Марина Климова
Конспект, игра-экспериментирование. Тема: Знакомство детей со свойствами мыла: «Медвежонок испачкал лапы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Знакомство детей с некоторыми свойствами мыла (твердое, гладкое, душистое, пенится, скользит в воде)
2. Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следственные связи (мыло намочить-мылится, пенится)
3. Обогащать словарь детей : твердое, гладкое, душистое, пенится, скользкое.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр». В. Орлов «Хрюшка обижается».
-рассматривать иллюстрации
-выполнение режимных моментов (мытье рук)
Оборудование:
Публикация «Конспект, игра-экспериментирование, Тема: Знакомство детей со свойствами мыла: „Медвежонок испачкал лапы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
-чудо= коробочка
-медвежонок (би-ба-бо)
-куски мыла по количеству детей разного цвета
- мыльные пузыри
Ход ЗАНЯТИЙ:
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит медвежонка и чудо- коробочку.
В. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! К нам пришел медвежонок, он кушал мёд и испачкал лапы. Медвежонок не знает как отмыть лапы.
Ребята давайте поможем медвежонку помыть лапы. Мы ему расскажем как и чем можно отмыть лапы. Ребята у меня есть чудо-коробочка, вы хотите посмотреть,что лежит в коробочке? Идите все сюда к столу.
Открываю коробочку, ребята заглядывают внутрь.
В. Что лежит в коробочке?
Д. - (мыло)
В. - Правильно, мыло, понюхайте какое оно душистое.
Я сейчас достану мыло и положу на поднос.
- Выкладываю мыло на поднос
В. Посмотрите, какого цвета мыло? (ответы детей хоровые и индивидуальные ответы 4-5 детей)
Правильно, и желтое, и зеленое, и розовое, и голубое. Возьмите по кусочку мыла, кому какой нравиться и садитесь на свои стульчики, и мы с медвежонком тоже сядем на стульчик. Ребята посмотрите на свой кусок мыло и скажите, какое оно мыло? Какого цвета?
Покажи, Сережа, свое мыло медвежонку и скажи - у меня мыло голубое (индивидуальные ответы нескольких детей)
В. - Ребята погладьте мыло и скажите, какое оно? Гладкое или шершавое? - (хоровые и индивидуальные ответы детей)
В. - А теперь нажмите на свое мыло.
Какое оно, твердое или мягкое? Ребята понюхайте мыло, оно пахнет?
Правильно ребята оно пахнет. Ароматно, душисто. - (хоровые и индивидуальные ответы детей)
В. - Ребята, какое мыло?
Д. - Гладкое, твердое, разноцветное, душистое
В. - Как вы думаете, зачем нужно мыло? Для чего?
Д. - Мыться, умываться, мыть ручки
В. Правильно, молодцы! Все люди умываются с помощью мыла и водички. Ребята, а как умываются животные, например собачка и кошка? Правильно они умываются язычком, лапками. Ребята а давайте покажем медвежонку, как надо умываться. Вы ходите на поляну, и все ребята превратились в медвежат.
Медвежата мыли лапки
Вот так, вот так
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так
А потом они устали
Вот так, вот так
Сладко, сладко засыпали
Вот так, вот так.
А теперь все медвежата превратились опять в ребят, прошли на свои места, сели ровненько, ножки вместе поставим, спинки выпрямили.
Ребята посмотрите что там, в коробочке лежит? Это письмо! Это вам медвежонок написал. Доставай медвежонок письмо, давайте ребята прочтем.
«Дорогие ребята, я пишу вам это письмо, и прошу вас мойте чаще ваши руки и лицо.
В. - Ты знаешь медвежонок у нас в группе грязнуль нет. У нас все ребята умеют хорошо мыть руки и умываться. Правда, ребята?
Д. - Да!
В. - Скажите ребята, руки моют только одним мылом? Можно их намылить? Что еще нужно чтобы мыло пенилось.
-Правильно - вода!
Ребята давайте покажем медвежонку как мы умеем мыть ручки. Вставайте, берите по кусочку мыла и пойдем к столу с водой.
(Дети встают у заранее приготовленного стола с водой в тазике)
-Сначала мы что делаем?
Правильно, Сережа, намочим ручки и мыло.
Теперь что сделаем? Намылим ручки. Тяжело мокрое мыло удержать в руках? Почему? Правильно Алиса, мыло стало скользким. А почему мыло стало скользким? Да, вы его намочили, и каким оно стало? «скользким»
(хоровые и индивидуальные ответы 4-5 детей). Ребята положите мыло в мыльницу. Потрите ручки и посмотрите у вас на руках образовалась пена, на пене очень много маленьких пузырьков. Посмотрите какие они разноцветные. Медвежонок, а ты принес для ребят мыльные пузыри?
Медвежонок :- конечно принес!
В. Ребята вытирайте руки о бумажное полотенце и выходите на поляну ловить мыльные пузыри.
Воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети их ловят
С. Я. Маршак, «Мыльные пузыри»
Воды обыкновенной
В стакане набери
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри
Сияя гладкой пленкой
Растягиваясь в ширь
Выходит нежный, тонкий
Раскрашенный пузырь
Список использованной литературы:
1. О. С. Ушакова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, А. Г. Арушанова. Занятия по развитию речи в детском саду. Издательство «Совершенство» Москва 1999 г.
2. В. В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Кононова, Г. М. Лямина, С. Н. Теплюк. Воспитание и развитие детей раннего возраста. Издательство «Просвещение», 1981 г
3. О. в. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина, Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников, Творческий Центр СФЕРА, Москва 2013