Нажия Момогид
Конспект группового занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №16 СПДС №21 «Красная Шапочка»
КОНСПЕКТ
группового занятия по
развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи
в старшей группе для детей с ОНР.
Тема: «Домашние животные».
Составила: учитель – логопед
Момогид Н. А.
г. о. Жигулевск
Цель:
Публикация «Конспект группового занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных ; закрепить знания о том, какую пользу приносят животные, как голос подают, где живут «Познание».
2. Закрепить названия детенышей. Уточнить глагольный словарь. Учить образовывать сложные и притяжательные прилагательные. Учить использоать в речи предлоги За, Под,Из, На, В, Около «Коммуникация».
3. Развивать умение сотрудничать; способствовать сплочению детского коллектива «Социализация».
Предварительная работа. Рассматривание игрушек, картин, иллюстраций по теме «Домашние животные»; составление рассказов – описаний по предметным картинкам «Кошка», «Корова»; разучивание загадок, двустиший о домашних животных.
Материалы и оборудование для занятия: демонстративный материал – картинки с изображением домашних животных; раздаточный материал – картинки с изображением домашних животных; игра «Стадо».
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята! Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
В капусту он забрался
Осеннею порой,
Рогатый и лохматый
И с длинной бородой.
(Козел).
Сама пестрая
Есть зеленое,
Дает белое.
(Корова.)
Что за зверь со мной играет,
Не мычит, не ржет, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки.
(Кот).
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Свинья)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
(Собака)
-Рассмотрите фигурки животных. Кого вы узнали? Назовите маму и ее детеныша.
(Дети показывают фигурки животных и называют их).
1-ый ребенок – Коза и козленок
2-ой ребенок – Собака и щенок
3-ий ребенок – Лошадь и жеребенок
4-ый ребенок – Корова и теленок и т. д.
Игра «Назови одним словом».
На панно выставляются картинки с изображением домашних животных.
-Дети, скажите пожалуйста, как можно назвать всех животных одним словом?
(Домашние животные).
-Почему мы их называем домашними животными? (Они живут около человека и приносят ему пользу, а человек заботится о этих животных)
Игра: «Звериное пианино»
Дети садятся на корточки в одну линию. Они – клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Логопед раздает «клавишам» их голоса (кошки, свинки, коровы и т. д.). Далее логопед – «пианист», то быстро, то медленно дотрагивается до кисти каждого ребенка – «нажимает на клавиши». «Клавишам» нужно звучать голосами соответствующих животных. При повторном выполнении задание усложняется. Если логопед едва дотрагивается до кисти ребенка, «клавиша» звучит очень тихо, если просто дотрагивается – громко, если сильно давит – очень громко.
- Как же подает голос корова? (Корова мычит)
-Как подает голос лошадь (Лошадь ржет.)
-Как подает голос собака? (Собака лает)
-Как подает голос кошка? (Кошка мяукает)
-Как подает голос овца? (Овца блеет)
-Как подает голо свинья? (Свинья хрюкает)
- А вы знаете какую пользу приносят человеку эти животные?
Например, корова? (Она дает молоко)
- А коза? (Она тоже дает молоко).
- А еще шерсть, пух, из которых вяжут теплую одежду.
-А какую пользу приносит собака?
(Она охраняет своего хозяина и его дом).
Игра «Чьи ноги или лапы за забором?»
Логопед показывает картинку на которой изображен забор из-под которого виднеются ноги или лапы животных.
-Чьи эти лапки?
(Называют то животное чьи лапки виднеются).
Игра «У кого что? (чей)»
(Образование сложных прилагательных)
- У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длиннохвостая).
- У быка острые рога. Бык какой? (Остророгий).
- У свиньи короткие ноги. Свинья какая? (Коротконогая).
- У кролика длинные уши. Кролик какой? (Длинноухий).
- У овцы мягкая шерсть. Овца какая?
(Мягкошерстная).
Физкультурная минутка – подвижная игра «Стадо».
Мы вчера миграли в стадо, (Идут по кругу, взявшись за руки)
И рычать нам было надо.
Мы рычали: «Р-р-р»(Останавливаются, делают «коготки»)
И мычали: «Му», (Делают «рожки»)
По-собачьи лаяли: «Гав». (Прыжки на обеих ногах)
Не слыхали замечаний (Идут по кругу)
Нажии Арслановны.
А она сказала строго:
-Что за шум такой у вас? (Слова логопеда)
Я детей видала много-
Таких вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ: (Останавливаются)
-Никаких детей тут нет! Качают головой)
Мы не Ромы и не Вовы- (Загибают пальцы)
Мы собаки и коровы! (Встают на четвереньки, затем делают «рожки»)
А она в ответ: (Идут по кругу)
-Да что вы? (Слова логопеда).
Ладно, если вы коровы
Я тогда -пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
(А. Барто)
Игра «Загадочное животное».
Дети должны отгадать из названий каких животных получились следующие слова:
СОБАШАДЬ (Собака. Лошадь)
ЛОШРОВА (Лошадь. Корова)
КОШБАКА (Кошка. Собака.)
БЫКОВЕЦ (Бык. Овца.)
КОРКОЗА (Корова. Коза.)
Упражнение «На кого похожи»
- Дети, скажите пожалуйста, на кого похожа собака – на кошку или на курицу? (На кошку).
- Почему? (Потому что у кошки, как у собаки, четыре лапы. И кошка и собака – животные, а курица – птица)
Упражнение «Где находится животное?»
-Ребята, посмотрите, это скотный двор. Расскажите пожалуйста, где находится коза, собака, кошка, лошадь и т. д. Кошка сидит на заборе. Собака лежит в будке. Лошадь стоит около конюшни. Молодцы! Вы правильно использовали короткие слова (предлоги).
Итог:
Игра «Доброе животное».
Логопед тихим таинственным голосом говорит:
-Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад.
А теперь на вдох – делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага перед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.