Евгения Чащина
Конспект игры-экспериментирования в старшей группе «Мы фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- эксперимент: «Мы фокусники»
Цель: развитие познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности;
Задачи:
-расширять представления детей о свойствах воды, магнита;
-упражнять в умении делать выводы, развивать логическое мышление;
-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;
Ход игры:
Деятельность воспитателя:
Публикация «Конспект игры-экспериментирования в старшей группе „Мы фокусники“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фокусы для детей
- Темочки
Ребята, у дверей нашей группы я обнаружила вот такую красивую коробочку, а в ней конверт. Вы хотите узнать от кого?
«Дорогие ребята я приглашаю вас в «Страну фокусников». Здесь вы узнаете много нового и научитесь показывать разные интересные фокусы. А чтобы попасть в мою волшебную страну, я для вас приготовил волшебные колпачки, которыми вы должны воспользоваться. Желаю удачи!»
(Ваш друг – Фокусник)
Хотите научиться показывать фокусы?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: Давайте вспомним с вами, а кто такой фокусник?
Деятельность детей: Человек, который показывает фокусы.
Деятельность воспитателя: Фокус – это чудо, это сказка, это превращение, это иллюзия.
-А где можно увидеть фокусы?
Деятельность детей: В цирке.
Деятельность воспитателя: А вы умеете показывать фокусы?
Деятельность детей: Нет
Деятельность воспитателя: Хотите, я научу вас некоторым детским фокусам, и вы сможете показать их родным и близким?
Деятельность детей: да.
Деятельность воспитателя: Нужно надеть колпачки (одевают, Я тоже с вами отправлюсь в страну фокусников (надевает колпачок, и на правах старшего буду главный фокусник. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, наблюдать за правильностью эксперимента, ну и конечно же помогать вам, если возникнут трудности. А что у меня в руках? (Волшебная палочка). А для чего она нужна фокуснику? (Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний). Ну что готовы отправиться в «Страну фокусников»? (Да) Я своей волшебной палочкой поколдую и перенесу нас в «Страну фокусников».
Звучит волшебная музыка.
Вот мы и оказались в лаборатории, где фокусники изучают свойства какого-либо материала, с помощью которого будут показывать фокусы. Ведь не зная свойств материала – фокус не получится.
Ваша задача дети не только научится показывать фокус, но и отгадать его секрет.
Дети в «Стране фокусников» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы получился фокус :
1. Внимательно слушать.
2. Точно выполнять указания.
3. Аккуратно работать с оборудованием.
4. Не толкать и не мешать друг другу.
5. Ничего в рот не брать.
Итак, начинаем:
Деятельность воспитателя: Ребята, а что у вас в баночках?
Деятельность детей: Вода
Деятельность воспитателя: А как вы узнали, что там вода? (высказывают свои мнения, пробуют, нюхают и т. д.) А что можно сделать с водой? (переливать, красить, и т. д.)
Фокус №1. А сейчас мы вместе покажем фокус, который называется "Заговор воды". (2мин)
Деятельность воспитателя: Вот простая вода, какого она цвета?
Деятельность детей: Прозрачная, бесцветная.
Деятельность воспитателя: А сейчас мы с вами проверим, может ли вода окраситься? возьмите баночки в руки и скажите волшебные слова: «Абракадабра, была водичка простой, стань водичка цветной». После взмаха волшебной палочки, взболтайте воду в баночках.
После чего вода окрашивается в баночках в разные цвета.
Каждого спросить, какого цвета вода?
Деятельность воспитателя: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду? Кто догадался, в чем фокус?
Необходимо подвести к правильному ответу, что вода окрасилась, в разные цвета из-за, краски, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки.
Открою секрет фокуса, я заранее покрасила все крышки разными красками. И таким способом мы доказали ваши предположения, что вода может окраситься.
Фокус №2. "Крышка из бумаги" (3 мин)
Деятельность воспитателя: задает детям вопрос: «Что будет, если перевернуть баночку с водой без крышки? (конечно, она выльется, А если прижать к баночке бумагу и перевернуть его? Бумага упадет, и вода все равно прольется на пол? (предположения детей, а давайте мы с вами проверим, что же произойдет?
Воспитатель прижимает к баночке с водой лист бумаги и произносит вместе с детьми волшебные слова: «Абракадабра, бумажка, бумажка давай не ленись и к баночке ты прикрепись». Воспитатель с легкостью крепит бумажку к баночке и вода не выливается.
Деятельность воспитателя: В чем же секрет этого фокуса?
Деятельность детей: Выслушать предположения детей.
Воспитатель подводит детей к выводу, что нас по всюду окружает воздух, который давит на все предметы, в том числе и на нас с вами, просто мы уже так привыкли к этому, что совсем его не замечаем. Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой (с низу) воздух! Сила воздуха оказалось больше силы воды стакане, вот листок и не падает!
Фокус № 3 «Какие, предметы притягивает магнит?»
Показываю детям магнит, что это за предмет? (магнит). Возьмите ребята по магниту каждый и потрогайте его, какой он на ощупь? (гладкий, тяжелый, черный, не имеет запаха). Кто знает, какое свойство имеет магнит? (притягивать). Ребята, а как вы думаете, какие предметы может притягивать магнит? (ответы детей) Посмотрите, какие предметы у вас лежат в тарелочках (кусочки ткани, деревянные предметы, пластмассовые пуговицы и скрепки металлические). Наша задача выбрать те предметы, которые притягивает к себе магнит. Как мы будем это делать? (предположения). К каждой вещи сверху будем подносить магнит, и проверять, притянется к нему предмет или нет. Выполняйте. Итак, какие предметы выбрал магнит? (скрепки). А какие не притянул? (дерево, ткань, пластмассу). Какой можно сделать вывод? (магнит притягивает только металлические предметы)
Итог: Магнит притягивает только металлические предметы.
Фокус №3. «Достань скрепку не промочив руки»
-Слушайте следующий фокус. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? (Высказывают свои предположения) -Дети пробуют. (Показываю, как это сделать). - Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана. - Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх). -Что же двигало скрепку? (Магнитная сила) -Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?
Вывод - Магнитные силы проходят через стекло
Деятельность воспитателя: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг, передаю волшебную палочку по кгругу.
Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? Какой фокус больше всего понравился? Какие предметы и материалы мы использовали для этого фокуса?
Деятельность детей: Выслушать ответы детей
Деятельность воспитателя: А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.
А вы сможете теперь эти фокусы показать самостоятельно дома своим родителям?
Деятельность детей: Ответы детей
Деятельность воспитателя: Пришло время возвращаться в детский сад. Нам поможет волшебная палочка. Говорим волшебные слова «Раз, два, три палочка гори, в детский сад нас отнеси».
Деятельность детей: Дети закрывают глаза и повторяют волшебные сова за воспитателем
Звучит музыка.
Деятельность воспитателя: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике.
Желаю вам в будущем много интересного познать, быть любознательными в разных науках и радовать родителей своими достижениями! Успехов вам!