Скороходова Елена Николаевна
Конспект группового занятия «В сказку двери открываем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового занятия в старшей группе
Тема: «В сказку двери открываем»
Цель: развивать у детей интерес к театрально - игровой деятельности, вызвать эмоционально-положительной восприятие инсценировки по сказке Ш. Перо «Красная шапочка».
Задачи:
Публикация «Конспект группового занятия „В сказку двери открываем“ в старшей группе» размещена в разделах
Образовательные: формировать навыки выразительного инсценирования небольшого произведения через игровые действия; знакомить с понятием «декорации»; обогащать словарный запас слов; обучать элементам театрально – игровых движений, передавая характерные особенности персонажей, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Развивающие: способствовать развитию творческих способностей детей; побуждать самостоятельно искать решение по заданной проблеме; закреплять умение отвечать на вопросы (диалогическая речь).
Воспитательные: воспитывать артистические качества, умение вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки Ш. Перо «Красная шапочка».
2. Беседа по сказке.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев.
4. Словесные игры «Отгадай загадку», «Доскажи словечко».
5. Инсценировка отрывка произведения.
6. Дидактические игры «Сказочный портрет», «Собери картинку», «Собери сказку».
7. Заучивание отрывка из произведения.
Оборудование:
1. Оформление зала как театрального.
2. Декорации для спектакля.
Материалы:
Ход НОД
1. Приветствие:
Приходите, приходите,
Очень рада видеть вас,
Этот прекрасный зал опять
Очень рад друзей встречать.
2. Беседа о театре.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычный в необычный, сказочный мир, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
Вы догадались что это за мир?
- Это мир театра.
- Да, вы правильно сказали, это ТЕАТР - удивительный и разноцветный мир. Хотите его увидеть? Я вам даю разноцветные стеклышки, посмотрите в них. Они волшебные, с их помощью мы окажемся в сказке. Ах, посмотрите, начинаются чудеса. (Дети впереди видят коробочку). Хотите посмотреть что внутри? Необходимо отгадать загадки чтобы открылась коробочка.
Голодный и злобный,
Стойкий, быстрый,
Добычу ищет в лесу,
Грозный, серый, лохматый. (Волк).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажи имя ее. (Красная шапочка).
- Скажите, пожалуйста Волк и Красная шапочка герои кокой сказки?
Дети отгадывают и открывают коробочку.
- Молодцы, ребята, а вот и коробочка наша открылась. (А в ней маски с эмоциями радости и печали).
Дети рассказывают сначала о маске радости.
- Когда у вас бывает радостное настроение?
- Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. (Ответы детей).
Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.
- Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята, положим маски обратно в коробочку.
3. Показ картинок с декорациями.
- Кто - нибудь знает что это такое? Это декорации. А для чего они нужны в театре? Чтобы создать атмосферу спектакля.
4. Видеообращение.
- Ребята, а нам видео звонок. (Красная шапочка просит о помощи, чтобы ребята придумали как спасти бабушку).Чтобы конец сказки был веселым и добрым для вех, даже для волка.
5. Театральная физкультминутка.
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светятся пара злющих глаз.
Кто- то страшный встретится девочке сейчас!
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь!
На загадку можете отвечать теперь.
Если весело живётся,
Хлопай так. (Два хлопка в ладоши).
Мы друг другу улыбнёмся.
Если весело живётся,
Хлопай так. (Хлопки в ладоши)
Если весело живётся,
Щёлкай так. (Щелчки)
Если весело живётся,
Мы друг другу улыбнёмся.
Если весело живётся,
Щёлкай так.
Если весело живётся,
Топай так, (два притопа).
Если весело живётся топай так.
6. Изготовление декораций.
7. Превращение в артистов.
- У меня есть волшебная палочка и с её помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте глаза, я произношу волшебные слова:
Раз, два, три – повернись
И в артистов превратись.
Отрывайте глаза теперь вы артисты.
8. Театрализация второй части сказки.
9. Итог занятия.