Ирина Петровна Попова
Конспект игрового тренинга для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение компетентности родителей в сфере инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Познакомить родителей с методикой проведения дидактических игр технологии ТРИЗ.
Воспитывать желание помогать своему ребенку, находить с ним контакт.
Порекомендовать родителям использовать игры технологии ТРИЗ в домашних условиях.
Публикация «Конспект игрового тренинга для родителей „ТРИЗ в детском саду и дома“» размещена в разделах
Предварительная работа: консультация для родителей «Что такое ТРИЗ?», папка-передвижка «ТРИЗ – теория решения изобретательских задач», картотека игр для родителей, изготовление буклетов.
Оборудование: презентация «Теория решения изобретательских задач», проектор, ручки, блокноты для родителей, буклеты с картотекой игр.
Ход:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Приветствуем самых смелых, активных и любознательных! Сегодня у нас необычная встреча - мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. И эта страна называется ТРИЗ.
Детский возраст – период бурной познавательной и речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни.
Радость ребёнку необходима, как кислород. Она вызывает прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям.
Пусть вас не смущает это громкое название – ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.
1. Просмотр презентации «Теория решения изобретательских задач»
Воспитатель: Что же такое ТРИЗ? ТРИЗ – расшифровка аббревиатуры: теория решения изобретательских задач. ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников.
Придумал и разработал эту удивительную технологию отечественный изобретатель, ученый, писатель - фантаст Генрих Саулович Альтшуллер.
В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой стороны - поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.
Всё грандиозное начинается с малого. А ТРИЗ – это уже, скорее, символ умных, ищущих инженеров, конструкторов, которые, наконец, поняли, что чем раньше начать развивать у детей речь, логическое
мышление, фантазию, наблюдательность и внимание, тем плодотворнее будет работа.
Предлагаю вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в них с детьми на улице, дома, по дороге в детский сад, мы с вами сможем развивать у детей внимание, память, логику, расширять познавательные способности, обогащать и развивать речь.
Эти игры в повседневной жизни ребенка не требуют какой либо подготовки. Важно только ваше желание и желание ребенка.
Игры, предложенные вам сегодня, будут направлены на развитие познавательных способностей дошкольников.
Я предлагаю вам оправиться в мир детства и почувствовать себя детьми, а я буду вашим воспитателем. Готовы? Тогда начнем.
Раз, два, три -
Нам, волшебник, помоги,
В страну «Детство» нас перенеси!
2. Дидактическая игра «Маятник»
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю поиграть. Я буду называть предмет или явление, если я наклоню руку вправо и скажу «плюс», то вы называете положительные свойства объекта или явления. Если влево и скажу «минус» – то отрицательные свойства.
Родители играют в игру.
3. Дидактическая игра «Теремок»
Воспитатель: Следующая игра по сюжету всем известной сказки «Теремок». Сейчас по считалке мы выберем ведущего. Ведущий садиться в теремок. Всем участникам игры раздаются карточки с предметными картинками, например - картинки растений, цветов, деревьев.
Каждый играющий подходит к теремку и стучится: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?» Ведущий пропускает в теремок только в том случае, если приходящий скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него.
Родители играют в игру.
4. Дидактическая игра «Волшебный светофор»
Воспитатель: И последняя игра, в которую мы с вами поиграем «Волшебный светофор». На слайдах вам будут представлены изображения предметов (объектов). Если я подниму круг красного цвета, вы назовете место, где можно встретить предмет. Если я подниму круг зеленого цвета, вы скажете, из каких частей состоит предмет? А если я подниму круг желтого цвета, то вы скажете, для чего он нужен или какую пользу приносит?
На слайдах картинки с изображением предметов.
Родители играют в игру.
Воспитатель: Уважаемые родители, для вас были подобраны игры, в которые можно играть вдвоем с ребенком. ТРИЗ дает методы и инструменты для творчества, которые человек осваивает независимо от своего возраста. Владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.
Сегодня мы побывали в удивительной стране, которая называется ТРИЗ. А теперь закройте, пожалуйста, глаза. Сейчас мы попросим волшебника перемещений перенести нас в детский сад.
Раз, два, три -
Нам, волшебник, помоги,
В детский сад перенеси!
III. Рефлексия
Воспитатель:Мы с вами снова оказались в детском саду.
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка.
Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология, позволит вам воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!»
Буклеты с краткой информацией и примерами игр станут для вас подсказкой и путеводителем по увлекательной стране под название «ТРИЗ».
Воспитатель раздает буклеты.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю оценить нашу встречу. Если она вам понравилась и была интересной и полезной, покажите зелёный круг, а если нет - красный. Надеюсь, что сегодняшняя информация пригодится в ваших начинаниях, уважаемые родители! Всем удачи и до скорых встреч!
Спасибо за внимание!