Людмила Полюхова
Конспект игрового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.
Задачи:
Образовательная: Закреплять умение использовать в активной речи слова (мыло, мочалка, намыливать, вытирать, вода). Расширять словарь детей.
Публикация «Конспект игрового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
Развивающая: Переносить знания и умения в окружающей жизни в умение играть с куклами. Вызывать радостное настроение, умение подпевать и выполнять простые движения руками.
Воспитательная: Воспитывать заботливые отношения и желание помочь справиться с заданиями других.
Материал и оборудование: кукла Катя (у неё «испачканы» руки и лицо, мыло, ванночка, полотенце, мочалка, ковшик.
Предварительная работа: дидактическая игра «Купание куклы Кати».
ХОД. (Дети играют. Слышится плач за дверью).
Воспитатель: Дети, кто это плачет? Пойдёмте, посмотрим. (Выходят в раздевалку и видят куклу). Кто это?
Дети: кукла.
Воспитатель: А как тебя зовут?
Кукла : Катя.
Воспитатель: Здравствуй, Катя. Дети поздоровайтесь с Катей. (Каждый ребёнок здоровается с Катей).
Воспитатель: Ой! Посмотрите, что это с Катей?
Дети: грязные руки и лицо.
Воспитатель: Ах, ты, Катенька чумазая!
Где ж ты так измазалась?
Воспитатель: Садитесь на стульчики и Катя сядет. (Дети и кукла садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребятки, что же мы будем делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, надо Катю искупать. А что нам нужно, чтобы её искупать? Надо её наверное раздеть. Давайте разденем Катю. (Ребятишки раздевают куклу).
Воспитатель: А в чём мы будем купать Катю?
Дети: в ванночке.
Воспитатель: Правильно. Вот у нас ванночка. А какая должна быть водичка? Холодная или тёплая? Ну-ка проверьте, какая у нас водичка? Ульяна потрогай пальчиком водичку. Какая водичка? (ответы детей) А что нам ещё нужно?
Дети: мыло и мочалку.
Воспитатель: правильно. Молодцы! Давайте будем купать Катю и мыть. Нужно мочалку намылить мылом (дети с помощью воспитателя моют куклу).
Воспитатель: ну вот мы с вами вымыли, искупали куклу. Но она у нас вся в мыле. Нужно её ополоснуть. Данил набери в ковшик водичку. Полей на Катю. Вот какой молодец! Теперь Катя у нас чистая.
Воспитатель: А чем нам надо обтереть куклу?
Дети: полотенцем.
Воспитатель: правильно. Миша возьми полотенце и вытри Катю. Помогай Кристина Мише. Вот какие вы молодцы!
Воспитатель: Катя у нас чистенькая стала, красивая. Если мы всегда будем следить за собой, будем чистыми и аккуратными, то болезни испугаются и убегут от нас, и мы будем здоровыми и сильными. Давайте оденем Катю. Ой, ребята, смотрите, Катя то у нас глазки закрывает. Она спать захотела. Давайте её положим спать. А куда мы её положим?
Дети: в кроватку.
Воспитатель: держи Кристина Катю. Положи её в кроватку. Вот молодец! Укрой её одеялом. Давайте споём Кате колыбельную (дети вместе с воспитателем поют Кате)
Ай, люли, люли, люли
Прилетели к нам гули.
Стали гули ворковать
Стала Катя засыпать.
Воспитатель (шёпотом) : ребятки, смотрите, Катя то уснула. Пусть она спит, а мы с вами пойдём гулять. Тихо идём одеваться.