Ершова Татьяна Викторовна
Конспект игрового занятия для детей с ОВЗ по сенсомоторному развитию «Домик для гномика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес к совместной деятельности на групповых занятиях.
Задачи:
Обучающие:
- Учить выбирать предметы определенного цвета и размера;
- Учить вслушиваться в речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию, отвечать на вопросы.
Развивающие :
- Развивать сенсомоторное восприятие;
- Развивать понимание речи;
- Учить находить и соотносить предметы по цвету согласно инструкции;
Публикация «Конспект игрового занятия для детей с ОВЗ по сенсомоторному развитию „Домик для гномика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Развивать внимание, память и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Способствовать объединению детей в группу;
- Формировать навыки социального взаимодействия ребенка со взрослыми и другими детьми;
- Воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности;
- Формировать положительно-эмоциональный настрой;
- Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
Материалы: гномик игрушка, сухой песок, цветные камушки, 3 фигурки ежика, одно солнышко и тучка вырезанные из цветного картона, разноцветные прищепки. Вырезанные из цветного картона геометрические фигуры зеленого, синего, желтого и оранжевого цвета. 4 Су- джок шарика. Фасоль, рис, сухие листья, клей, картон.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
- Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Посмотрите кто к нам пришел в гости. Это маленький гномик. Давайте его рассмотрим, какой он? Какого он цвета? Что у него в руках? (дети – маленький, синего цвета, в руках лейка)
- Воспитатель: «Гномик к нам пришел не просто так, он принес с собой разные интересные игры для того, чтобы с вами поиграть».
Но перед играми нам надо сделать пальчиковую гимнастику с помощью шарика. Сейчас мы будем катать шарик между ладошками.
Пальчиковая гимнастика:
- «Снег вокруг летает и тихонько тает,
я его жалею и ладошкой грею».
- Воспитатель: А теперь можно поиграть.
1. Игра «Разложи геометрические фигуры в домики»
- Воспитатель: ребята посмотрите, как много геометрических фигур, давайте рассмотрим их, что это за фигура, как она называется, какого она цвета. (дети – квадрат, зеленый,).
- Воспитатель: Но у каждой фигуры есть свой домик и гномик не знает какой. Давайте ему поможем. Ребята вам надо разложить геометрические фигуры по своим домикам. Молодцы, вы все правильно сделали. Теперь все геометрические фигуры в своих домиках.
2. Игра «Найди камушки в песке».
- Воспитатель: ребятки вы знаете, а гномик спрятал в песок красивые камушки, давайте их найдем, какого цвета камушек (дети – зеленый,)
3. Игра с прищепками.
- Воспитатель: Ребята у гномика есть еще одна игра. Это игра с прищепками. Нам нужно прицепить прищепки на фигуры. Какого цвета фигуры, что это за фигуры (Дети – ежик, синий,).
- Ребята смотрите, у нас получилась целая картина с ежиками, с солнышком и с тучкой. Сколько ежиков, давайте посчитаем (дети – раз, два, три)
- Воспитатель: Ребята, вы знаете у гномика случилась беда у него пропал домик. Давайте ему поможем и смастерим ему домик.
4. Аппликация «Гриб».
- Воспитатель: Ребята пойдемте к столу, будем мастерить гномику домик. Перед детьми лежит нарисованный гриб на бумаге. Ребята, смотрите домик мы будем делать с помощью фасоли и риса. Шляпка будет из фасоли, а ножка из риса.
- Воспитатель: Сейчас я намажу шляпку и ножку клеем, а вы будете насыпать фасоль и рис на части гриба.
- Воспитатель: Ребята, вы молодцы, у нас получился очень красивый гриб, это и будет домик для гномика.
- Воспитатель: Ребята, давайте вспомни, чему мы с гномиком сегодня научились. Названию геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы теперь знаете (дети – круг, квадрат,, а какого они были цвета (дети – желтые, синии,).
- Воспитатель: Ребята, гномику пора домой. Давайте скажем ему до свидания (дети – до свидания).