МААМ-картинки

Конспект занятия «Регулирование дорожного движения-светофором»

Елена Серебреникова
Конспект занятия «Регулирование дорожного движения-светофором»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Формировать представления о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором;

2. Научить детей переходить улицу по зелёному сигналу светофора;

3. Воспитывать дисциплинированность, внимательность на дороге;

4. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

5. Развивать быстроту реакции, чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Публикация «Конспект занятия „Регулирование дорожного движения-светофором“» размещена в разделах

Ход занятия

Звучит музыка «Правила дорожного движения»

Орг. момент: дети входят в группу под музыку, полицейский регулирует движение и провожает на стульчики.

Сюрпризный момент: Полицейский: Здравствуйте ребята? Узнали меня? Я полицейский инспектор дорожного регулирования. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Сейчас проверим?

Подготовительная часть: То, моргнет он красным глазом

То, зеленым он моргнет.

Станет всем понятно сразу, тем, кто едет и идет.

Что за чудо, что за он с разными глазами? Это чудо…. (светофор)

догадались сами? (Открыть светофор)

Основная часть «Как появился светофор?». Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Джон Найт. Установленный перед зданием английского парламента первый светофор был механическим: цветные сигналы менялись в нём с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом дежурил специальный полицейский. Вскоре устройство оснастили газовым фонарём, чтобы изменения цветов были видны и в тёмное время суток. Но фонарь однажды взорвался и смертельно ранил находившегося поблизости полисмена. С тех пор история светофора прервалась почти на полвека. Новое рождение автоматического регулятора уличного движения состоялось в 1914 году в Нью-Йорке. Светофоры были электрическими, но также как, и лондонский, имели лишь два сигнала - красный и зелёный. Желтый цвет появился только в 1918 году. В России первый светофор был установлен в 1924 году в Москве.

-Давайте рассмотрим светофор. Что означают его сигналы?

Стих. В. Тимофеев

На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит,-

Он «приготовься говорит».

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи.

-Ребята, как вы думаете, цвета для светофора выбрали случайно или нет?

-Какого цвета аварийная машина? А пожарная? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает об опасности. Увидев ярко красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу.

-А почему жёлтый цвет? Этот цвет предупреждения. Будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, катки – в какой цвет выкрашены? (Жёлтый). Водители издалека видят желтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И мы, увидев жёлтый сигнал светофора, должны подождать.

-Зелёный свет зажегся, теперь переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы, листьев; на заводах и фабриках стены и станки окрашивают зелёной краской, чтобы лучше работалось. Этот цвет благоприятен для глаз.

- В каком порядке, они расположены на светофоре?

Игра «Собери светофор» (собрать светофор из большого лего).

Сценка «Сказка о заветных огоньках»

-В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый, зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый: нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый: друзья огоньки, прекратите спорить! Это я самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

-так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Светофор: друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор!

-Ребята для чего на улицах нужен светофор?

-на дороге нужно быть очень внимательным. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофорчик», но светофор у нас необычный. Он будет гореть разными цветами, а если увидите настоящие цвета светофора красный –замираете, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – прыгаете, бегаете по залу. Приготовьтесь и будьте внимательны. Молодцы, все справились и были внимательные.

- У меня для вас есть ещё одно задание, проверим, насколько все же хорошо вы знаете правила дорожного движения, посмотрите на картинку, разбор ситуации (перфокарты)

-Ребята, обратите внимание, у нас в группе есть уголок ПДД, где вы можете всегда почитать книги о правилах дорожного движения, стихи, а также есть загадки, ребусы, пазлы, игры.

Заключительная часть

На какой свет светофора можно переходить дорогу?

А если красный загорелся?

А что нам «желтый говорит»?

-Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного регулирования! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Я хочу подарить вам раскраску, в память о нашей встрече. До свидания.

(Звучит музыка правила дорожного движения)

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Сценарий викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Знатоки дорожного движения» Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе. Цель: обобщать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. закреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» по правилам дорожного движения Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

КВН по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» в подготовительной группеКВН по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука дорожного движения»Задачи: Закреплять знания о ПДД. Закреплять навык.

Лэпбук по правилам дорожного движения «Страна правил дорожного движения»Лэпбук по правилам дорожного движения «Страна правил дорожного движения» МДОУ детский сад «Сказка» Костромская область, Октябрьский район, с. Боговарово. ФИО педагога Федак Татьяна Васильевна - воспитатель Название.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Здравствуйте ребята! Вы уже такие большие! Вы наверняка уже знаете азбуку букв, а знаете ли Вы, что есть азбука Безопасности? Что это.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Регулирование дорожного движения-светофором»
Опубликовано: 12 августа 2019 в 10:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Регулирование дорожного движения-светофором»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серебреникова (УИ 1657017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД