Светлана Иванова
Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей управлять движением шара, закидывая его в сачок
Закреплять умение метать мяч (шар) из разных исходных положений, развивать зрительное восприятие цвета, формы, пространства
Коррекционно-развивающие задачи:
Использовать элементы ритмической гимнастики для преодоления некоординированности двигательных актов, их аритмичности у детей с нарушением зрения.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать зрительный анализатор, прослеживающие функции глаз при работе с гимнастическим катком, фиксацию взора, пространственную ориентировку, зрительно-моторную координацию при работе с «Бильбоке», с конусами, с раскачивающимися шарами.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе, чувство дружбы и взаимопомощи, желание использовать чувашскую речь в повседневной жизни.
Словарная работа : космический корабль, метеориты, маттур.
Предшествующая работа:
беседа о дне космонавтики
целевая экскурсия к памятникам Ю. А. Гагарину и А. Н. Николаеву
Чтение худ. литературы: М. Юхма «Мальчик из Шоршел», Я. Грэм» Космические корабли», интерактивная энциклопедия «Все обо всем в вопросах и ответах»
Индивидуальная работа:
При метании в цель уменьшить из-за снижения остроты зрения расстояние до цели Стасу, Данилу Н, Соне С, Маше З, при прокатывании катков по стене детям при сходящимся косоглазии присаживаться. Все остальные — наклоняются.
Нестандартное оборудование:
«Бильбоке», раскачивающиеся шары, конусы.
Оздоровительные технологии:
Коррекционная стена Базарного на развитие ЗДПО, «БОС- Здоровье» (дыхание по А. А. Сметанкину).
Ход занятия:
Вход детей в физкультурный зал, построение
Звукозапись: Звучат позывные с просьбой о посадке: «Земля, Земля! Произвел посадку космический корабль с загадочной планеты Марс! Марсиане приглашены на спортивное состязание в «Детский сад № 137»
Инструктор по ФИЗО: Ребята, а вы готовы принять участие в космическом соревновании?
(Входят марсиане марсианской походкой.)
Капитан марсиан: Вас приветствуют жители планеты Марс. Нашу Планету Марс в древности назвали в честь Бога войны за свой красный цвет. Марс находится недалеко от Земли. Это единственный мир, которого можно достичь с помощью современных ракет.
При наблюдении в телескоп на Марсе можно увидеть овальные пятна. Это гигантские вулканы, обширные пустыни, так как на Марсе совершенно нет воды. Планета марс похожа на Землю, но меньше по размеру и более холодная. Год Марса почти вдвое длиннее земного. (Мультимедийное сопровождение)
Инструктор по ФИЗО: Земляне, предлагаю и вам рассказать о нашей планете.
Наш дом родной,
наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зеленый луг.
Леса и горы, и моря
Все называется – Земля!
Мы на волжском берегу крутом,
Как семья единая живем.
Край чувашский устремлен всегда вперед,
Славен доблестным трудом своим народ
В светлый праздник как к друзьям
Приезжайте в гости к нам.
Инструктор по ФИЗО : Вот мы и познакомились. Наши друзья марсиане хотят научить вас своему любимому танцу, танец дружбы «Чик и брик»!
Пора начинать наши соревнования, а для этого нам нужно выбрать капитана команды «Землян» Может считалочка нам поможет?
Кто знает интересную считалку на чувашском языке?
-Я (ребенок читает чувашскую считалку.)
Эп-Гагарин,
Эс-Титов,
Вал-Валерий Соколов.
Андриян пекех маттур
Кам пуласшан-тух,
Якур.
Инструктор по ФИЗО:
Ребята, в этих конвертах задания для вас, прошу познакомиться с ними, земляне, назовите первое задание: - «Звездная дорожка».
Ваша задача: не сходить с нее, внимательно прослеживать путь глазами, иначе вы можете сбиться с курса.
Дорогие гости, какое ваше первое испытание?
Ответ марсиан: игра в «бильбоке».
Инструктор по ФИЗО: эта игра интересна, требует сноровки и внимательности. Ваша задача, раскачав шар, поймать его в сачок, сачок держим на уровне пояса, раскачиваем шар плавно, вперед-назад. Прошу приступить к выполнению заданий.
Инструктор по ФИЗО: А теперь поменяемся заданиями, чтобы определить лучшую команду!
Обе команды успешно справились с заданиями! Положите, пожалуйста, снаряды на место, команды построились на исходных точках.
Инструктор по ФИЗО: Капитаны, получите конверты с заданиями.
Капитан, следующий конкурс для землян - «Раскачивающиеся шары»
Инструктор по ФИЗО: они очень напоминают метеориты, метеориты – это космические тела крупного размера, опасные для корабля. Ваша задача пройти между раскачивающимися шарами, не задев их.
Земляне: мы верим, что вы справитесь с испытанием!
Инструктор по ФИЗО: Марсиане, ваше задание?
Капитан: игра с конусами.
Инструктор по ФИЗО - Конус нужно подцепить гимнастической палкой, довести до конца лески и вернуться обратно.
Прошу приступить к заданиям! Не забывайте, чтобы хорошо выполнить задания, нужно внимательно следить глазами за шарами и конусом.
-Молодцы, а теперь меняемся местами.
- Вы ловкие, прекрасно справляетесь!
Инструктор по ФИЗО: Все дети космического пространства любят играть с мячами!
Следующий конкурс «Меткий стрелок» Для каждого из вас приготовлено задание на карточках, вы должны выполнить серию бросков. Задания для всех разные. Будьте внимательны, вспоминайте правила метания, и. п. ( Во время метания инструктор обращается к детям с просьбой назвать геометрическую фигуру: Даша, в какую фигуру ты целишься? Маша, прими правильное и. п.)
-Отлично! Вы всё вспомнили и выполняли правильно
Инструктор по ФИЗО: Вы знаете, наш земляк, космонавт, а кто помнит, как его зовут? Да, А. Николаев в детстве, как и вы любил игры с мячами, волейбол, баскетбол. Предлагаю вам игру «Мяч через сетку!» На чувашском языке игра называется «Мечек сетка урла». Повторите пожалуйста.
Земляне, объясните, пожалуйста, марсианам правила игры.
Землянин: команды перекидывают мячи друг другу, на чьей стороне окажется меньше мячей, та побеждает.
Инструктор по ФИЗО: Ребята, обменяйтесь дружественными рукопожатиями! Пултарула!
А сейчас упражнение по выходу в открытый космос. А поможет нам в этом марсианка-Карина.
Она исполнит песню «Инопланетянка» Через тоннель, на четвереньках, вы выходите в открытое космическое пространство. В состоянии невесомости вы чувствуете себя легкими как пушинки, движения ваши плавные, мягкие (музыка стихает, дети садятся на корточки) плавно опускаемся и приземляемся. Удобно располагаемся на ковре, правую руку кладем на грудь, левую - на живот. Живот надуваем как мяч, воздух выдыхаем через рот, вновь вдыхаем воздух через нос («БОС - дыхание)
Инструктор по ФИЗО: команды отдохнули, построились.
Марсиане, скажите, пожалуйста, какое задание для вас было самым легким? Самым тяжелым?
Земляне, а что для вас было легким? Тяжелым?
Обе команды были быстрыми, ловкими. Матур ачасем! Вы награждаетесь звездными медалями!
К сожалению, пришла пора прощаться. Мы благодарим всех участников космического соревнования.
Марсиане под музыку уходят марсианской походкой. Земляне машут им вслед.