Нина Калистратова
Конспект группового занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Музыкальная викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового занятия по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Музыкальная викторина», проходящих курс реабилитации в «Центре комплексной реабилитации инвалидов» г. Перми.
Нина Калистратова
Государственное бюджетное учреждение Пермского края «Центр комплексной реабилитации инвалидов», г. Пермь, 2021 год.
Публикация «Конспект группового занятия по развитию речи для детей с ОВЗ „Музыкальная викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Конспект составлен для группового занятия с детьми с разной нозологией. Продолжительность занятия 30 минут. Данное занятие посвящено музыкальным инструментам и их звучанию.
Тема: «Музыкальная викторина»
Цель: расширение словарного запаса по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
• активизировать и расширять словарь по теме «Музыкальные инструменты».
• тренировать детей отвечать на вопросы полными ответами.
Коррекционно-развивающие
• развивать коммуникативные навыки
• развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
• развивать умение определять на слух звучание музыкального инструмента;
Воспитательные
• воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.
Оборудование: диктофон/компьютер; звуки музыкальных инструментов; композиция А. Вивальди «Времена года. Весна»; кубик с муз. Инструментами; игрушечные музыкальные инструменты (треугольник, бубен, маракасы, детская гитары, металлофон, колокольчик); лабиринты с муз. Инструментами.
Ход занятия.
1. Приветствие. Дети заходят в кабинет под композицию А. Вивальди «Времена года. Весна» (на экране видео, здороваются и присаживаются на свои места.
2. Объявление темы.
Ребята, сейчас вы прослушали отрывок композиции А. Вивальди «Времена года. Весна». Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будет говорить? Дети отвечают на вопрос.
3. Игра «Музыкальная викторина».
Правила игры: всего 12 композиций, и каждая композиция зашифрована под своим номером, по очереди дети называют цифру от 1до 12 (цифры не должны повторяться, затем отгадывают, что за музыкальные инструмент зашифрован. Зашифрованные мелодии: 1. Арфа. 2. Аккордеон. 3. Балалайка. 4. Барабан. 5. Гитара. 6. Кларнет. 7. Маракас. 8. Скрипка. 9. Флейта. 10. Труба. 11. Фортепиано. 12. саксофон.
4. Лабиринты.
Подвели итог предыдущей игры, каждый ребенок рассказал, какой инструмент было трудно отгадать и т. д. Вспомнили все инструменты, которые были и педагог предлагает пройти лабиринты в муз. интрументов. (Лабиринты взяты на просторах интернета)
5. Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Пианист», автор: О. И. Крупенчук.
Пальцы опускаются на стол по порядку – от мизинца к большому – на каждый слог стиха. После каждой строчки – смена рук.
6. Музыкальный кубик.
Дети сообща вырезают кубик из бумаги и склеивают его. Затем по очереди кидают и играют на выпавшем инструменте. Инструменты лежат на середине стола. (Кубик взят на просторах интернета)
7. Рефлексия.