Лучший педагог года

Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1 класса коррекционной школы

Екатерина Клеева
Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1 класса коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида

Тема: Целенаправленность выполнения движений по инструкции (бросание в цель повороты, перестроения)

Цели урока: развитие целенаправленности движений.

Задачи:

Публикация «Конспект группового занятия по курсу „Развитие психомоторики и сенсорных процессов“ для учащихся 1 класса коррекционной школы» размещена в разделах

1. Учить выполнению действий по вербальной инструкции, постепенно усложняющейся по принципу увеличения звенности, повышение сложности содержания каждого звена и требований к выполнению команд

2. Развивать и корректировать пространственную ориентацию, координацию движений, согласованность движений на разные группы мышц (по инструкции);

3. Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции;

4. Воспитывать коллективизм, уважение к друг другу, взаимопонимание, дружелюбие.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуй, друг, (пожали друг другу руки)

Как ты тут? (положили руки на плечо)

Где ты был? (потеребили за ухо друг друга)

Я скучал, (руки к своему сердцу)

Ты пришёл! (руки в стороны)

Хорошо (обнялись)

II. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Осень к нам пришла»

Осень, осень к нам пришла, (сжимать и разжимать кулачки)

Дождь и ветер принесла. (перебирая пальцами, опускать кисти рук вниз)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, (постучать указательным пальцем по ладошке правой, левой руки)

Дождь и ветер принесла. (перебирая пальцами, опускать кисти рук вниз)

Пожелтел зеленый сад, (сжимать и разжимать кулачки)

Листья кружатся, летят. (плавные движения кистями рук вправо-влево, с разворотом ладони вниз, вверх)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, (потереть ладонь о ладонь)

Листья кружатся, летят. (плавные движения кистями рук вправо-влево, с разворотом ладони вниз, вверх)

Песни птичек не слышны, (приложить правую, левую ладонь к уху)

Подождем их до весны. (помахать ладонью (прощание))

Чик-чирик, чик-чирик, (соединять указательные пальцы с большими)

Подождем их до весны. (помахать ладонью)

III. УПРАЖНЕНИЕ «ДОРИСУЙ»

IV. ФИЗМИНУТКА

«Корзинка»

Стояла корзинка на полке без дела. (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

И вот урожай собирать нам пора. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

V. УПРАЖНЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ «ВОСЬМЁРКИ»

Глазами нарисовать восьмёрку: 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой стрелки

VI. УПРАЖНЕНИЕ «НЕЛЕПИЦЫ»

Исправь ошибки в описании сказочных героев. Подробно объясни, почему каждый из них не может так поступить:

• Колобок залез на дерево.

• Карлсон надел пальто и полетел на крышу.

• Красная шапочка сняла свою белую панамку.

• Дюймовочка зашла в автобус и села на сиденье.

• Снежная королева зашла в баню.

VII. ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ВЕРБАЛЬНОЙ ИНСТРУКЦИИ

1-й вариант:

– Присядь – опусти руки – выпрямись;

– Присядь – опусти руки – выпрямись, потянись вверх, подняв руки над головой;

– Присядь – опусти руки – выпрямись – потянись вверх, подняв руки над головой – поставь руки на пояс – вытяни руки вперёд.

2-й вариант:

– Поставь руки на пояс – сделай один шаг вперёд;

– Поставь руки на пояс – сделай один шаг вперёд – два шага влево;

– Поставь руки на пояс – сделай один шаг вперёд – два шага влево – один шаг назад;

– Поставь руки на пояс – сделай один шаг вперёд – два шага влево – один шаг назад – опусти руки.

VIII. ИТОГ УРОКА

Публикации по теме:

Сценарий конкурса для учащихся коррекционной школы «Битва хоров» Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Ведущий 2: Добрый день! Мы приветствуем всех на нашем конкурсе «Битве хоров-2017» Ведущий 1: Друзья,.

Конспект итогового занятия для учащихся коррекционной школы в форме викторины «Кулинарный эрудит» МКОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ШАНС» г. Ивантеевка Итоговое занятие Звездный час.

Конспект занятия для учащихся коррекционной школы «Мы принимаем гостей» МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат имени Заслуженного учителя РФ Фурагиной.

Подборка игр и упражнений на развитие процессов мышления и памяти учащихся начальной школы, имеющих трудности в обучении Подборка игр и упражнений направлена на развитие процессов мышления и памяти учащихся начальной школы, имеющим трудности в обучении. Про.

Сценарий праздника для учащихся коррекционной школы «День матери» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка. СЦЕНАРИЙ «ДЕНЬ МАТЕРИ» разработала и провела воспитатель Белоногова Татьяна.

Сценарий праздника для учащихся коррекционной школы «Здравствуй, здравствуй, новый год!» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка. Сценарий «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД!», 2016г, разработала Белоногова.

Сценарий конкурса на лучший спортивный танец для учащихся коррекционной школы «Танцевальный марафон» Сценарий конкурсной программы «Танцевальный марафон» (конкурс на лучший спортивный танец) (звучит музыка, появляется Танцулька и ведущая.

Внеклассное занятие для учащихся 6 класса коррекционной школы «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной!» Цель занятия: -углубить знания учащихся о ВОВ, о героизме нашего народа, о цене Победы; -развивать память, мышление, воображение; -воспитывать.

Внеклассное занятие «Хлеб — всему голова» для учащихся 6 класса коррекционной школы Цели: закрепить знания учащихся о хлебных растениях, подвести учащихся к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой.

Занятие для учащихся 6 класса коррекционной школы «Здравствуй, город Трубчевск!»Занятие для учащихся 6 класса коррекционной школы «Здравствуй, город Трубчевск!» Цели: 1. Воспитательная: -воспитывать патриотические качества личности через познавательный интерес к городу, в котором вырос; -формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1 класса коррекционной школы
Опубликовано: 28 октября 2017 в 21:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1 класса коррекционной школы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Клеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД