Папки-передвижки

Конспект группового занятия по развитию ЭВС «Радуюсь, грущу, удивляюсь!»

Гром Вера
Конспект группового занятия по развитию ЭВС «Радуюсь, грущу, удивляюсь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

развивать чувствительность к соотнесению тактильных образов;

учить детей контролировать свои эмоции;

релаксация.

Оборудование: перышко, платок, карандаш (краски, бумага, шарф, мягкая игрушка (кенгурёнок, расслабляющая музыка.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

«Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Даша, я рада тебя видеть». Теперь Даша берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Катя, я рада тебя видеть» и т. д.

2. Основная часть

Проведение игры «Примирение» (по В. Я. Зедгенидзе).

Публикация «Конспект группового занятия по развитию ЭВС „Радуюсь, грущу, удивляюсь!“» размещена в разделах

Воспитатель. В жизни часто люди решают свои проблемы по принципу «око за око, глаз за глаз». Когда нас кто-то обижает, мы стараемся обидеть ещё сильнее. Если кто-то нам угрожает, мы отвечаем ещё большей угрозой, тем самым усиливаем и распыляем наши конфликты. Во многих случаях гораздо полезнее сделать шаг назад, признать и свою долю ответственности за возникновение ссоры или драки. Подать руку в знак примирения. В этой игре нам помогут Филя и Хрюша. Кто-то один из вас будет говорить словами Фили, а другой - Хрюши. Разыграйте сцену ссоры из-за книжки! (Дети разыгрывают сценку.)

Воспитатель. Ну вот, теперь наши друзья поссорились и сидят в разных углах, не разговаривая друг с другом. Что им теперь делать?

Давайте поможем им помириться. Предлагайте свои варианты. ( Дети предлагают варианты: посадить рядом, отдать книжку хозяину и т. д.)

Да, ребята, вы правы. В этой ситуации с книжкой можно обойтись и без ссоры. Я предлагаю разыграть сцену по-другому. Нужно предложить героям рассмотреть книгу вместе, или по очереди, не вырывая ее из рук. Или предложить на время заняться другой игрушкой. (Дети разыгрывают ситуацию.)

А теперь Филя и Хрюша должны помириться и попросить друг у друга прощения за то, что они обидели своего товарища. Пусть подадут другу руки в знак примирения.

Воспитатель. Вам трудно было простить другого?

-Что происходит, когда вы сердитесь друг на друга?

- Как вы думаете, прощение - это признак силы или признак слабости?

- Почему важно прощать других?

Проведение упражнения «Возьми себя в руки» (по Е. А. Алябьевой).

Воспитатель. Как только вы почувствовали, что вам хочется кого то толкнуть, ударить, что-то кинуть, есть простой способ доказать себе свою силу. Обхватите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди - поза «выдержанного человека».

Проведение игры «Найди пару» (по Л. В. Чернецкой). Водящий сидит с закрытыми глазами на стуле. Один из детей подходит и протягивает свою руку. Водящий её тщательно обследует. Когда рука достаточно обследована, водящий говорит: «Всё!» Теперь все дети протягивают водящему, у которого теперь открыты глаза, свои руки, и тот должен узнать руку, которую он изучал.

Воспитатель. Дети! Иногда мы излишне волнуемся, переживаем, тревожимся. Надо научиться помогать себе.

Упражнение «Передай настроение»

Дети делятся на пары

Воспитатель.

Ну-ка, зеркальце, смотри. Всё нам верно повтори, Как и я перед тобой, Повторяй всё вслед за мной!

Воспитатель (после выполнения упражнения). Какое настроение передавать приятнее?

Настроение можно нарисовать, и вы уже это умеете. Давайте при помощи любого изобразительного материала нарисуем, какое настроение было у вас в течение прошедшей недели.

Дети рисуют «настроение прошедшей недели».

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Что понравилось, чему научились?

- Трудно ли сдерживать себя?

Игра «Кенгуру»

На пояс детей свободно завязывают шарфик, образуя «сумку» кенгуру. В не сажают детёныша – мягкую игрушку. По команде ведущего «кенгуру» начинают прыгать к условному месту, стараясь при этом не выронить малыша. Руками придерживать нельзя. Побеждают самые быстрые и заботливые «кенгуру».

3. Заключительная часть

Релаксация.

Дети сидят в кругу.

- Представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их там, где он прикоснется, станет тепло. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: лоб, нос, рот, щёчки, подбородок. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика: голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладьте его там. Погладьте и подружитесь с ним.

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Автор публикации:
Конспект группового занятия по развитию ЭВС «Радуюсь, грущу, удивляюсь!»
Опубликовано: 19 января 2021 в 10:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового занятия по развитию ЭВС «Радуюсь, грущу, удивляюсь!»» (включая файлы) размещена пользователем Гром Вера (УИ 793172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД