Антонина
Конспект ООД для детей старшего возраста тема: «День Победы» Выполнила воспитатель Конченко Антонина Фаритовна
Конспект ООД для группы «Вишенка» МКДО ШР «Детский сад№1»Буратино»
на тему «День победы»
Старший возраст. Выполнила воспитатель МКДОУ ШР «Детский сад №1"Буратино» Конченко А. Ф.
Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны.
Познакомить с репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы.
Публикация «Конспект ООД для детей старшего возраста тема: „День Победы“ Выполнила воспитатель Конченко Антонина Фаритовна» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Учить видеть средства художественной выразительности, которые используют художники для раскрытия темы.
Учить отражать в рисунке свои впечатления от праздника Победы.
Воспитатель : читает стихотворение
На душе светло сегодня,
От улыбок и цветов.
Это праздник – День победы!
Праздник дедов и отцов.
Праздники бывают разные. Праздник - это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный - День Победы, 9 мая. В этом году мы будем встречать юбилейный День Победы. Вот уже 75 лет мы не знаем что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.
Воспитатель : Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный? (Ответы детей).
Воспитатель : День Победы праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.
День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир. Картина художника Петра Александровича Кривоногова «Победа» знакомит нас с солдатами, которые встретили Победу в немецкой столице Берлине.
Воспитатель :
Что вы видите на картине? (Ответы детей : «На картине нарисованы солдаты»).
Почему вы думаете, что это солдаты? (Они одеты в форму солдатскую, у них оружие).
Что они делают? (Они кричат, размахивают флагами, оружием, касками).
Как вы думаете, почему они себя так ведут? (Потому, что Победа. Это на картине победители).
Воспитатель : Художник передал радость, ликование солдат, которые шли домой, через всю войну. Вот они стоят на ступенях главного фашистского здания – Рейхстага. Лица их мужественные, гордые и счастливые. Закончен последний бой, объявлена Победа, развеваются красные знамена. На груди солдат ордена и медали. Они стреляют в воздух из винтовок, автоматов, размахивают касками, кричат «Ура!», «Победа!». В ногах у солдат поверженные враги, брошенное оружие. Педагог читает отрывок из стихотворения
Воспитатель : «Салют»
Струйки разноцветные кинут огоньки,
И они запрыгают вдоль Москвы – реки.
Освещает небо сказочный фонтан,
Падая, мерцают брызги тут и там.
Красные, зеленые, сине – голубые,
Будто это зайчики скачут заводные.
Я увидела в окно и сказала маме:
«Небо ночью расцвело пышными цветами,
Как на клумбе в садике…»
- Это же салют!
В честь большого праздника,
Дочка, пушки бьют.
М. Серова
Воспитатель : Картина художника В. Ф. Штранхина «Праздник Победы 9 мая 1945» запечатлела этот торжественный момент. Сотни людей пришли на Красную площадь. Это было ликующее море. Каждый испытывал великую радость и гордость. Часы на Спасской башне показывают 10 часов. Небо над столицей расцвечено залпами салюта.
Воспитатель : Ребята, а кто из вас видел салют в праздничные дни? Расскажите о нем. (Салют похож на букеты из цветов, на звездочки).
Воспитатель : Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Чтобы салют был выразителен и ярок художники используют контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное).
Воспитатель : Ребята давайте сделаем пальчиковую гимнастику: Раз, два, три, четыре, пять (сжиманием пальцев по одному в кулачки) Много дел на белом свете (разжимают пальчики из кулачков) Вот военные идут- они границу берегут. А швея иглу берёт и одежду людям шьёт. Дворник улицу метёт. Ребята, мы сегодня будем рисовать праздничный салют. Салют гремит над городом (над крышами домов). Внизу изображаем улицу (дома, деревья, людей, большую часть листа оставляем для салюта. Нарисовать можно весь дом или его верхнюю часть (салют над крышами).
После того как ребята нарисовали. В конце проводится выставка. Воспитатель спрашивает детей о чём мы сегодня говорили? Что вам понравилось? (выслушивает ответы детей) Воспитатель ребята вы молодцы нарисовали красивый салют.