Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Летняя прогулка»

Никитина Людмила
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Летняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Летняя прогулка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Воспитатель:

Никитина Людмила Ивановна

Цель: Расширить знания детей о временах года. Воспитывать любовь к природе.

Образовательные: Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину.

Развивающие : Развивать координацию движения.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать умение внимательно слушать.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Летняя прогулка“» размещена в разделах

Методические приемы: вопросы к детям, художественное слово, подвижные игры.

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательная», «Социально коммуникативное»,

«Художественно - эстетическое»

Материалы: картинки по временам года; карточки для игры «Чего много летом»,

Картинки с изображением леса.

Словарная работа: прохладное; жилища; щебечут.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением лесных ягод, картинки с изображением времен года, заучивание стихотворения.

Ход занятия.

Воспитатель (загадывает загадку) :

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …

(Лето)

- Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

Воспитатель: Выставляет большие картинки и говорит:

- Ребята, а вы любите лето?

- За что вы любите лето?

- Почему вам нравится лето?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы)

Воспитатель: - А теперь поиграем.

Игра «Чего (кого) много летом?»

Воспитатель: Выставляет картинки и спрашивает:

- Чего (кого) много летом?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы) :

Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.

Воспитатель: - Назовите летние месяцы.

- Назовите первый месяц лета, последний.

Дети: (Отвечают на заданные вопросы) :

Сенсорное развитие. Формирование представлений о смене времен года. Выставляются картинки с временами года.

Воспитатель: - Скоро придет жаркое …

Дети: (Отвечают - лето)

Воспитатель: - А потом наступит прохладная …

Дети: (Отвечают - осень)

Воспитатель: - А после осени наступит холодная …

Дети: (Отвечают - зима)

Воспитатель: - А после зимы наступит теплая …

Дети: (Отвечают - весна)

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

Воспитатель: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.

- Но скоро наступит лето, и будет:

- День какой?

- Дождь какой?

- Солнце какое?

- Утро какое?

- Вечер какой?

- Закат какой?

- Небо какое?

- Дни какие?

- Вечера какие?

Дети: (Отвечают – например: день – летний и т. д.)

Воспитатель: - Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу. …

Физкультминутка

Воспитатель читает Дети выполняют упражнения: стихотворение и

показывает движения

По дороге мы идем. шагают;

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. садятся;

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим. ложатся;

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем встают и идут дальше.

Дидактическая игра

«Чей домик?»

Воспитатель: - Как хорошо летом: тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и вышли из своих домиков погулять.

- Держите картинки лесных жителей.

(Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей)

- Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел сильный дождь.

- Помогите лесным жителям найти свои домики.

(Раскладывает на столе картинки с изображением домиков)

- Кто изображен на твоей картинке?

- Где живет?

- Кто живет в норке?

- Кто живет в дупле?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: - Ребята, вставайте, пойдем дальше гулять по лесу.

Физкультминутка

Воспитатель читает Дети выполняют упражнения:

стихотворение и показывает движения:

Мы по лесу шли, шли. идут;

Землянику нашли. садятся, сидят;

Сели, съели и дальше пошли. встают, идут дальше;

Мы по лесу шли, шли. идут;

И малину нашли. наклоняются;

Присядем на полянке садятся.

И песенку споем.

Образование родительного падежа

Воспитатель: - Мы ходили в лес и набрали ягод.

( Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)

Воспитатель спрашивает: Дети отвечают:

- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;

- Мама сварила варенье из малины.

Какое варенье получилось? - малиновое;

- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;

- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;

- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное;

- Компот из брусники. Какой компот? - брусничный;

- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.

Воспитатель: - Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе сочиним рассказ о нашей прогулке.

Чтение деформированного рассказа

с опорой на предметные картинки.

Воспитатель: Читает рассказ «Летом в лесу».

Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

Дети: (Называют слово соответственно смыслу прочитанного предложения).

Воспитатель: Молодцы ребята! все вы знаете о природе, о животных.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением; Составлять предложения по сюжетным картинкам;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Лесная прогулка» Цели: 1. Продолжать развивать и обогащать речь детей,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Лесная прогулка». Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» МКДОУ Куртамышского района «Детский сад № 9» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Воспитатель: Казачкова М. В.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка» Программные задачи: Образовательные: - уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах; - уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: «Прогулка в лес». Тема недели: Деревья. Цель занятия: совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи и рассматриванию картины «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Задачи: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание; учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» «Прогулка по весеннему лесу» Цель: 1 Развивать речь детей. 2 Формировать у детей общее представление о природе. Задачи: 1. Сформировать.

Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Цель : 1. Образно –игровое развитие 2. Развитие у детей умений отвечать на поставленный вопрос,слышать собеседника. 3. Формирование полноценной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Летняя прогулка»
Опубликовано: 9 июля 2018 в 20:10
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Летняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Людмила (УИ 1425055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД