Марина Ермоленко
Конспект интегрированного занятия в средней группе, с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Весна пришла
».
[/b]
Подготовила:
Ермоленко М. В., воспитатель
Задачи:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
- закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и строить из них заданные объекты.
- закреплять счет до десяти.
- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе, с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Цель:
Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать качественный словарь, развивать воображение, воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Оборудование: Дары Фрёбеля, картинки природы, насекомых, птиц, шишки, геометрические фигуры, рабочая тетрадь «Путешествие в страну математики» № 8, простые карандаши.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Ход занятия:
1. Вступление. Создание эмоционального настроя.
(взявшись за руки приветствуем друг друга и гостей)
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
2. Игра «Разноцветное настроение» с использованием набора №9, № 10
Дети выкладывают из деталей набора «Дары Фребеля» своё «настроение», выбирая цвет по настроению и объясняя свой выбор. Например: «Я выбираю жёлтую деталь, потому что желтый цвет веселый и тёплый, как солнышко».
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
фиолетовый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся!
3. Беседа о транспорте.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.
- Согласны? Но это не простое путешествие. В этом путешествии нам придется выполнять различные задания. Справитесь? Я тоже в вас верю!
- А вот на чем мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
- Правильно, мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому своё определенное место.
- Посмотрите внимательно на свои билеты, там указан номер? Вам надо занять место с таким же номером. Занимайте свои места согласно билетам. (рассаживаются) (проверка билетов и мест)
- Ну, а теперь поехали! (гул паровоза)
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики веселые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
4. Беседа о времени года.
- Приехали! Ребята, а вы слышите эту музыку. Она вам нравится? Какая эта музыка? А как вы думаете, какому времени года она подходит? (Весне) Пройдите на эту полянку. Как здесь красиво? Я думаю, что здесь поработала весна-красна. А давайте нарисуем свою весеннюю картинку. Расскажите, что происходит в природе весной? Вы будете рассказывать о весне и прикреплять соответствующую картинку. Так мы нарисуем большую «Весеннюю картину» (рассказ о солнце, птицах, насекомых, цветах и прикрепление на доску, соответствующей картинки).
- Какая чудесная картина у нас получилась!
*Дидактическая игра «Закончи предложение».
— Зима ушла, а весна – (пришла)
— Зимой медведь спит, а весной — (просыпается)
— Зима холодная, а весна (тёплая)
— Зимой солнце светит, а весной (греет)
— Зимой снег выпадает, а весной (тает)
— Зимой заяц белый, а весной (серый)
— Зимой дни короткие, а весной (длинные)
— Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).
5. Пальчиковая гимнастика с шишками.
- Ребята, посмотрите, кого я здесь встретила. Мишку. Он наверное только проснулся и выглядит немного грустным. А давайте его развеселим. Посмотрите, он принес нам шишки. Покажем мишке, как мы умеем играть с шишками.
(Дети садятся на стульчике и выполняют пальчиковую гимнастику)
Мишка по лесу ходил много шишек находил.
Много шишек находил. В детский сад к нам приносил.
1-2-3-4-5 будем с шишками играть.
Будем с шишками играть,
Между ручками катать.
В ручку правую возьмем и сильней её сожмем,
Ручку быстро разжимаем, и по ручкам покатаем.
В ручку левую возьмем и сильней её сожмем,
Ручку быстро разжимаем, и по ручкам покатаем.
6-7-8-9-10 стал наш мишка очень весел.
Пальцы все мы поразмяли, очень весело играли!
Пальчики свои встряхнем и немножко отдохнем!
6. Игра «Помоги скворушкам»
Ой, послушайте, какая птичка поет такую красивую песенку? Этой весной прилетело очень много скворушек и им не хватает домиков. Кто же скажет, как называется домик для скворца? (скворечник). Давайте, построим для них скворечники, используя геометрические фигуры. Назовите, какие геометрические фигуры лежат на ваших столах. У кого же получится лучший скворечник.
Работа за столами по 3 человека (из геометрических фигур «построить» скворечник)
7. Работа в тетради «Помощь друзьям».
- Задание 1. Рассмотрите рисунки. Кто на них изображен? Подумайте и соедините линией домик и того, кто в нём живет.
- Задание 2. Рассмотрите рисунки. Что там изображено? Соедините предметы и фигуры одинаковой формы.
- Вы справились и с этим заданием. Молодцы!
8. Итог.
- Пора возвращаться домой, занимайте свои места. Поехали!
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
- Ой, ребята, сколько же дел мы с вами переделали? (Перечисление дел)
Вам понравилось путешествие? Как настроение, у всех хорошее?