Папки-передвижки

Конспект игрового занятия с детьми третьего года жизни «Обувь»

Боротканич Ольга Васильевна
Конспект игрового занятия с детьми третьего года жизни «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Боротканич Ольга Васильевна

Конспект игрового занятия с детьми третьего года жизни

Тема: «Обувь»

Цели:

Расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме.

Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».

Формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах.

Совершенствовать навыки рисования красками, наклеивания, лепки.

Публикация «Конспект игрового занятия с детьми третьего года жизни „Обувь“» размещена в разделах

Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного.

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитывать бережное отношение к обуви.

Оборудование:

Сундук, кукла, кукольная обувь.

Вырезанные из картона вагончики красного, зеленого, желтого и синего цветов и предметы обуви тех же цветов.

Картонные силуэты сапогов с наклеенными кругами разного цвета и величины, пуговицы, соответствующего цвета и величины.

Силуэтные изображения обуви из плотного картона с отверстиями, разноцветные шнурки.

Картинка и изображением трех медведей разной величины, овалы-обувь соответствующей величины.

Картинки с изображением различной обуви и варежек.

Разноцветные прищепки, силуэты щеток без щетины из плотного картона.

Вырезанные из клеенки силуэты ботинок, вымазанные мелками, влажные губки.

Картонные силуэты сапогов с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур, эти же фигуры.

Скрепки, цветные силуэтные изображения обуви.

Картинка «Сороконожка», пластилин.

Раскраска «Ботинок», кисти, краски.

Вырезанные из цветной бумаги сапоги и картинки (цветочки, рыбки, тучки, солнышки, елочки).

Аудиозаписи: «Сороконожка», «Большие ноги идут по дороге».

1

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!

(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!

(Руками изображают движение пловца.)

Как идешь? - Вот так!

(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!

(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!

(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!

(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!

(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!

(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!

(Ладони под голову.)

Как грозишь? -Вот так!

(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!

(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам.)

Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

Детям предлагают открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит. (По одному предмету обуви из пары по количеству детей).

Что это? Как назвать одним словом? Обувь.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары). Только кукла-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? Две ноги. Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах тапочек? Два тапочка. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят - «пара».

2

Запомните это слово и повторите вслух: «пара».

А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.

Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»

Подберите пару каждой обуви и разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь — в желтый вагончик, красную обувь — в красный вагончик, зеленую обувь — в зеленый вагончик, а синюю обувь — в синий вагончик.

Дидактическая игра «Заплатки для сапожка»

А вот этот сапожок с дырками. Подберите к каждой дырке подходящие по форме заплатки.

Игра с пуговицами «Укрась сапожок»

А вот этот сапожок нужно украсить разноцветными пуговицами. Смотрите внимательно. Какого цвета и размера круг на сапожке, такую пуговицу к нему и прикладывайте. На большой синий круг приложите большую синюю пуговицу. А на маленький желтый круг положите сверху маленькую желтую пуговицу.

Аппликация «Красивые сапожки»

Вот ваши сапожки ждут, когда вы сделаете их красивыми, украсите их веселыми картинками. Выберите картинку. Которой будете украшать сапожок. Кто-то украсит его цветочками, а кто-то рыбками.

Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге»

Большие ноги идут по дороге, топ-топ-топ,топ-топ-топ.

(Ходьба широким шагом).

Маленькие ножки бегут по дорожке, топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ.

(Бег мелким шагом)

Дидактическая игра «Подбери ботинки для трех медведей»

А вот наши знакомые медведи. Покажите самого большого медведя, самого маленького, среднего медведя. Вы уже подбирали им бочки с медом, а сейчас нужно помочь медведям подобрать обувь по размеру и надеть им на лапы. Самые большие ботинки наденьте самому большому медведю, средние ботинки — среднему медведю, а самые маленькие ботиночки — самому маленькому медвежонку.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Вот перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? Варежки.

Упражнение «Моем ботинки»

Чтобы обувь носить долго за ней нужно ухаживать, мыть. Вот сейчас мы с вами возьмем влажные губки и вытрем грязь с ботинок.

3

Игра со скрепками «Подшиваем тапочки»

Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края тапочка, как будто подшиваете подошву.

Рисование «Раскрась ботинок»

Детям предлагается закрасить ботинок краской.

Лепка «Обувь для сороконожки»

Скатайте из пластилина шарики, приложите к ножке сороконожке и надавите пальчиком — получится обувь для сороконожки.

Музыкальная пауза «Сороконожка»

Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и двигаются под музыку по показу взрослого.

Чтение стихотворения" Ботинки".

Купила мама Димке

Отличные ботинки.

Красивые, блестящие!

Из кожи! Настоящие!

Рассматривал их долго.

Он ставил их на полку.

Красивые, блестящие!

Шнурки есть настоящие!

Когда малыш ложился спать,

Ботинки ставил под кровать.

Новые, блестящие!

Из кожи! Настоящие!

Игра-шнуровка «Зашнуруй ботинки»

Детям предлагается вдеть шнурки в отверстия и завязать.

Игра с прищепками «Щетка для обуви»

А вот это щетка для обуви, чтобы начищать ботинки. А вы попробуйте сделать свои щетки. Вот так нужно прикрепить прищепки, чтобы получилась щетка для обуви.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия с детьми третьего года жизни «Обувь»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 15:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия с детьми третьего года жизни «Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Боротканич Ольга Васильевна (УИ 2437227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД