Ольга Махонина
Конспект игр по здоровьесбережению в совместной с воспитателем деятельности в режимных моментах
Цель: Создать условия для формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни посредством использования игровых методов и приемов.
Во время дыхательных упражнений формировать умение вдыхать через нос, делать плавный и длительный выдох.
Развивать психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление).
Закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий, знания о величине (большой-маленький, форме предмета (круглый).
Предупреждать утомление глаз, способствовать укреплению глазных мышц, снятию напряжения, общему оздоровлению зрительного аппарата.
Публикация «Конспект игр по здоровьесбережению в совместной с воспитателем деятельности в режимных моментах» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Воспитывать стремление поддерживать здоровый образ жизни.
Оборудование: Силуэт чашек с «паром», разноцветные султанчики, листики, приклеенные к ниточкам, тренажеры для глаз («Геометрические фигуры», «Подарки для зверей»)
Ход:
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение
С воздухом играем,
Дыханье развиваем.
Болеть мы не хотим,
Здоровье укрепим.
Упражнение «Горячий чай»
У детей в руках Силуэты чашек с «паром»
-у вас в чашках горячий чай. Давайте его остудим.
Показ действия сопровождается словами: “Наберу воздуха и подую на чай”.
- дети, давайте подуем на горячий чай, чтобы он быстрее остыл.
(дети дуют на «пар», чтобы он отклонялся от чашки.)
Игра «Ветерок»
У каждого ребенка в руках разноцветные султанчики.
-Дети, посмотрите на что похожи султанчики? (На осенние деревья)
-Какого цвета листья на твоем дереве? –(Зеленого)
А на этом дереве какие листочки? –(Желтые)
-Посмотрите, как шелестят листочки, когда дует на них ветерок. (Показ воспитателя, как дуть на «листочки» : глубоко вдохнуть через нос, выдох долгий через рот)
-А теперь и вы подуйте на свои султанчики- деревья.
Дети дуют на султанчики, отдыхают и снова дуют.
Упражнение «Листочки и ветерок»
- Ребята! Посмотрите, какие красивые листики я собрала для вас (показывает лукошко с листиками осенними).
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
- Полюбуйтесь, как они красиво летают (воспитатель дует на листики, привязанные к ниточке).
Давайте теперь вместе на них подуем (дуют все вместе).
-возьмите листики, вдохните носом, сложите губы трубочкой и долго дуйте на листочки, как ветерок. (дети дуют на свои листики)
-Вот как ветерок играет с листочками.
Гимнастика для глаз
«Нарисуем глазками геометрические фигуры»
-Дети, давайте нарисуем глазками геометрические фигуры. А поможет нам в этом волшебный шарик. Следите за шариком глазками. Куда шарик покатится туда и смотрите.
Воспитатель обводит указкой геометрические фигуры, дети следят глазами за указкой, с шариком на конце.
Упражнение «Стрекоза»
«Вот какая стрекоза - как
горошины глаза»
(Пальцами делают очки.)
«Влево - вправо, назад – вперед»
(Глазами смотрят вправо - влево.)
«Ну, совсем как вертолет»
(Круговые движения глаз)
«Мы летаем высоко»
(Смотрят вверх.)
«Мы летаем низко»
(Смотрят вниз.)
«Мы летаем далеко»
(Смотрят вперед.)
«Мы летаем близко»
(Смотрят вниз.)
Упражнение «Поможем зверюшкам добраться к подаркам»
- Давайте поможем белочке добраться по извилистой дорожке к орешкам.
Дети следят глазами за указкой, которой воспитатель ведет по волнистой дорожке.
- А теперь, давайте поможем зайчику по дугообразной дорожке добраться к морковке.
Дети выполняют задание аналогично первому.