Елена Макеева
Конспект занятия по ФЭМП «Играем с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная общеобразовательнаяпрограмма дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ
ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа младшая (от 2 до 3 лет)
Тема: «Играем с котятами»
Цель:развитие любознательности и познавательной мотивации
Задачи
Образовательные
ОО «Познавательное развитие»
1. Закреплять представления о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, учить сравнивать и находить предметы одинаковые по цвету.
2. Закреплять умение различать количество предметов: много — один (один - много).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Закреплять умение различать предметы по форме и называть их (кубик,
кирпичик, шар)
Развивающие
ОО «Речевое развитие»
1. Развивать умение давать ответы на поставленные воспитателем вопросы
ОО «Физическое развитие»
2. Закрепить умениепередвигаться по помещению групповой комнаты, не наталкиваясь
друг на друга.
Воспитательные
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать желание помочь сказочным героям.
2. Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми
Методы и приемы
- практические: работа с настольным дидактическим материалом;
- наглядные: просматривание отрывков из мультфильма;
- словесные: вопросы к детям, напоминание, подсказ, поощрение.
Виды деятельности: игровой, двигательный, коммуникативный, познавательно-исследовательский, игровые упражнения, двигательные паузы.
Формы организации: дидактические игры, подвижная игра с правилами, вопросы
Материалы и оборудование:интерактивная доска, презентация, наборы из цветов и бабочек по количеству воспитанников,кубики и шары по количеству детей, дидактическое панно.
Предварительная работа:дидактическое упражнении «Один - много», «Найди домик для божьей коровки», домашний семейный просмотр серий мультфильма «Три кота»
Ход непрерывной образовательной деятельности
№ п/п Деятельностьвоспитателя Деятельностьвоспитанников
I. Вводная часть (мотивация)
1. Сюрпризный момент
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к котятам. Давайте с ними поздороваемся (Слайд1,2) Воспитатель вместе с детьми просматривает на интерактивной доске отрывок из мультфильма «Три кота» (серия «Урожай»)
(Слайд 3) Ребята, пока бабушка занята по хозяйству, давайте поиграем с котятами. Котята, хотите с нами поиграть (Слайд 4)
Смотрите, как радуются котята! Проявляют интерес к
общению. Дети находятся
около воспитателя,
затем рассаживаются за столы.
II. Основная часть
2. (Слайд 5)Вот мы с вами и на улице! Ребята, смотрите какая хорошая погода сегодня, светит солнце, поютптички!Перед нами красивый луг,что вы на нем видите?
А вот к вам на ручки прилетели бабочки! Посмотрите какие они красивые!
Маша, какого цвета у тебя бабочка?
А у тебя, Варя, какого цвета бабочка?
А у Ани какого цвета бабочка? И т. д.
Давайтес вами посадим бабочек на цветок такого же цвета, как и сама бабочка, то есть бабочку красного цвета нужно посадить на цветок красного цвета, бабочку синего цвета на цветок синего цвета и т. д.
Молодцы!
Маша, на цветок какого цвета ты посадила свою бабочку?
Варя, а ты на цветок какого цвета посадила свою бабочку? И т. д.
Умницы.
Вася, сколько бабочек на цветке синего цвета?
Ани, а сколько бабочек сидит на цветке желтого цвета?
Спросить у нескольких детей Дети внимательно слушают, затем выполняют задание.
Цветы, бабочки
Красного
Синего
Желтого
выполняют задание
на цветок красного цвета
на цветок синего цвета
много бабочек
одна бабочка
3. Двигательная пауза
Ребята, посмотрите, перед вами лежат различные предметы.
Аня, что это? Правильно кубик.
А это, Вася, правильно шар.
-У вас у каждого есть медалька, на ней изображены кубик и шар. Сейчас внимательно посмотрите вокруг и найдите домик для кубика и домик для шара (на полу лежат два обруча,
в одном обруче лежит модуль-куб, в другом-мяч)
Воспитатель повторяет игру несколько раз, каждый раз меняя геометрические формы у детей.
Ребята внимательно слушают воспитателя. Рассматривают геометрические фигуры, по команде ищут свой домик.
Кубик
шар
4. А вот и бабушка котят идет (Слайд 8,9)
Посмотрите, какие котята молодцы – помогли бабушке с урожаем! Давайте, и мы с вами поможем бабушке собрать урожай! Отвезем собранные фрукты бабушке, чтобы она сварила нам вкусный компот (воспитатель обращает внимание детей на панно)
Посмотрите, что растет на этом дереве? Правильно, яблоки.
А на этом? Верно, груши,
А на этом дереве что растет, ребята? Правильно, яблоки.
Сейчас нам нужно будет сорвать фрукты с дерева, и сложить яблоки в один вагончик, груши в другой. Смотрите, не перепутайте. Дети работают с дидактическим панно, стараясь правильно разложить фрукты по вагончикам.
Яблоки
Груши
Яблоки
III. Заключительная часть (рефлексия)
5. Бабушка котят, за вашу помощь, хочет угостить вас яблоками!
Ребята, давайте спросим у котят, понравилось им с нами играть?
(Слайд 10, 11)
Рефлексия.
-Кто приходил к нам в гости?
- Во что мы с вами играли?
- Что больше всего понравилось?
Прощаются с мультипликационными персонажами.
Отвечают на вопросы
воспитателя.