Сайгина Юлия
Конспект игрового занятия с использованием развивающих тренажеров «Разноцветные окошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия с использованием развивающих тренажеров «Разноцветные окошки»(цвет и форма)
Для детей 3-4 лет
Подготовили : Сайгина Ю. Н. (группа «Смешарики»)
Задачи:
1. Развивать умение различать и называть цвета и геометрические формы.
2. Упражнять в умении проговаривать вслух последующие действия.
Публикация «Конспект игрового занятия с использованием развивающих тренажеров „Разноцветные окошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
3. Тренировать мелкую моторику, мышление.
4. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.
Оборудование: игрушка (медвежонок Тишка), развивающий тренажер «Разноцветные окошки»
Ход занятия.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Тишка. Он принёс волшебные коробочки. Давайте попросим Тишку показать, что лежит у него в коробочках.
(Воспитатель разговаривает с Тишкой, просит его открыть коробочки и достаёт из него разные карточки с фигурами и разноцветные окошки).
Работа с карточками
1. «Найди одинаковые фигуры»
(Воспитатель достает из коробки карточку с геометрическими фигурами)
- Ребята, у медвежонка в коробочке много разных фигур и он запутался, какая фигура как называется и в каком окошке находится. А давайте поможем ему разложить эти фигуры в разноцветные окошки.
(Попросить 1 -2 детей сопоставить картинки из верхнего ряда с картинками и нижнего ряда. Картинка с треугольником оформлена в верхнем ряду желтой рамкой. Ребенок отмечает картинку с треугольником в нижнем ряду, выбирая окошко желтого цвета)
- Молодцы! Ребята, вы помогли медвежонку Тишке разобраться с фигурами
А теперь Тишка хочет открыть один секрет.
(Воспитатель разговаривает с Тишкой, просит рассказать секрет)
-Эти разноцветные окошки имеют волшебное устройство, которое позволит вам самостоятельно проверить свои ответы. Выдвигаяем нижнюю панель волшебного устройство и появляется ряд цветных квадратов, которые были до этого скрыты. Если цвета совпадают с цветными квадратами, значит, ваши ответы верны.
(Воспитатель показывает специальное устройство, которое поможет проверить ответы. Дети проверяют свои ответы)
Ребята, наш медвежонок Тишка устал и хочет с вами поиграть. Он знает очень интересную игру. Послушайте условия игры. Игра «Цапли, зайчики, лошадки».
Вы идете по кругу. Когда я говорю: «Цапли» - вы стоите не одной ноге. Когда я говорю: «Зайчики» - вы прыгаете как зайчики. Когда я говорю: «Лошадки» - топаете одной ногой.
Работа с карточками
2. «Найди одинаковых мишек»
- Медвежонок Тишка привё л с собой своих друзей: мишек.
(Воспитатель достает из коробки карточку с мишками)
- Они все одеты в разноцветные жилетки и нам нужно найти с помощью разноцветных окошек одинаковых мишек
(Ребенок сопоставляет картинки из верхнего ряда с картинками из нижнего ряда с помощью разноцветных окошек)
-Молодцы! А теперь проверяйте с помощью волшебного устройство как вы справились с заданием
- Ребята, Тишке с вами очень понравилось заниматься и играть, он говорит вам спасибо за то, что вы так хорошо ему помогали. Но он устал, ему пора уходить в свой домик. Давайте скажем ему: «До свидания!». Ребята, а что вам понравилось на занятии?
Заключение
В развивающем тренажере «Разноцветные окошки» удалось объединить один из основных принципов обучения «от простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности – «самостоятельно по способностям».
Воспитанники младшей группы старались выполнить задания самостоятельно или с минимальной помощью. взрослого. Некоторые воспитанники затруднялись выполнить все действия самостоятельно, то они только показывали верный ответ, а воспитатель ставил нужную рамку.
Воспитатели младшей группы №3 приобрели от развивающего тренажера «Разноцветные окошки» очень важное умение – сдерживаться, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решение, не делать за него то, что он может сделать сам.