Малова Ирина
Конспект игрового физкультурного занятия «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового физкультурного занятия
Тема: «Осенние листочки»
Цели: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
2. Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.
3. Учить детей выполнять основные движения.
4. упражнять в ползании на четвереньках;
5. развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча
Публикация «Конспект игрового физкультурного занятия „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
6. Подвижная игра: «Мишка по лесу гулял». Цель игры: учить детей бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого, вызвать удовольствие от совместных действий.
Материал: игровой персонаж «Мишка», листья, корзинка.
Методический прием: игровой момент, сюрпризный момент (Что нам мишка принес в корзинке, объяснительный показ.
Ход занятия.
Воспитатель вносит игрушку «Мишка» с корзинкой в руках.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка, Мишка приветствует Вас, говорит Вам «Здравствуйте, дети». Мишка принес нам в корзинке листочки и каждый листочек очень рад видеть Вас и, конечно, листочки хотят с детками поиграть. А вы хотите? (да). Возьмите у мишки из корзиночки по два листика, рассмотрите их, понюхайте, погладьте, возьмите в руки и пойдем с листочками играть, а мишка посидит на стульчике и посмотрит на нас.
Упражнение «По ровненькой дорожке» (ходьба, прыжки, остановка) «По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Раз-два, раз-два, шагают наши ножки. По-камешкам, по камешкам, в ямку бух!» Дети за воспитателем выполняют движения по тексту. Упражнение выполняется 2 раза.
(Остановка.) Ветерок к нам прилетел и листьями зашумел. Вы скорее в круг вставайте, ветерок к нам не пускайте. Построение в круг. Вы хотите поиграть, листиками помахать? (Да)
ОРУ в кругу.
1. И. П. – основная стойка, листики в обеих руках за спиной. Ярко листики сверкают и за спинку улетают. (2 раза)
2. И. П. – основная стойка, листики в обеих руках внизу. Мы листочки поднимаем, мы листочки покачаем. Листики летят, летят, нам про осень говорят. (2 раза)
3. И. П. основная стойка, листики в обеих руках на коленях. Вверх листочки поднимай, на коленки опускай. – (2раза)
4. «Листочек бросаем и собираем». (бросаем перед собой и поднимаем). Вдруг подул ветерок. Полетел наш листок. Мы листочки все бросаем. И обратно поднимаем.
Ребята, мы поиграли с листочками.
Основные упражнения:
• Игровое задание с мячом "Прокати- не задень".
Дети становятся в две шеренги, у каждого ребёнка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии листочки на расстоянии 1м один от другого. По одному ребёнку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Педагог приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом малыши выполняют упражнение. Вернуться в свою шеренгу ребёнок должен с её внешней стороны.
Игровое задание "Проползи- не задень".
Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их ("змейкой"). На полу расставляются листочки в два ряда. Расстояние между рядами – 35-40 см, а между листиками одного ряда – 15-20 см.
Воспитатель: «Мишка по лесу гулял
Мишка шишки собирал.
Долго Мишка наш гулял,
Сел Мишутка, задремал».
Воспитатель и дети подходят тихонько.
Воспитатель: Стали детки подходить.
Стали мишеньку будить:
«Мишка, мишенька вставай
И ребяток догоняй»
Медведь рычит и это служит сигналом для детей. Все убегают на свои места, а мишка их догоняет.
5. 3-я часть. Ходьба стайкой.
Воспитатель: «Ребята, мы поиграли с мишкой, а теперь мишка спешит в гости к нашим игрушкам. Проводим мишку и скажем ему «до свидания».
Топ, топ мы идем,
По тропинке мы идем.
Топ, топ мы идем.
Вместе с мишкой мы идем
Весело шагаем.
Мишку провожаем.