Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» в старшей смешанной группе детей 5–7 лет

Ирина Майорова
Конспект комплексного занятия «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» в старшей смешанной группе детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия

(старшая смешанная группа детей 5-7 лет)

«Прогулка в зимнюю и летнюю сказку»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литерату-ры.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Прогулка в зимнюю и летнюю сказку“ в старшей смешанной группе детей 5–7 лет» размещена в разделах

Цель: расширять и уточнять знания детей об окружающем; учить нахо-дить признаки лета и зимы на картинках; продолжать формирование уме-ния составлять предложения по образцу; учить правильному, отчетливому произношению звука «Ж»; закреплять умение четко и быстро проговаривать скороговорку; продолжать учить лепить предметы круглой,овальной формы, использовать прием оттягивания и прикрепления деталей плотно прижимая и сглаживая места скрепления, знакомить с природным материалом для изготовления поделки.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодейству-ет с педагогом и сверстниками при проведении игр, имеет элементарные представления об обьектах и явлениях природы, разгадывает загадки, интересуется изобразительной деятельностью и работает по образцу (изготовление ежа из пластилина и природного материала)

Материалы к занятию : фланелеграф -2шт. (зима, лето); картинки с изображением зимы и лета; игрушка-ежик из природного материала спрятанный за «зимний» фланелеграф; картина «Ежи»; карточки со слогами «жи», «жа», «же», «жу»; спокойная (сказочная) музыка.

каждому ребенку по два «солнышка» из бумаги с изображением настроений (весёлое и грустное); пластилин, доска для лепки, стека и семена подсолнуха.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными явлениями природы; чтение художественной литературы о природе; беседы о диких животных и их поведении в зависимости от времени года; знакомство с народными приметами времен года; заучивание загадок, пословиц и поговорок (лето, зима); эксперименты с водой, льдом, паром (показ детям в каком виде существует вода).

Ход ЗАНЯТИЯ:

(играет спокойная музыка, дети заходят в группу,

воспитатель предлагает детям присесть на стульчики)

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: сегодня, ребята, мы побываем в сказке. Но что бы попасть в сказку, нужно отгадать загадки.

Загадка № 1: Дел у меня не мало

я белым одеялом

всю землю укрываю.

В лёд реки убираю,

белю поля, дома.

Зовут меня. (Зима)

Загадка № 2: Я соткано из зноя,

несу тепло с собою.

Я реки согреваю.

Купаться приглашаю.

И любите за это

вы все меня, я. (Лето) Молодцы ребята, вы верно отгадали загадки про зиму и лето. Приглашаю вас в зимнюю и летнюю сказку.

(дети подходят к фланелеграфам на которых перепутаны летние и зимние картинки)

Воспитатель: Что такое? Все перепуталось! Давайте, ребята, отберём летние и зимние картинки и разместим их на разных фланелеграфах. (4 ребенка выполняют задание, остальные помогают)

Воспитатель: молодцы ребята, всё сделали правильно. А кто это зашевелился под снегом? Кто спит зимой? (ответы детей) Воспитатель: отгадайте загадку и узнаете кто это. Загадка: Сердитый недотрога

живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

а нитки не одной.

В клубок свернётся,

а взять не даётся. Дети: Ёжик.

Воспитатель: а как ёжик здесь очутился? (ответы детей) Наверно, ребята, это мы его разбудили. Посмотрите ёжик замёрз, хоть у него много колючих иголок, но они не согревают ёжика зимой. Всю зиму ёжик спит в своей тёплой норке и нечего о зиме не знает. Давайте,ребята, мы перенесём ёжика в летнюю сказку и расскажем ему о зиме.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: мы будем смотреть на картинки о зиме и лете и рассказывать. Я буду рассказывать о лете, а вы ребята будите составлять предложения о зиме.

Дид/ упражнение: «Лето, Зима»

1. Летом солнце светит много (зимой солнце светит мало).

2. Летом земля покрыта зеленой травой (зимой земля покрыта белым снегом).

3. Летом на деревьях листочки (зимой деревья голые).

4. Летом дети купаются в речке (зимой дети катаются на лыжах,

санках, коньках).

5. Летом летают бабочки, стрекозы, божьи коровки (зимой

насекомые спят в норках)

6. Летом зайка серенький (. беленький).

7. Летом день длинный, а ночь короткая (. короткий,. длинная)

8. Летом поют птицы (зимой птицам холодно и голодно).

9. Летом птицы питаются червячками и жучками (зимой семенами деревьев, их подкармливают люди).

10. Летом в реке вода прозрачная и тёплая (зимой в реке вода холодная и превращается в лёд).

11. Летом жарко, льёт тёплый дождь (зимой холодно, падает белый снег).

12 .Летом медведица с медвежатами бродит по лесу (зимой медведи спят в берлоге).

ФИЗ-МИНУТКА «ЕЖИК» (дети выбегают на ковер)

Ежик бегал, ежик прыгал,

а потом полез в нору,

лег на мягкую постельку,

приготовился ко сну.

Вот свернулся еж в клубок,

потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

ежик сладко потянулся. (дети показывают, что делает ёж)

Воспитатель: Мы очень много рассказали ёжику о зиме, а сейчас мы поиграем в игру «Солнышко»

Тогда ёжик окончательно разберётся и поймёт, что такое зима и чем она отличается о лета. А я проверю хорошо ли вы дети знаете признаки зимы и лета.

(дети на ковре встают в круг и берут в руки солнышки из картона).

Воспитатель: я буду говорить про лето, вы поднимайте «веселое» солнышко, а скажу о зиме поднимайте «грустное» .

Дид/ игра «Солнышко»

1 .Наступили холода, превратилась в лед вода.

2. Весело стрекочут кузнечики.

3. Мальчики побежали купаться на реку.

4. Медведь спит в берлоге.

5. Божья коровка села на ромашку.

6. Соловей весело пел свою песню.

7. Подул холодный ветер и полетели снежинки.

8. Дети во дворе катались с горки и играли в снежки.

9. После сильного дождя на небе растянулась радуга. 10. День был коротким, рано темнело. 11 .В саду деревья стояли голые и мрачные. 12. Дети весело играли на зеленой травке. 13. После грозы на небе появилось яркое солнце. 14. В болоте квакали лягушки. 15. Под ногами снег хрустел от сильного мороза. Воспитатель: Теперь ежик будет знать что такое зима и никогда

не перепутает с другим временем года.

(дети садятся на стульчики)

О-й, ребята, наш ежик загрустил!

«ЛЕЖИТ ЕЖ У ЕЛКИ У ЕЖА ИГОЛКИ»

(воспитатель просит детей быстро сказать скороговорку)

(ответы детей)

Воспитатель: наверно ежик вспомнил о своей семье.

(воспитатель обращается к ежику)

Не грусти ежик, посмотри на эту картину. Кто здесь нарисован?

(дети смотрят на картину «Ежи» и отвечают)

Дети: папа-еж, мама-ежиха, детки-ежата (воспитатель еще раз называют эти слова) Воспитатель: какой звук повторяется в этих словах? Дети: звук «Ж»

Воспитатель: давайте поиграем с этим звуком

Слов. под. /игра «Попугайчики»

(дети встают в круг и произносят слова-начала игры) Мы не девочки не мальчики,

все сейчас мы попугайчики. Попугай, не зевай вместе с нами повторяй.

Жа-жа-жа, мы нашли ежа (говорят дети) Жу-жу-жу, солнце нравится ежу Же-же-же, споем песню о еже Жи-жи-жи,быстро бегают ежи Жа-жа-жа, очень любим мы ежа Жу-жу-жу, молока дадим ежу Же-же-же, расскажем сказку о еже Жи-жи-жи, умываются ежи

(дети садятся за столы)

Воспитатель: что бы совсем развеселить ёжика давайте слепим ему друзей-ежей.

Изготовление ежа из пластилина и семечек подсолнуха.

- рассмотрите ежа,

- назовите основные детали,

- расскажите как выполнить туловище ежа,

- как выполнить голову ежа и лапки,

- из чего сделаны колючки, глазки и носик ежа.

(дети выполняют поделку «Ёж», затем дети рассматривают изделия и выбирают наиболее выразительное)

Воспитатель: ёжик благодарит вас за друзей, теперь ему не скучно в лесу, он обещает придти к вам в гости в детский сад.

(дети прощаются с ежатами, воспитатель уносит поделки, поделки выставляются в уголке для родителей)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ : Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались на занятии Дети : играли, ходили в зимнюю и летнюю сказку; встретили в сказке ежика; рассказали ежику о зиме; вспомнили звук «Ж», играли с этим звуком; лепили ёжику друзей.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности «Путешествие в зимнюю сказку» ЦЕЛЬ: Формирование коммуникативных навыков общения ЗАДАЧИ: ДЛЯ ДЕТЕЙ: Обучающие: 1. Учить детей эффективным способам общения, взаимодействия.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» для детей группы кратковременного пребывания с ограниченными способностями Конспект комплексного тематического занятия для детей группы кратковременного пребывания с ограниченными способностями. «Путешествие в зимнюю.

Конспект комплексного занятия по аппликации с тканью в старшей группе для детей с ЗПР Конспект комплексного занятия по аппликации с тканью в старшей группе для детей с ЗПР. Программное содержание. Уточнять лексический материал.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме. Задачи: Образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

Конспект открытого комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ТНР «Загадочный космос» КОНСПЕКТ Открытого Комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе (ТНР) Тема «Загадочный космос». Подготовила воспитатель: Парий.

Конспект «Путешествие в Зимнюю сказку» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме. Задачи: - формировать умение понимать смысл образных выражений загадки;.

Конспект занятия «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» в старшей группе по коммуникативной деятельности (развитие речи) Задачи. (Программное содержание) 1. Закрепить у детей представление о зиме и лете, как временах года, обобщить и систематизировать эти знания;.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимнюю сказку» Цель:Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой  (заяц, белка, медведь). Задачи:     1. Упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» в старшей смешанной группе детей 5–7 лет
Опубликовано: 28 мая 2019 в 18:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» в старшей смешанной группе детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Майорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД