Снегирёва
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Спасение игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Хозяйственно – бытовой труд
Тема: Спасение игрушек
Возраст: Старшая группа
Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
Задачи коррекционные:
1. Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам :
- мыть игрушки;
- вытирать игрушки полотенцем;
- аккуратно расставлять их на полки.
Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду „Спасение игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Воспитывать интерес к труду.
3. Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться.
4. Учить доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Клеёнки, тазики, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки.
Игровой момент: грязные игрушки.
Предварительная беседа «Что такое вирусы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирус – Вредилиос пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиос не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, овощи, фрукты и кукол. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если с ними не играют, погибают. И если мы не спасём игрушки, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во всём саду.
Воспитатель: Слышите?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?
Ответы детей :грустные, печальные
Воспитатель: Что же делать подскажите? И игрушки вы спасите!
Высказывание детей, советы и предложения по спасению игрушек.
Дети совместно с воспитателем решают помыть игрушки. Воспитатель спрашивает, кто и именно чем хочет заняться. Распределяет обязанности.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что сначала делаем?
Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:
- надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.
- ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.
- два стола накрываем клеёнками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол.
- третий стол покрываем простынёй, на него мы будем складывать вымытые игрушки.
- наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их.
- берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна, чтобы не запачкать стол мылом.
- тряпочки и губки, для того чтоб – мыть игрушки.
Затем приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, перед рабой давайте разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо трудились. Мы поиграем в игру «Наши пальчики гуляют» (физкультминутка).
А теперь за работу.
Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. Все вместе приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает в работе. По окончанию работы дети убирают всё на места, моют руки и садятся на стульчики.
Воспитатель: «Сделал дело – гуляй смело» Можем мы смело гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы помогли выздороветь?
Ответы детей.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе. Это вы молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят?
Дети прислушиваются.
Воспитатель: Что вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы не дали вирусу Вредилиосу погубить наши игрушки!
[