якимова наталья
Конспект игрового занятия для детей старшего возраста с ОВЗ «Поможем Буратино навести порядок»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Вид НОД: комплексный (закрепление ранее приобретенных знаний, творческое применение знаний и умений).
Цель: создание условий для формирования у детей инициативы и интереса к познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания детей по познавательному развитию: воссоздавать целостное изображение предмета по его частям (из 3-5-ти частей); выполнять классификацию картинок по назначению и объединять их вместе одним обобщающим названием; отсчитывать необходимое количество предметов и соотносить число с цифрами в пределах 5-ти, дифференцировать понятия «один-много», уметь соотносить количество предметов с количеством движений и пальцев в пределах 5-ти; дифференцировать различные свойства предметов по цвету и форме, (не отвлекаясь на второстепенные признаки); ориентироваться в пространстве группы, понимая и называя первообразные предлоги; узнавать звуки музыкальных инструментов. Формировать умения детей применять полученные знания в решении задач поискового характера.
Публикация «Конспект игрового занятия для детей старшего возраста с ОВЗ „Поможем Буратино навести порядок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
Развивающие:
Развивать связную речь, отвечая на вопросы полным предложением; закреплять умение грамматически правильно оформлять высказывания; развивать психические процессы: мышление, внимание, память, восприятие; совершенствовать овладение детьми необходимыми двигательными навыками, учить двигаться в одном направлении в определенном темпе, действовать по сигналу.
Воспитательные:
Создать единую образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности. Закреплять умение взаимодействовать в коллективе сверстников, формировать навыки самоконтроля и саморегуляции, повышать интерес к учебной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Предполагаемый результат: дети применяют полученные знания в решении задач поискового характера и умеют взаимодействовать друг с другом во время коллективной деятельности.
Средства и оборудование:
- методические: разрезные картинки из 3-5-ти частей, корзинки с цифрами в пределах 5-ти, предметные картинки на магнитах по разным темам, картинки с изображением музыкальных инструментов, деревянные геометрические фигуры;
- организационные: кукла Буратино, счетный материал, звуковой молоток, блоки Дьенеша, обручи, рули, ведра разного цвета с прорезями на крышках, крышечки разного цвета, магнитная доска, два набора музыкальных инструментов, предметы для кукольного уголка, магнитофон, ширма.
Ход занятия.
Вводная часть:
Дефектолог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Посмотрите, Буратино сидит, грустный какой, давайте спросим, что у него случилось.
Дефектолог: Буратино, почему ты такой грустный?
Буратино: Да как же мне не грустить? Мы с друзьями играли и устроили беспорядок. Что теперь делать, скоро вернется мой папа Карло и очень расстроится.
Дефектолог: Буратино, не грусти, мы что-нибудь придумаем. Ребята, как нам помочь Буратино? Что надо сделать?
Дети: Надо навести порядок.
Дефектолог: Правильно, ребята. Но как мы попадем к Буратино домой, мы же с вами в детском саду?
Буратино: Надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, к Буратино попади».
Дефектолог: Ребята, давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова.
Основная часть:
Дефектолог: Вот мы и попали к Буратино домой. Ребята, посмотрите вокруг, какой беспорядок. Давайте начнем прибираться. Но сначала наденем на руки волшебные браслеты, чтобы не потеряться.
1. Дефектолог: Подходите к столу, будем собирать порванные картинки. Вставайте к той картинке, какого цвета у вас браслет? Все нашли свою картинку? Можете собирать.
Дети собирают картинки, разрезанные на 3-5 частей.
Дефектолог: Все справились? Давайте скажем Буратино, какие картинки вы собрали, отвечаем полным предложением.
Дефектолог: Молодцы, с первым заданием справились, пойдемте дальше.
2. Дефектолог: Буратино, скажи, что здесь нужно сделать?
Буратино: На этой доске в каждом доме жили картинки определенной группы, но некоторые из них упали, вам нужно вернуть упавшие картинки на свои места.
Дефектолог: Подходите к своим домам, посмотрите внимательно на свои картинки. Все поняли задание? А теперь расставляйте упавшие картинки на свои места.
Проводится дидактическая игра на классификацию предметных картинок по назначению (посуда, одежда, обувь, игрушки).
Дефектолог: Все справились? Напомните Буратино, картинки какой группы вы собрали, отвечайте полным предложением.
Дефектолог: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, пойдемте дальше.
3. Дефектолог: Посмотрите, кто-то рассыпал грибы, что надо сделать?
Дети: Надо их собрать.
Дефектолог: Настя, Андрей и Софа, сейчас я вам раздам корзинки с цифрами, какая цифра нарисована на корзинке, столько грибов вам нужно собрать. Все понятно? Собирайте. Рома, а теперь задание для тебя, в эту корзинку положи 1 гриб, в эту – 2 гриба, а в эту – много грибов.
Дети сильной подгруппы собирают грибы в корзинки в соответствии с цифрами, а дети слабой подгруппы выделяют по словесной инструкции «один, два, много» предметов из множества.
Дефектолог: Софа, сколько грибов ты собрала? Хлопни в ладоши столько раз. Андрей, сколько ты грибов собрал? Стукни молоточком столько раз. Настя, сколько грибов у тебя в корзинке? Присядь столько раз. Рома, покажи, сколько грибов в этой корзинке? А в этой?
Дефектолог: Молодцы, пойдемте дальше.
4. Дефектолог: Ребята, а теперь поможем Буратино поставить машины в гаражи.
Подвижная игра «Автомобили и гаражи»
На полу лежат обручи, внутри которых находятся геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. У детей рули с изображением геометрических фигур, обозначающие номера автомобилей.
Дефектолог: Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный геометрической фигурой. У ваших автомобилей такие же номера. Пока звучит музыка, вы на машинах едете по кругу, как только музыка прекратится, вам надо поставить автомобили в свои гаражи. Возьмите свои рули, постройтесь друг за другом, поехали.
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз дети меняются рулями.
Дефектолог: Молодцы, оставляйте машины в гаражах, пойдемте дальше.
5. Дефектолог: Ребята, посмотрите, какой беспорядок, крышки рассыпаны, геометрические формы разбросаны. Что надо сделать?
Дети: Надо их собрать.
Дефектолог: Рома, хочешь собирать крышки? Собирай. Ребята, а вы будете собирать геометрические формы, подходите к своим корзинам. Собирайте.
Проводится дидактические игры «Подбери по цвету», «Подбери по форме». Дети сильной подгруппы распределяют блоки Дьенеша по форме, не отвлекаясь на цвет и величину. Дети слабой подгруппы собирают цветные крышки в соответствующие им ведра.
Дефектолог: Все справились? Давайте расскажем Буратино, какие геометрические формы вы собрали, отвечаем полным предложением. Рома, покажи, где ведро с красными крышками, а где ведро с синими крышками, а где лежат зеленые крышки, а где – желтые?
Дефектолог: Молодцы, пойдемте дальше.
6. Дефектолог: Посмотрите, ребята, у Буратино и на кухне все разбросано. Рома, возьми тарелку и поставь ее на стол. Софа, возьми чайник и поставь его на плиту. Андрей, возьми тазик и поставь его под кровать. Настя, возьми кастрюлю и поставь ее в шкаф. Как красиво стало. Давай напомним Буратино, куда мы убрали посуду, отвечаем полным предложением.
7. Дефектолог: Ребята, вы не устали? Буратино, чем тебе еще помочь?
Буратино: Надо найти музыкальные инструменты и сложить их в коробку.
Дефектолог: Ребята, сейчас каждый из вас послушает музыкальный инструмент, который будет искать.
Проводится дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент».
Дефектолог: Настя, слушай внимательно.
За ширмой помощник играет на колокольчике.
Дефектолог: Настя, какой инструмент ты услышала? Найди колокольчик и положи его в коробку.
Дефектолог: Рома, слушай внимательно.
За ширмой помощник играет на дудочке. Рядом на магнитной доске находятся картинки с изображением музыкальных инструментов.
Дефектолог: Рома, какой инструмент ты услышал? Покажи картинку. А теперь найди дудочку. Положи ее в коробку.
Дефектолог: Софа, слушай внимательно.
За ширмой помощник играет на бубне.
Дефектолог: Софа, какой инструмент ты услышала? Найди бубен и положи его в коробку.
Дефектолог: Андрей, слушай внимательно.
За ширмой помощник играет на барабане.
Дефектолог: Андрей, какой инструмент ты услышал? Найди барабан и положи его в коробку.
Заключительная часть:
Дефектолог: Буратино, мы с ребятами навели порядок в твоем доме.
Буратино: Спасибо вам большое, ребята, вы меня так выручили. Я хочу вас угостить.
Буратино вручает ребятам мешок со сладостями.
Дефектолог: Что надо сказать, ребята?
Дети: Спасибо!
Дефектолог: Буратино, нам с ребятами пора обратно в детский сад.
Буратино: Надо опять сказать волшебные слова: «Раз, два, три, обратно в садик попади».
Дефектолог: Ребята, давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова.
Дефектолог: Вот мы и очутились с вами в нашей группе.
Проводится рефлексия.
Дефектолог: Ребята, вам понравилось помогать Буратино? А какое задание понравилось больше всего?