Ирина Тумасова
Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Открываем календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих и познавательных способностей детей, умения передавать в рисунке сезонные изменения природы средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания детей о временах года, названиях месяцев, сезонных изменениях в природе;
- закреплять умение детей работать с разными художественными материалами (поролоном, мятой бумагой, ватными палочками, штампамии т. д.)
Публикация «Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе „Открываем календарь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- формировать умение передавать сезонные особенности средствами нетрадиционного рисования;
Развивающие:
-Активизировать словарь детей по теме "Времена года", развивать связную речь;
- развивать воображение, чувство композиции;
- развивать умение самостоятельно вбирать нужную технику рисования.
Воспитывающие:
-Воспитывать инициативность, уверенность в своих силах, желание любоваться красотой природы
Предварительная работа: Наблюдение сезонных изменений в природе, работа с разными изобразительными материалами, рисование разнообразных явлений природы, дидактические игры по теме " времена года", чтение художественной литературы. беседы об изменениях в природе и о том, как это можно нарисовать.
Материалы и оборудование: 12 листов одного размера. но разного цвета с изображённым на них силуэтом дерева (3 белых, 3 голубых, 3 светло-зелёных, 3 светло-жёлтых); гуашь, баночки с водой, тонкие кисти для прорисовывания деталей; материалы для нетрадиционного рисования (ватные палочки, зубные щётки, свечи, поролоновые губки, трафареты для набрызга, стеки, бумага для оттисков, вата, клей, воздушные фломастеры, штампы из пробки); влажные салфетки; календари разных видов, картинки с видами природы в разное время года.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми становится в круг. "Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и пошлём им немножечко нашего хорошего настроения. " Но нам с вами надо заниматься, а значит надо быть какими? (внимательными, старательными.) Возьмитесь за руки. Физкультминутка под музыку. Железновы " Ну-ка все встали в круг"
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет.
(Времена года)
А чтобы мы не запутались во временах года, месяцах, числах, у нас есть замечательные помощники. Какие? (календари). Посмотрите, какие красивые календари я принесла. (дети рассматривают). Вот этот календарь рассказывает нам о ягодах, этот о том, как изменяется природа в разное время года.
Мы с вами сегодня сами сделаем самый настоящий календарь "Времена года". В нём будут странички про все времена года. Какие?
Дети: (зима, весна, лето, осень)
Но рассказывать он будет об одном и том же дереве: как оно спит зимой, просыпается весной, угощает нас плодами летом, радует яркими красками и готовится к зиме осенью. Поэтому картины у вас будут похожи и не похожи друг на друга.
Но чтобы самим составить календарь, мы должны очень хорошо разбираться во временах года и в том, что происходит в природе. Давайте разберёмся. Садитесь. (садятся на стульчики)
Дерево у каждого будет вот такое. Пусть это будет. яблоня.
У меня на мольберте наша будущая яблоня нарисована на листах разного цвета.
Их четыре. Как вы думаете, почему?
Дети: Четыре времени года.
Воспитатель: Назовите времена года по порядку.
Дети: зима, весна, лето, осень.
Отгадайте, о каком времени года говорится в стихотворении.
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит. (весна)
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться,
С рыбками плескаться. (лето)
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит. (осень)
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. (зима)
А сколько месяцев в году? (12)
Может быть кто-то сможет назвать зимние (летние)месяцы? Если дети затрудняются, называет воспитатель.
Давайте подумаем, что произойдёт с нашей яблоней весной, когда она только что проснётся? А потом?
Как изменится яблоня летом? Какие яблочки будут сначала, а какие потом?
Как будет выглядеть яблоня ранней осенью? А поздней?
А что же станет с ней зимой?
А теперь давайте решим, какое время года вы будете рисовать.
Определились. Вставайте в круг друг за другом зима, весна, лето, осень. Получился круглый год.
Дети идут по кругу, а затем на свои места под стихотворение.
За зимой весна идёт,
А за нею следом
Торопится к нам лето.
И у кого ни спросим,
Идёт за летом осень.
А за осенью сама
Вновь идёт, спешит зима.
Воспитатель: Я дам вам минутку договориться, кто что будет рисовать. Кто начало времени года, кто середину, кто конец. Что вам понадобится. Напомню, что рисовать можно не только кисточками, но и самыми разнообразными материалами. Старайтесь, чтобы рисунки у вас были сделаны по-разному. (Воспитатель подходит к каждой группе, подсказывает в случае затруднения).
Но перед тем, как начать, подготовим наши руки. (Пальчиковая гимнастика)
Ежик по лесу бежал (указательные средние пальцы рук «бегут» по столу,
В лапках яблоко держал (ладони рук округлены, подушечки пальцев правой руки прижаты к подушечкам пальцев левой руки,
Любят яблоки ежата (хлопают,
Любят яблоки ребята (стучат ладошками по столу).
Приступайте к работе. (Звучит музыка. Воспитатель подходит к каждой группе, подсказывая в случае затруднений, напоминая, как можно смешивать цвета и т. д., напоминает правила пользования материалами.)
Подведение итогов: После того, как дети нарисовали, воспитатель вывешивает странички на доске. Дети выходят группами и рассказывают о своих работах.
Дети, вам понравилось сегодня на занятии?
Как вы думаете, у вас всё получилось?
Молодцы. Вы сделали отличные странички. Когда они подсохнут, мы соберём их в календарь.
Спасибо!