Сердюк Екатерина Петровна
Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Новогодняя открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сердюк Екатерина Петровна.
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Новогодняя открытка».
Цель: 1) учить детей рисовать поздравительную Новогоднюю открытку.
2) создавать в рисунке образ нарядной ёлочки.
3) развивать творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем.
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе „Новогодняя открытка“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Новый год. Рисование
- Открытка своими руками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
4) воспитывать инициативу, самостоятельность, заботливое отношение к близким, желание порадовать их своей открыткой.
Материал: гуашь пяти цветов (красного, синего, желтого, зеленого, оранжевого, бумага для рисования (альбомный лист сложенный пополам, непроливайки, салфетки на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: новогодние открытки, картина «Новогодняя ёлка», «звёздочка» для проведения зрительной гимнастики.
Методические приё мы: гимнастика для глаз, беседа, показ приёмов рисования воспитателем и детьми, художественное слово, игровые приемы, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: беседа о Новогоднем празднике, рассматривание искусственной ёлочки, рассматривание Новогодних открыток, упражнение детей в создании различных изображений с помощью трафарета.
Речевая гимнастика
Упражнение «Улыбка».
Мы хотим сейчас признаться,
Все мы любим улыбаться.
Растягиваем губки,
За ними прячем зубки.
Методические рекомендации. Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны. Удерживать данную артикуляционную позу под счёт до 15.
Ход занятия.
Воспитатель – ребята, пройдите к столам и займите свои места. Проверьте свою осанку.
- Ребята, кто мне скажет, какой скоро будет праздник?
Ответы детей - Новый год!
Воспитатель - А вы любите этот праздник?
Ответы детей - Да! Любим!
Воспитатель - Какое у вас бывает настроение на Новый год?
Ответы детей - Веселое и радостное.
Воспитатель – А с кем мы встречаем Новый год?
Ответы детей - С близкими и родными людьми.
Воспитатель - Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным?
Ответы детей - Потому-что ёлка! Потому-что Дед Мороз дарит подарки!
Воспитатель - Все любят получать подарки? Но подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить подарки своим близким? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Подумайте, какой подарок можно сделать своими руками, а потом подарить его.
Ответы детей - игрушку, подделку, открытку.
Воспитатель - Сегодня мы будем рисовать Новогоднюю открытку. Мы должны постараться! Ведь эту открытку мы потом подпишем и вы подарите её кому – то из своих близких.
А что же нужно нарисовать, чтоб все догадались, что эта открытка к Новому году. Я загадаю вам загадку, чтоб помочь догадаться, что же самое главное в новогодней открытке.
Я росла в лесу дремучем,
Поднималась к синим тучам.
Но теперь меня срубили
И в игрушки нарядили.
Догадались ребята что это?
Ответы детей - Ёлка!
Воспитатель - Ну конечно это ёлка! Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек.
Ответы детей - Зелёную, красную, желтую, синюю, оранжевую.
Воспитатель - (рисует, на доске комментируя, свои действия).
Посмотрите, какая пушистая, красивая ёлка получилась на моей открытке. Получилась ли у меня Новогодняя открытка?
Ответы детей - Нет!
Воспитатель – Чего же не хватает на моей открытке, что бы она получилась действительно новогодней?
Ответы детей - Новогодние украшения гирлянды, шары, бусы, мешуру.
Воспитатель - Подскажите мне как, можно быстро и красиво нарисовать на ёлке шары. Мы уже рисовали таким способом круглые предметы.
Ответы детей.
Воспитатель - Кто может показать, на доске как, можно рисовать, игрушки. Лиза, выйди к доске и напомни детям, как можно рисовать шары. Посмотрите, дети Лиза набирает на кисточку немного гуаши красного цвета. Краски нужно немного чтобы она не растекалась. Рисовать нужно на всех веточках, но нужно оставить место для игрушек другого цвета. Лиза нарисовала все игрушки красного цвета, и вытирает пальчик салфеткой, чтобы рисовать краской другого цвета. Но Диме тоже хочется украсить ёлку шариками. Присаживайся Лиза на место. Ты - молодец! Дима, какого цвета шары ты хочешь нарисовать? Может быть желтого? Выбери краску желтого цвета. Дима рисует шары пальчиком на всех веточках. Красивые получились шарики. Молодец Дима, ты справился с заданием. Присаживайся. Софья нарисует нам шарики синего цвета. И т. д.
Вот какая красивая ёлка получилась.
Гнутся ветки мохнатые,
Вниз к головкам детей
Блещут бусы богатые,
Переливом огней
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой
Нити светлые катятся
Словно дождь золотой.
Я уверенна, что ёлки на ваших открытках тоже получаться красивыми, а чтоб дело лучше спорилось, мы сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб пальчики лучше рисовали.
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Воспитатель - Наши глаза устали во время рисования им пора отдохнуть.
Вот стоит большая елка, (Выполняют круговые движения глазами.)
Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх.)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо.)
Есть на елке даже шишки, (Посмотреть вверх.)
А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз.)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.)
Посмотрите какая выставка новогодних открыток у нас получилась. Как вы думаете, на какой ёлочке захотелось бы побывать нашей звёздочке? Где самая яркая звёздочка нарисована нашей звёздочки подружка? А где самые яркие гирлянды и нашей звёздочке будет интересно их рассмотреть?
А в гостях, у какой ёлочки нашей звёздочке будет весело?
Вот видите ребята, какие красивые и нарядные ёлки у нас получились. Таким открыткам обрадуются ваши близкие. Когда открытки окончательно подсохнут, мы их подпишем.
Дед Мороз - волшебник! Он узнал, какие замечательные художники живут, в нашем детском садике, он послал вам сладкий подарок, вот сейчас я вам его передам. Теперь дежурные останутся мне помочь убрать со столов, а все остальные идут мыть руки.