Татьяна Круглова
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «Сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста
Цели:
• повторение сказки «Репка»;
• формирование умения внимательно слушать произведение в сопровождении показа театра;
• формирование представления о понятиях «большой – маленький.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект игрового занятия в группе раннего возраста „Сказка „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
• совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;
• учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы;
• побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи).
Развивающие:
• развивать речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве;
Воспитывающие:
• воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
• воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование:
Персонажи для театра «Репка».
Сундук со сказками.
Фетровый огород.
Маленькие репки, вырезанные из картона заламинированные по количеству детей.
Большая репка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка. (Подходят к столу.) Я скажу волшебные слова, и он откроется:
Тук-тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?
Воспитатель: Маша, подойди ко мне, опусти ручку в мешочек и посмотрим, кто же там спрятался (достаёт игрушку дедушки). Кто это, ребята?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, это дедушка. Он старенький. Дедушка пришёл к нам не один, давайте посмотрим, кто же ещё есть в сундучке. Янис, нам поможет. Янис, подойди ко мне, опускай руку и доставай (достаёт картинку – бабушку). А это кто?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Правильно! Бабушка тоже старенькая. Давайте посмотрим, кого дедушка с бабушкой взяли с собой.
Ребята, кто хочет мне помочь? Лера, попробуй: достань картинку (достаёт картинку – внучку). Ребята, кто это пришёл к нам?
Дети: Девочка
Воспитатель: Дети – это внучка.
Воспитатель: Ой, ребята, а в сундучке кто-то ещё есть. Даша, посмотри, кто же это (достаёт собаку). Вот кто ещё пришёл в гости к нам. Кто это?
Воспитатель: Даша кто это? Это собака! Эту собачку зовут Жучка. Янис как зовут собаку?
Воспитатель: А как говорит собачка?
Дети: гав — гав
Воспитатель: Молодцы, ребята
Воспитатель: А в сундуке ещё есть гость. Рома, помоги нам узнать, кто же это (достаёт кошку). Ребята, а это кто?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Рома, кто это?
Воспитатель: А как говорит кошка?
Дети: мяу-мяу
Воспитатель: А в сундуке ещё остался гость. Али, помоги нам узнать, кто же это (достаёт мышку). Ребята, а это кто?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А как говорит мышка?
Дети: пи-пи-пи
Воспитатель: Молодцы, дети. Всё вы у меня знаете.
Воспитатель: Ребята, а можно я загляну в сундучок, может быть, и я что-то найду?
Дети: да!
Воспитатель: Ой, я что-то нашла. Воспитатель достает репку.
Воспитатель: Ну, вот все герои вместе. Сейчас я расскажу вам сказку, а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне.
Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры театра.
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?
Воспитатель:
Быстро справится, сумели
И на место тихо сели.
Беседа по сказке :
- Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка»)
- Кто тянул репку? (Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка)
- Почему дед сам не смог вытащить репку? Потому что она выросла большая прибольшая!
А давайте поиграем в игру «Посадили репку в огороде».
Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите тоже репку посадить и вырастить?
Дети: Да.
Воспитатель раздает детям картинки репок и ставит перед ними фетровый огород. Давайте посадим репку. Дети сажают на грядки картинки репок.
Воспитатель: Видите, сколько репок мы вырастили. Какие молодцы. А чтобы наши овощи большими-пребольшими выросли нам нужно их поливать и ухаживать за ними.
Заключительный момент: Воспитатель показывает самую большую репку. Видите, она большая, потому что поливали ее.