Татьяна Жуланова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «На ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект и презентация подходят для открытого урока или как завершающее занятие по проекту "Домашние животные". А так же как обучающая презентация по теме "Домашние животные" в средней группе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „На ферме“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Конспект по развитию речи в средней группе "На ферме"
Цель: закрепить и расширить знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и расширить представления о домашних животных, питании и пользе для человека.
- Активизировать и обогащать словарный запас по теме.
- Закреплять умение отвечать полным ответом на вопрос педагога.
Развивающие:
- развивать связанную речь;
- развивать внимание, память, любознательность и познавательную активность.
- развивать мыслительные операции (обобщение, классификация);
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: Аудио запись «Вот поезд наш едет», шапочка-маска «Собака», презентация "На ферме", ноутбук, проектор, мячик.
Участники: дети средней группы, педагог и педагог в роли «дедушки Макара».
Ход ООД
Педагог: Сегодня я приглашаю вас в путешествие на ферму к дедушке Макару. Мы узнаем много интересного!
Открываем первый слайд презентации.
Звучит музыка «Вот поезд наш едет». Дети «едут» на ферму.
Открываем второй слайд презентации.
Педагог: Вот мы и приехали к дедушке Макару. Ребята поздоровайтесь с дедушкой!
Дедушка: Здравствуйте, мои дорогие. Я вас ждал и все мои домашние животные вас ждали. Пойдемте на ферму и вы узнаете кто там живет.
Педагог: Ребята, чтобы узнать кто живет на этой ферме, надо отгадать загадки!
1. Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
(Корова) Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется корова.
2. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
(Лошадь) Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется лошадь.
3. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!"
(Коза) Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется коза.
4. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран) Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется баран.
5. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца.
(Свинья) Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется свинья.
6. С хозяином дружит.
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака) Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется собака.
Дедушка: Вы, ребята, молодцы! Всех животных отгадали. Посмотрите внимательно как можно назвать этих животных?
Ответ детей (домашние животные).
Педагог: Почему их называют домашними животными?
Ответ детей: (живут рядом с человеком, человек строит им жилище, поддерживает чистоту в жилище, кормит).
Дедушка: Все вы знаете. А играть любите? Сейчас я с вами поиграю.
Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется заставка для игры.
Дидактическая игра с мячом «Назови детенышей»
Дедушка: А знаете ли вы, как животные подают голос? Вот, например, гусь-гогочет! А корова - …
Дидактическая игра с мячом (корова - мычит, лошадь – ржёт, свинья – хрюкает, овца – блеет, кошка – мяукает, собака – лает, коза – мекает, петух – кукарекает, утка – крякает, гусь – гогочет, цыплёнок – пищит).
Педагог: Ребята, а хотите поближе познакомиться с животными?
Дети: Да!
Педагог: Ну тогда рассаживайтесь на стульчики, внимательно смотрите и слушайте. Мы с вами вспомним, как надо заботиться о домашних животных, что они едят и какую пользу приносят человеку.
Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется корова «Звездочка».
Педагог: Познакомьтесь, ребята. Это корова «Звездочка». Заботится о ней дедушка Макар или доярка. Для нее дедушка построил домик. А называют дом для коров …Ответ детей (коровник или сарай).
Педагог: Что же ест «Звездочка»? Ответ детей (трава, сено).
Педагог: Какую пользу приносит корова? Ответ детей (молоко, мясо).
Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется лошадь «Ветерок».
Педагог: Познакомьтесь! «Ветерок». Заботится о лошади дедушка Макар или конюх. Дедушка построил дом для него. Как называется дом для лошадей?
Ответ детей (конюшня или сарай).
Педагог: Что же ест «Ветерок»? Ответ детей (трава, сено, овощи).
Педагог: Какую пользу приносит? Ответ детей (перевозит грузы, всадников).
Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется коза «Зорька».
Педагог: Это «Зорька». Заботится о козе дедушка Макар. А живет коза в … Ответ детей (в козлятнике или сарае).
Педагог: Коза ест …. Ответ детей (траву, сено, овощи).
Педагог: Ребята, какую пользу приносит коза? Ответ детей (молоко, шерсть).
Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется барашек «Яша».
Педагог: Это барашек «Яша». Заботится о баранах дедушка Макар или чабан. Живут бараны в … Ответ детей (в овчарне или сарае).
Педагог: Бараны едят …. Ответ детей (траву, сено, овощи).
Педагог: Ребята, какую пользу приносят бараны? Ответ детей (мясо, шерсть).
Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется свинки.
Педагог: Это свинки. Заботится о них дедушка Макар или свинарка. Живут свинки в … Ответ детей (в свинарнике или сарае).
Педагог: Свинки едят …. Ответ детей (зерно, отруби, овощи, траву, отходы со стола человека).
Педагог: Ребята, какую пользу приносят свинки? Ответ детей (мясо, кожа).
Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется собака.
Педагог: Главный охранник на ферме - это пес Палкан. О нем тоже заботится дедушка Макар. И сейчас мы поиграем в любимую игру Палкана «Лохматый пес».
Игра «Лохматы й пес»
Дети идут к водящему, в конце стихотворения убегают на стульчики.
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что же будет?»
Педагог: Животным на ферме пора есть, а нам пора прощаться!
До свидания, дедушка Макар!
Дедушка: До свидания, ребята! Звучит музыка: «Вот поезд наш едет»
Педагог: Вот мы и приехали в нашу группу. Ребята, где же вы были?
Кого видели, о ком говорили? Что мы знаем о домашних животных? (домашние животные живут рядом с человеком, он о них заботится: кормит, строит им дом, а животные приносят пользу человеку – дают молоко, мясо, шерсть, кожу, охраняют дом).