Елена Серебреникова
Конспект занятия «Регулирование дорожного движения-светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Формировать представления о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором;
2. Научить детей переходить улицу по зелёному сигналу светофора;
3. Воспитывать дисциплинированность, внимательность на дороге;
4. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
5. Развивать быстроту реакции, чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Ход занятия
Звучит музыка «Правила дорожного движения»
Публикация «Конспект занятия „Регулирование дорожного движения-светофором“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Орг. момент: дети входят в группу под музыку, полицейский регулирует движение и провожает на стульчики.
Сюрпризный момент: Полицейский: Здравствуйте ребята? Узнали меня? Я полицейский инспектор дорожного регулирования. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Сейчас проверим?
Подготовительная часть: То, моргнет он красным глазом
То, зеленым он моргнет.
Станет всем понятно сразу, тем, кто едет и идет.
Что за чудо, что за он с разными глазами? Это чудо…. (светофор)
догадались сами? (Открыть светофор)
Основная часть «Как появился светофор?». Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Джон Найт. Установленный перед зданием английского парламента первый светофор был механическим: цветные сигналы менялись в нём с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом дежурил специальный полицейский. Вскоре устройство оснастили газовым фонарём, чтобы изменения цветов были видны и в тёмное время суток. Но фонарь однажды взорвался и смертельно ранил находившегося поблизости полисмена. С тех пор история светофора прервалась почти на полвека. Новое рождение автоматического регулятора уличного движения состоялось в 1914 году в Нью-Йорке. Светофоры были электрическими, но также как, и лондонский, имели лишь два сигнала - красный и зелёный. Желтый цвет появился только в 1918 году. В России первый светофор был установлен в 1924 году в Москве.
-Давайте рассмотрим светофор. Что означают его сигналы?
Стих. В. Тимофеев
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит,-
Он «приготовься говорит».
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи.
-Ребята, как вы думаете, цвета для светофора выбрали случайно или нет?
-Какого цвета аварийная машина? А пожарная? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает об опасности. Увидев ярко красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу.
-А почему жёлтый цвет? Этот цвет предупреждения. Будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, катки – в какой цвет выкрашены? (Жёлтый). Водители издалека видят желтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И мы, увидев жёлтый сигнал светофора, должны подождать.
-Зелёный свет зажегся, теперь переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы, листьев; на заводах и фабриках стены и станки окрашивают зелёной краской, чтобы лучше работалось. Этот цвет благоприятен для глаз.
- В каком порядке, они расположены на светофоре?
Игра «Собери светофор» (собрать светофор из большого лего).
Сценка «Сказка о заветных огоньках»
-В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый, зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый: нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый: друзья огоньки, прекратите спорить! Это я самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
-так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Светофор: друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор!
-Ребята для чего на улицах нужен светофор?
-на дороге нужно быть очень внимательным. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофорчик», но светофор у нас необычный. Он будет гореть разными цветами, а если увидите настоящие цвета светофора красный –замираете, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – прыгаете, бегаете по залу. Приготовьтесь и будьте внимательны. Молодцы, все справились и были внимательные.
- У меня для вас есть ещё одно задание, проверим, насколько все же хорошо вы знаете правила дорожного движения, посмотрите на картинку, разбор ситуации (перфокарты)
-Ребята, обратите внимание, у нас в группе есть уголок ПДД, где вы можете всегда почитать книги о правилах дорожного движения, стихи, а также есть загадки, ребусы, пазлы, игры.
Заключительная часть
На какой свет светофора можно переходить дорогу?
А если красный загорелся?
А что нам «желтый говорит»?
-Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного регулирования! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Я хочу подарить вам раскраску, в память о нашей встрече. До свидания.
(Звучит музыка правила дорожного движения)