Александра Родина
Конспект игрового занятия «Цвет и форма, классификация по двум признакам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия :
«Цвет и форма, классификация по двум признакам»
Оборудование:
Набор блоков Дьенеша, комплект карточек с символами цвета и формы, игрушки: кошка, лиса, медведь, собака.
Ход занятия:
К нам в гости пришли: Лиса, медведь, кошка и собака.
С собой они принесли полную корзинку. Давайте посмотрим, что же они нам принесли? Что это? (квадраты, круги, прямоугольники и треугольники)
Темочки:
А как можно назвать их? (фигуры)
Какого цвета фигуры?
Красного, синего и желтого (выставляем символы цвета)
Какой формы фигуры?
Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные (выставляем символы формы).
Воспитатель напоминает детям, что каждый любит играть с фигурами только одной формы (около каждой игрушки выставляется символ формы). Дети поочередно приносят фигуры к игрушкам, пока корзинка не опустеет)
Какой формы у мишки фигуры?
Какой формы фигуры у лисы?
Какой формы фигуры у собаки?
Какой формы фигуры у кошки?
Игрушки предлагают поиграть детям вместе с ними и построить из фигур паровозик. Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета и формы. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по двум признакам : по форме и цвету).
Паровозик построен, он получился очень красивый, давайте прокатимся на нем!
Чу-чу, чу-чу, далеко я укачу.
(дети двигаются друг за другом, с согнутыми в локтях руками, произнося слова.)
Нашим гостям очень понравилось играть, но им пора возвращаться, поможем им сложить в корзину фигуры. (складываем по одной, называя хором каждую фигуру по двум признакам - треугольная красная, прямоугольная желтая и т. д.)