Екатерина Клеева
Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1 класса коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида
Тема: Целенаправленность выполнения движений по инструкции (бросание в цель повороты, перестроения)
Цели урока: развитие целенаправленности движений.
Задачи:
Публикация «Конспект группового занятия по курсу „Развитие психомоторики и сенсорных процессов“ для учащихся 1 класса коррекционной школы» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Учить выполнению действий по вербальной инструкции, постепенно усложняющейся по принципу увеличения звенности, повышение сложности содержания каждого звена и требований к выполнению команд
2. Развивать и корректировать пространственную ориентацию, координацию движений, согласованность движений на разные группы мышц (по инструкции);
3. Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции;
4. Воспитывать коллективизм, уважение к друг другу, взаимопонимание, дружелюбие.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Здравствуй, друг, (пожали друг другу руки)
Как ты тут? (положили руки на плечо)
Где ты был? (потеребили за ухо друг друга)
Я скучал, (руки к своему сердцу)
Ты пришёл! (руки в стороны)
Хорошо (обнялись)
II. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Осень к нам пришла»
Осень, осень к нам пришла, (сжимать и разжимать кулачки)
Дождь и ветер принесла. (перебирая пальцами, опускать кисти рук вниз)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, (постучать указательным пальцем по ладошке правой, левой руки)
Дождь и ветер принесла. (перебирая пальцами, опускать кисти рук вниз)
Пожелтел зеленый сад, (сжимать и разжимать кулачки)
Листья кружатся, летят. (плавные движения кистями рук вправо-влево, с разворотом ладони вниз, вверх)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу, (потереть ладонь о ладонь)
Листья кружатся, летят. (плавные движения кистями рук вправо-влево, с разворотом ладони вниз, вверх)
Песни птичек не слышны, (приложить правую, левую ладонь к уху)
Подождем их до весны. (помахать ладонью (прощание))
Чик-чирик, чик-чирик, (соединять указательные пальцы с большими)
Подождем их до весны. (помахать ладонью)
III. УПРАЖНЕНИЕ «ДОРИСУЙ»
IV. ФИЗМИНУТКА
«Корзинка»
Стояла корзинка на полке без дела. (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
И вот урожай собирать нам пора. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
V. УПРАЖНЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ «ВОСЬМЁРКИ»
Глазами нарисовать восьмёрку: 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой стрелки
VI. УПРАЖНЕНИЕ «НЕЛЕПИЦЫ»
Исправь ошибки в описании сказочных героев. Подробно объясни, почему каждый из них не может так поступить:
• Колобок залез на дерево.
• Карлсон надел пальто и полетел на крышу.
• Красная шапочка сняла свою белую панамку.
• Дюймовочка зашла в автобус и села на сиденье.
• Снежная королева зашла в баню.
VII. ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ВЕРБАЛЬНОЙ ИНСТРУКЦИИ
1-й вариант:
– Присядь – опусти руки – выпрямись;
– Присядь – опусти руки – выпрямись, потянись вверх, подняв руки над головой;
– Присядь – опусти руки – выпрямись – потянись вверх, подняв руки над головой – поставь руки на пояс – вытяни руки вперёд.
2-й вариант:
– Поставь руки на пояс – сделай один шаг вперёд;
– Поставь руки на пояс – сделай один шаг вперёд – два шага влево;
– Поставь руки на пояс – сделай один шаг вперёд – два шага влево – один шаг назад;
– Поставь руки на пояс – сделай один шаг вперёд – два шага влево – один шаг назад – опусти руки.
VIII. ИТОГ УРОКА