Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе, с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Марина Ермоленко
Конспект интегрированного занятия в средней группе, с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Весна пришла

».

[/b]

Подготовила:

Ермоленко М. В., воспитатель

Задачи:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.

- закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и строить из них заданные объекты.

- закреплять счет до десяти.

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе, с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Цель:

Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать качественный словарь, развивать воображение, воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Оборудование: Дары Фрёбеля, картинки природы, насекомых, птиц, шишки, геометрические фигуры, рабочая тетрадь «Путешествие в страну математики» № 8, простые карандаши.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Ход занятия:

1. Вступление. Создание эмоционального настроя.

(взявшись за руки приветствуем друг друга и гостей)

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

2. Игра «Разноцветное настроение» с использованием набора №9, № 10

Дети выкладывают из деталей набора «Дары Фребеля» своё «настроение», выбирая цвет по настроению и объясняя свой выбор. Например: «Я выбираю жёлтую деталь, потому что желтый цвет веселый и тёплый, как солнышко».

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;

фиолетовый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся!

3. Беседа о транспорте.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

- Согласны? Но это не простое путешествие. В этом путешествии нам придется выполнять различные задания. Справитесь? Я тоже в вас верю!

- А вот на чем мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

- Правильно, мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому своё определенное место.

- Посмотрите внимательно на свои билеты, там указан номер? Вам надо занять место с таким же номером. Занимайте свои места согласно билетам. (рассаживаются) (проверка билетов и мест)

- Ну, а теперь поехали! (гул паровоза)

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики веселые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

4. Беседа о времени года.

- Приехали! Ребята, а вы слышите эту музыку. Она вам нравится? Какая эта музыка? А как вы думаете, какому времени года она подходит? (Весне) Пройдите на эту полянку. Как здесь красиво? Я думаю, что здесь поработала весна-красна. А давайте нарисуем свою весеннюю картинку. Расскажите, что происходит в природе весной? Вы будете рассказывать о весне и прикреплять соответствующую картинку. Так мы нарисуем большую «Весеннюю картину» (рассказ о солнце, птицах, насекомых, цветах и прикрепление на доску, соответствующей картинки).

- Какая чудесная картина у нас получилась!

*Дидактическая игра «Закончи предложение».

— Зима ушла, а весна – (пришла)

— Зимой медведь спит, а весной — (просыпается)

— Зима холодная, а весна (тёплая)

— Зимой солнце светит, а весной (греет)

— Зимой снег выпадает, а весной (тает)

— Зимой заяц белый, а весной (серый)

— Зимой дни короткие, а весной (длинные)

— Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).

5. Пальчиковая гимнастика с шишками.

- Ребята, посмотрите, кого я здесь встретила. Мишку. Он наверное только проснулся и выглядит немного грустным. А давайте его развеселим. Посмотрите, он принес нам шишки. Покажем мишке, как мы умеем играть с шишками.

(Дети садятся на стульчике и выполняют пальчиковую гимнастику)

Мишка по лесу ходил много шишек находил.

Много шишек находил. В детский сад к нам приносил.

1-2-3-4-5 будем с шишками играть.

Будем с шишками играть,

Между ручками катать.

В ручку правую возьмем и сильней её сожмем,

Ручку быстро разжимаем, и по ручкам покатаем.

В ручку левую возьмем и сильней её сожмем,

Ручку быстро разжимаем, и по ручкам покатаем.

6-7-8-9-10 стал наш мишка очень весел.

Пальцы все мы поразмяли, очень весело играли!

Пальчики свои встряхнем и немножко отдохнем!

6. Игра «Помоги скворушкам»

Ой, послушайте, какая птичка поет такую красивую песенку? Этой весной прилетело очень много скворушек и им не хватает домиков. Кто же скажет, как называется домик для скворца? (скворечник). Давайте, построим для них скворечники, используя геометрические фигуры. Назовите, какие геометрические фигуры лежат на ваших столах. У кого же получится лучший скворечник.

Работа за столами по 3 человека (из геометрических фигур «построить» скворечник)

7. Работа в тетради «Помощь друзьям».

- Задание 1. Рассмотрите рисунки. Кто на них изображен? Подумайте и соедините линией домик и того, кто в нём живет.

- Задание 2. Рассмотрите рисунки. Что там изображено? Соедините предметы и фигуры одинаковой формы.

- Вы справились и с этим заданием. Молодцы!

8. Итог.

- Пора возвращаться домой, занимайте свои места. Поехали!

(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)

- Ой, ребята, сколько же дел мы с вами переделали? (Перечисление дел)

Вам понравилось путешествие? Как настроение, у всех хорошее?

Публикации по теме:

Картотека игр на развитие мышления с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Методическая разработка. «Картотека игр на развитие мышления с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Основной формой для формирования.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование практического пособия «Дары Фрёбеля» в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программИспользование практического пособия «Дары Фрёбеля» в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ «Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том,.

Конспект игры «Три медведя» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» в средней группе для детей с ОНР БДОУ МО Динской район «Детский сад №29» Конспект игры - драматизации по сказке «Три медведя» с использованием игрового набора «Дары.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гости к Снеговику» Тема: «В гости к Снеговику» Цель. Расширять знания детей о зиме. Формировать умение видеть красоту окружающей природы, основы музыкальной.

Консультация «Использование современных пособий: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Дары Фрёбеля» Использование современных пособий: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Дары Фрёбеля». Игры с логическими блоками Дьенеша, счетными палочками.

НОД «Дорожные знаки — наши друзья» в средней группе с использованием набора «Дары Фребеля» Видео Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дорожные знаки – наши друзья» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

НОД с использованием игровых наборов «Дары Фрёбеля» в средней группе «В гостях у Василисы Прекрасной» «В гостях у Василисы Прекрасной». (Использование игровых наборов «Дары Фрёбеля») Воспитатель Мухаметова Любовь Галеевна. МБДОУ «Центр развития.

НОД в старшей группе «Путешествие на Луну» c использованием игровых наборов «Дары Фрёбеля» НОД в старшей группе: «Путешествие на луну». С использованием игровых наборов «Дары Фрёбеля» Содержания работы: Расширить и уточнить.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе, с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 16 июля 2017 в 19:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе, с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ермоленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД