Валентина Писарева
Конспект занятия «Хохломская роспись». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание- развитие декоративного творчества детей, умение создавать узоры по мотивам хохломской росписи.
Задачи:
1. Совершенствовать умение рисовать концом кисти, выполнять узор в определенной последовательности. Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенности ее росписи.
Публикация «Конспект занятия „Хохломская роспись“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2. Развивать творческое воображение;
3. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за сою страну и уважение к труду народных мастеров.
Предварительная работа: Познавательные беседы о народном декоративно-прикладном искусстве. Рассматривание наглядно - дидактического пособия «Хохлома», изделий. Рисование элементов хохломского узора. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Демонстрационный материал: Хохломские изделия, коробка, расписанная хохломской росписью, наглядно-дидактическое пособие «Хохлома»,
Раздаточный материал. Заготовки-шаблоны хохломской посуды, кисти, гуашь (красная, зеленая, черная, желтая, баночки с водой, салфетки.
Ход
1. 1 Орг момент.
Возьмёмся за руки друзья Друг другу улыбнёмся Мы пожелаем всем добра И скажем «Здравствуй солнце». Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей На любой планете.
Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать мою загадку?
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? (Хохлома).
2 часть основная.
Ребята посмотрите сколько здесь замечательной красивой посуды. Все это создано руками хохломских мастеров. Какие изделия вы видите здесь?
Ответы детей. (ложки, чаши, чугунки и т д)
Воспитатель. Какой цвет используют мастера для фона?
Ответы детей. (красный, жёлтый, чёрный)
Воспитатель. Назовите элементы узора в хохломской росписи?
Ответы детей. (завиток, травинка, капельки, листочки, кустики, осочки, ягодки)
Воспитатель А какие ягоды рисуют умельцы?
Ответы детей (малина, земляника, смородина, рябина)
Посмотрите-ка ребята здесь ещё и коробка есть украшенная хохломской росписью. Как вы думаете кто же нам мог её прислать?
Ответ детей:
Воспитатель. Ребята, я думаю, что вы правы – это хохломские мастера. Дети, посмотрите, в коробке есть ещё послание:
«Здравствуйте, ребята! Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много, мы одни не успеваем расписать доски. Не могли бы вы нам помочь? (хохломские мастера)»
А вы хотели бы попробовать себя в качестве мастеров и расписать посуду?
Воспитатель. Прежде чем начать украшать посуду, послушайте последовательность выполнения работы.
Воспитатель. Первым элементом на нашей досочке изобразим завиток, изогнутую веточку. Жёлтой гуашью. Почему Именно завиток?
Ответы детей. (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы).
Воспитатель. Потом нарисуем крупные элементы ягод у нас это будет рябинка. Ягоды мы рисуем красной гуашью. Пока ягодки у нас подсыхают мы рисуем Листочки, по три листочка на каждой веточке. Листочки мы рисуем жёлтой гуашью.
Затем мы рисуем мелкие элементы, это травку, по бокам завитка, так что бы они были параллельны друг другу, травку рисуем зелёной гуашью.
Ягодки у нас уже подсохли На ягодках рябинки кончиком кисти поставим маленькие капельки чёрной гуашью.
Дальше мы рисуем окантовку по краю всей доски красной гуашью.
И вот у нас с вами получилась красивая хохломская доска.
Итак какие цвета будем использовать?
Ответы детей. (жёлтый, красный, зелёный и чёрный)
Воспитатель. У каждого из вас есть шаблон хохломской доски, положите его перед собой, но для начало что бы нам преступить к росписи мы с вами сделаем
физминутку.
Наши алые цветки распускают лепестки… плавно понимаем руки вверх
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет… качание руками влево-вправо
Наши алые цветки закрывают лепестки… присели, спрятались
Головой качают тихо засыпают… движение головой влево-вправо, ручки под щечки
(Самостоятельная работа детей)
пальчиковая гимнастика.
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни: И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук). Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней). Не сидится им опять (встряхивание кистями). Постучали, повертели, Рисовать мы захотели. Теперь, можете приступать к работе!
3 часть. Анализ. Все готовые работы положите на стол. И в месте их рассмотрим. Кому мы сегодня помогали? А как мы им помогли? Чья работа понравилась и почему? Как вы думаете у нас получилось с вами стать мастерами?