Кобзарь Ольга
Конспект игрового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе на закрепление пройденного материала.
Воспитатель: Кобзарь Ольга Владимировна
Ход занят
ия:[/b]
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
Воспитатель: А на чём можно путешествовать?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).
- Я предлагаю вам совершить в путешествие в сказочный лес. А попадем мы с вами туда с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова:
«Ножкой топнем,
в ладоши хлопнем,
вокруг себя повернемся,
дружно за руки возьмемся,
глаза закроем, скажем: «Ах!»
и окажемся в гостях».
-Ребята! Посмотрите, мы свами оказались в сказочном лесу, как тут красиво, сколько тут елочек и деревьев.
- Скажите, а елочки одинаковые или разные? (разные).
-Чем они отличаются? (Размером, Есть елочки высокие, а есть елочки низкие)
- Покажите самую высокую ёлочку и самую низкую.
-Сколько всего елочек? (5).
-А деревьев? (4)
-Чего его больше ёлочек или деревьев? Давайте посчитаем.
- Ребята, как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожи елочки? (треугольник)
- А деревья одинаковые или разные? На что они похожи? (на геометрические фигуры)
- Давайте их назовем. (квадрат, прямоугольник, круг, овал)
Какие вы молодцы! Всё помните! Я предлагаю вам сейчас немного размяться!
Физминутка «Пяточка, носочек»
-Продолжаем наше путешествие, перед нами две тропинки. Скажите, они одинаковые? (Нет)
- Чем они отличаются? (одна широкая, другая узкая)
- Я предлагаю нам пойти по узкой тропинке, за мной!
- Ребята, перед нами болото. Посмотрите, кто здесь живёт? (лягушки)
- Ой, лягушата совсем не знают цифр и перепутали свои листочки, давайте им поможем найти свой домик? (Дети ставят лягушек на места)
-Давайте проверим правильно ли мы рассадили лягушат.
- Назовите соседей лягушонку с цифрой 3, 2, 4.
- А чтобы лягушата лучше запомнили свои домики, мы им расскажем стихи про цифры.
-Молодцы! Помогли лягушатам, а теперь оправляемся дальше в путь по нашей узенькой тропинке.
- Ребята, посмотрите куда нас привела тропинка! Какой красивый домик. Давайте постучим, узнаем кто здесь живёт?
- Никто не открывает… Может тут никто не живет?
- Ой, да это же гномики, они забыли цвета и никак не могут найти свои штанишки. Поможем гномикам? (Да)
Дети подбирают цвет штанишек.
-Какие молодцы, помогли гномикам, а за вашу помощь гномы дарят вам угощение. Оно находится в сундуке за домиком.
Дети угощаются.
- Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова:
«Ножкой топнем,
в ладоши хлопнем,
вокруг себя повернемся,
закроем глаза и в садик вернемся.
-На этом наше путешествие окончено,
мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие