Архипова Юлия Александровна
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»
ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
Задачи:
- Закрепить знания детей о светофоре: его значении, световыми сигналами для правил пешехода.
- Закрепить знание дорожных знаков с помощью игры в лото.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения „Урок ПДД“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра, Дорожные знаки.
- Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения, вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский)
Предварительная работа:
Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах. Рассматривание картинок в книге «Будь осторожен». Загадки по теме.
Оборудование занятия: игрушечный автоматический «Светофорчик» и полицейский дядя Степа, «лото» с изображением дорожных знаков, игра «Правила дорожного движения» Дидактическая игра «Собери светофорик».
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришел дядя Степа и светофорик они посмотрят, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
Помогает с давних пор
Детям друг наш – Светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Воспитатель: - Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? — «зебра».
Знак пешеходного перехода обозначен вот так:
(Воспитатель с детьми проходит в импровизированный зал и начинается игра «Светофорик»)
Помни правила движенья
Как таблицу умножения
Красный свет — прохода нет,
Жёлтый – приготовиться,
А зелёный – всем ребятам,
Быстренько ускориться!
На импровизированной «зебре» предложить детям перейти дорогу с помощью светофора, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.
Дети, проходя через «зебру» садятся на места.
Игра «Автомобили»
Воспитатель: - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем следовать правилам светофора.
Раздать игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз. (так же можно детям предложить игрушечные машинки)
(ребята из зала возвращаются в группу)
Дети садятся на места.
Воспитатель: - А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом! (транспорт)
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.)
Воспитатель: - Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.
Пальчиковая гимнастика.
Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее.
«Кораблик»
По реке плывет кораблик. руки лодочкой сложены
Он плывет из далека. всматриваются вдаль
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. руки вбок
У них ушки на макушке, руки прикладывают к голове
У них длинные хвосты. показывают длину.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты! Показывают ручки –царапки.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем — выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель:
-А теперь давайте поиграем в лото и вспомним название некоторых знаков, которые мы видели сегодня на нашей «дороге».Это знак автомобильной заправки.
Знак проход запрещен,знак велосипедная дорожка,знак стоп. Это знак медпункта
Знак кафе
(воспитатель достает фигурку со знаком, дети называют ее)
Вместе с детьми подвести итог занятия и в завершении сыграть в игру о правилах дорожного движения.
b][/b] Поблагодарить детей за проделанную работу.