Анна Шалкина
Конспект группового занятия с применением здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ «Здравствуй, осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать атмосферу доверия и психологического комфорта, способствовать сплочению детей в группе.
Специалисты: педагог-психолог, учитель-дефектолог.
Этап Задачи Оборудование Деятельность
1. Упражнение – приветствие «Доброе утро». 1. Создать атмосферу психологического комфорта. Познакомить детей с осенними изменениями в природе. 1. Бубен. 1. Дети встают в круг и передают бубен по кругу. Каждый ребёнок называет своё имя по слогам. Далее педагог совместно с детьми, взявшись за руки под музыку, поют слова приветствия.
2. Упражнение с массажным мячиком «Су -Джок».
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
2. «Веселый мячик»
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2. Мячики «Су - Джок» по количеству детей. 2. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.
3. Игра «Собери грибы». 3. Развитие мелкой моторики рук, тактильные ощущения. 3. Грибы, подставка для грибов, корзинка. 3. Дети собирают грибы в корзинку, подходят к столу и выставляют их на дощечку.
4. Двигательное упражнение «Гнёзда». 4. Развитие слухового внимания и ориентирования в пространстве зала. Учить детей сотрудничать друг с другом. 4. Обручи. 4. Дети двигаются врассыпную под музыку. При остановке музыки дети занимают своё место в гнёздышках. С каждым разом убирается один обруч, в конце игры все дети занимают место в одном обруче.
5. Игра «Сложи листья». 5. Развитие внимания, продолжать учить группировать по цвету. 5. Осенние листья красного и жёлтого цвета.
5. Дети под музыку собирают листья красные в красную корзинку, жёлтые в жёлтую корзинку.
6. Танец с осенними листьями. 6. Учить детей свободно двигаться под музыку, внимательно слушая её, и отражать в танцевально – импровизационных движениях изменения в музыке. 6. Искусственные осенние листочки. 6. Дети танцуют и двигаются под музыку, импровизируют с осенними листочками.
7. Игра «Собери урожай». 7. Продолжать формировать представление детей о фруктах и овощах. 7. Овощи, фрукты, грибочки. 7. Дети под музыку в корзины собирают фрукты, овощи, грибочки.
8. Игра «Дождик». 8. Продолжать учить детей свободно двигаться под музыку, внимательно слушая её, имитировать движения взрослого. 8. Зонтик, музыкальное сопровождение. 8. Дети свободно передвигаются по залу. По сигналу дети прячутся под зонтик.
Дождь идёт сильней, сильней.
Хочет намочить детей.
Но есть зонтик у меня,
Быстрей прячься от дождя.
(Педагог открывает зонтик, дети под него прячутся)
Солнце выглянуло снова, мы гулять уже готовы (дети свободно передвигаются под музыку).
9. Игра «Карусель». 9. Учить детей водить хоровод, сотрудничать друг с другом. 9. Зонтик с прикрепленными ленточками. 9. В центре стоит педагог, который держит зонтик с прикрепленными ленточками. Дети берут в руки концы ленточек, под музыку бегут по кругу друг за другом.
10. Ритуал прощания. Упражнение «Башня». 10. Развивать коммуникативные навыки, сплочение детского коллектива. 10. Дети кладут руки на руку педагога, имитируя башню под слова: «Всем, всем доброе утро!».