Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Необычные краски» (4 фото)

Лариса Дугина
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Необычные краски»

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;

Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;

Закрепить название цвета «бордовый»;

Обучать оценивать готовые работы;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе „Необычные краски“» размещена в разделах

Развивать способность самостоятельно находить, решение проблемной ситуации;

Вызвать желание украсить готовые формы узором;

Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;

Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;

Материал для занятия : Платочки из ткани квадратной, треугольной, круглой формы. Обручи, ватные палочки, свекольный сок, салфетки, иллюстрация свеклы.

Предполагаемый ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода?

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (заносит посылку)

Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка! Посмотрим - что в ней?

(Открыть посылку, рассмотреть содержимое)

Воспитатель: Что же это ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Да тут ещё и письмо! Прочитаем, что в нём написано?

"Здравствуйте ребята! Мама подарила каждому зайчонку платочек, а мы сложили их вместе и теперь не знаем, где чей, они все перепутались, помогите нам, пожалуйста! (раздаю платочки)

Воспитатель: Ребята зайчата просят нас о помощи "

- Как вы думаете, почему зайчата перепутали свои платочки?

Дети: (одинаковые)

Воспитатель: Правильно, ребята, платочки все одного цвета. Какого они цвета?

Дети: (белого)

Воспитатель: Но они разной геометрической формы. Внимательно, посмотрите на платочки. Какой они формы? (спросить каждого ребёнка, какой геометрической формы у него платочек)

Воспитатель: Ребята, поиграем с платочками.

Подвижная игра «Узнай свою форму»

(воспитатель показывает, геометрические фигуры предлагает детям с платочками такой же формы, вставь в обруч)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Присаживайтесь.

А как мы с вами можем помочь зайчатам? Что мы можем сделать, чтобы, зайчата больше не путали свои платочки?

Дети: раскрасить

Воспитатель: Правильно, чем же можно платочки раскрасить?

Дети: краски, фломастеры, карандаши и др.

Воспитатель: Из какого материала сделаны платочки?

Дети: Ткань.

Воспитатель: Правильно это ткань. Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, они пользовались красками, которые получали из овощей и растений.

Воспитатель: А из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под землёю подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождём на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

(СВЁКЛА)

(Показ изображения свёклы)

Воспитатель: Как вы думаете, как можно сделать краску из свеклы? А вы хотите узнать, как сделать краску из свёклы?

Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу).

Воспитатель: Краску делали вот так, натирали свёклу на терке. Затем натертую свеклу клали в ситечко и выжимали сок.

Воспитатель: Какого цвета свекольный сок?

Дети: Темно-красный, бордовый.

Воспитатель: Вот и получилась краска, теперь мы можем расписать платочки для зайчат. Проходите в творческую мастерскую, присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, украшать платочки мы будем с помощью ватных палочек. Что можно нарисовать ватными палочками?

Дети: Точки, прямые и волнистые линии, круги, цветочки.

Воспитатель: Каждый из вас придумает свой узор.

Воспитатель: Прежде, чем начать работу, подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни (фонарики)

Раз, два, три, четыре, пять

не сидится им опять (поочерёдно загибать пальчики)

Постучали, повертели.

И работать захотели.

Самостоятельная деятельность детей (на фоне музыки)

Воспитатель: Возьмите ватную палочку, опустите ее в краску и рисуйте узор, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.

Помогаю детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается.

По окончании работы дети выставляют свои изделия на столе.

- Я предлагаю вам полюбоваться нашими платочками.

- Посмотрите, какие они стали яркими, красивыми. Я думаю, они очень понравятся зайчатам.

-Из чего мы сделали краску? (из сока свеклы)

-Что мы использовали для рисования? (ватные палочки)

- Кому мы помогли?

- Какой платочек вам понравился больше всех?

Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо поработали и помогли зайчатам. Когда наши платочки высохнут, мы обязательно отправим их посылкой в лес.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Необычные краски»
Фото «Необычные краски»
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе - фото
Фото №1 Цель развитие творческих и познавательных способностей детей
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осенний натюрморт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осенний натюрморт» «Осенний натюрморт» - подготовительная группа. Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Ветка сирени»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Ветка сирени» Цель: Расширять знания и представления детей об окружающем мире. Задачи: Познакомить с внешним видом сирени. Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Вертолет»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Вертолет» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками. Задачи: Образовательные: Познакомить с нетрадиционной.

Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группеКонспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Необычные краски»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 12:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД