Олеся Извекова
Конспект занятия в группе раннего возраста «Есть у солнышка друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка)
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, исполнительская.
Тема ООД: «Есть у солнышка друзья».
Методы и приё мы: показ слайдов, словесная поддержка выполнения движений, упражнения, музыкально - ритмические движения, игра на ДМИ, пение песен.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа : группа раннего возраста
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Есть у солнышка друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Цель занятия : Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Развивать речь детей, развивать чувство ритма, учить менять движения со сменой частей в музыке в зависимости от ее темпа;обогащать словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение.
Обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закреплять навыки игры на простейших музыкальных инструментах (погремушках); продолжать учить различать веселую и грустную музыку, громкую и тихую; закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы; продолжать учить петь несложные песни, образовывать круг, танцевать с предметами.
Воспитывать интерес к природе, показывая красоту солнца; формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим; приучать детей говорить спокойно.
Организация среды:
Видео-экран - Слушание песни «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой с использованием ИКТ; фортепиано; МP -3 записи музыкальных произведений: Музыкальное приветствие «Здравствуйте» Лэйла Хисматуллина, МРД «Утром солнышко встаёт» Лэйла Хисматуллина
погремушки, нотный материал: Пение «Солнышко» сл. и муз. М. Картушиной, Игра «Громко - тихо», роль Петушка исполняет ребёнок подготовительной группы.
Ход организованно образовательной деятельности.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте.
Музыкальный руководитель: Я очень рада вас видеть! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
(Дети здороваются с гостями).
Музыкальный руководитель: А сейчас ребятки давайте поприветствуем друг друга.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте» Лэйла Хисматуллина
Музыкальный руководитель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Какой красивый круг у вас получился.
А на что он похож?
Дети: На солнышко.
Музыкальный руководитель: Правильно ребятки на солнышко.
Слайд № 1. Иллюстрация Солнышка.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребятки, солнышко улыбается нам.
piastrella.shop
РЕКЛАМА
Керамогранит LB CERAMICS
4,4
Рейтинг организации
Интернет-магазин Пиастрелла. Акции и распродажи. Доставка по России. 70+ коллекций.
Кухня, ванная, коридор • Безопасные материалы • Создаем живые интерьеры • Думаем о ваших эмоциях • Широкий выбор размеров • Большая палитра цветов
Узнать больше
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку.
Солнышко лучистое весело играет!
Наших ребятишек в гости приглашает!
Будем мы под солнышком весело шагать,
Мы не будем хмуриться, будем танцевать!
Музыкально- ритмическое упражнение «Утром солнышко встаёт» Лэйла Хисматуллина.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребятки. А сейчас давайте сядем на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребятки, а вы дружить умеете?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Есть у вас свои друзья?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Конечно ребятки, у вас есть свои друзья.
Музыкальный руководитель: И у солнышка нашего тоже есть друзья. Вы хотите узнать, с кем дружит наше солнышко?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Давайте ребятки посмотрим на экран и внимательно послушаем песенку.
Слайд № 2.
Слушание песни «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой с использованием ИКТ.
Музыкальный руководитель: Ребятки понравилась вам песенка?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: А кто дружок у нашего солнышка, вы узнали?
Дети: Петушок.
Музыкальный руководитель: Да, правильно ребятки, Петушок- он самый главный друг солнышка. И к нам сегодня в гости он спешит, чтобы и с вами подружиться.
Входит Петушок
Петушок: Здравствуйте ребята.
Я петушок, звонкий голосок!
Раньше всех встаю, г
Громче всех пою!
Ку - ка ре-кууу!
Музыкальный руководитель: Здравствуй петушок.
Петушок: Я так рад, что попал к вам в гости и очень хочу с вами подружиться.
Музыкальный руководитель: И наши ребятки тоже рады дружить с тобой Петушок.
Слайд № 3. Грустное солнышко.
Музыкальный руководитель: Ой, ребятки, посмотрите наше солнышко что - то загрустило. Петушок, может ты, знаешь, как солнышко развеселить и поможешь нам.
Петушок: Я всегда готов прийти друзьям на помощь! Давайте споём песенку и может быть тогда солнышко снова станет улыбаться.
Пение «Солнышко» сл. и муз. М. Картушиной.
Слайд №4. Солнышко улыбается.
Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите на экран, солнышку понравилась наша песенка и оно снова стало улыбаться.
Музыкальный руководитель: Выглянуло Солнышко веселое опять! Выходите, дети, дружно поиграть!
Петушок: Моя любимая игрушка – Это погремушка. (Погремушки раздаются детям).
Игра «Громко- тихо».
Музыкальный руководитель: Ребята, когда я буду громко читать стихотворение, вы громко звените погремушкой, когда я буду читать стихотворение тихо, то вы тихо звените погремушкой.
Погремушка, погремушка,
Моя звонкая игрушка,
Ты звени, звени, играй,
Громче песню запевай.
Ой, устала погремушка,
Моя звонкая игрушка.
Баю, баю, баю, бай,
Спи, игрушка, засыпай. Тс-с-с.
Музыкальный руководитель: Спасибо и тебе петушок, что ты помог нам развеселить солнышко. Ты настоящий друг, ведь друзья всегда приходят на помощь. Ребята, давайте скажем петушку спасибо.
Дети благодарят петушка.
Петушок: До свидания ребята.
Подведение итогов:
Музыкальный руководитель: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка.
Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да).
Кто сегодня приходил к нам в гости? (Петушок).
Какое у вас сейчас настроение? (Веселое). У кого веселое настроение – похлопайте громко в ладоши.
Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.
А на память вам, ребятки, солнышко прислало подарок (воздушные шары жёлтого цвета).
Пора и нам прощаться ребята.