Светлана Евдокимова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну профессий»
Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование)
Тема: «Путешествие в страну профессий. Смастерим большое одеяло зайчихе из кусочков».
Программное содержание:
Цель: Дать представления детям об основных профессиях.
Задачи:
Познакомить детей с профессиями повара, врача, шофера, трудовыми процессами, с предметами- помощниками.
Воспитывать уважение к труду, желание помогать.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Активизировать речь детей
Закрепить умение рисовать ровные линии сверху вниз и слева направо.
Закрепление техники нетрадиционного рисования ватными палочками
Области: художественно-эстетическая, социально- коммуникативная, познавательная, физическая
Материал: кусочки ткани 10*10, ушные палочки, картинки с изображением людей разных профессий, атрибуты профессий, дидактические кубики
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Дети, к нам гости пришли на занятие! Давайте поздороваемся, скажем здравствуйте! И покажем, какие мы дружные!
(Минутка дружбы)
Раз ладошка, два ладошка,
Подружи со мной немножко!
Мы ребята дружные,
дружные послушные!
2. Введение в тему.
Д/и «Кубики» (кубики с изображениями различных профессий) Сегодня мыс вами поговорим о разных профессиях и поиграем с кубиками! (дети кидают по очереди кубик и называют выпавшую профессию) После угадывания профессии врача, звучит музыка и заходит Айболит!
Ребята, угадайте кто к нам пришол? Какая у этого человечка профессия? (доктор). Как вы догадались?
Дети описывают одежду доктора
Дидактическая игра «Чудесный мешочек «Кому что нужно».
Доктор Айболит предлагает каждому ребенку картинку с изображением предметов, необходимых людям какой-то одной профессии. Дети отгадывают, какую профессию загадал доктор Айболит.
Повару нужны кастрюли, половник, колпак и т. д.
Учителю нужны…
Врачу нужны.
Продавцу нужны.
Портнихе нужны.
Парикмахеру нужны.
Воспитателю нужны---
Воспитатель: Уважаемый доктор, наши дети знают стихи о профессиях! Хотите послушать?
Настя
Каждое утро я в садик иду.
Повар для нас приготовит еду.
Кашу на завтрак, а суп на обед.
Нет в целом мире вкуснее котлет!
6. Физкультминутка. «Шофер»
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль
«Дворники» счищают капли
Влево, вправо –чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы –шоферы хоть куда!
7. Постановка проблемной ситуации. Просьба от зайчихи.
Раздается телефонный звонок. Я заигрался с вами и совсем забыл! Я пришел к вам за помощью. Мама Зайчиха попросила цветное одеяло с узорами для своего больного зайчика. У меня есть белые кусочки ткани. Ребята, вы можете мне помочь их украсить?
Воспитатель показывает приемы рисования. Обращает внимание на осанку детей и на то, как нужно правильно держать ватную палочку (как кисточку) В начале проводим красные полоски, а потом желтым цветом делаем горошки. Работа проходит под музыку.
Дети выполняют работы, по мере готовности переносят маленькие одеяла на коллективную основу.
9. Итог занятия.
Готовое одеяло рассматривается всеми и передается Айболиту.
Айболит благодарит детей за их работу и помощь!