Гром Вера
Конспект группового занятия по развитию ЭВС «Радуюсь, грущу, удивляюсь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
развивать чувствительность к соотнесению тактильных образов;
учить детей контролировать свои эмоции;
релаксация.
Оборудование: перышко, платок, карандаш (краски, бумага, шарф, мягкая игрушка (кенгурёнок, расслабляющая музыка.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия
«Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Даша, я рада тебя видеть». Теперь Даша берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Катя, я рада тебя видеть» и т. д.
2. Основная часть
Проведение игры «Примирение» (по В. Я. Зедгенидзе).
Публикация «Конспект группового занятия по развитию ЭВС „Радуюсь, грущу, удивляюсь!“» размещена в разделах
Воспитатель. В жизни часто люди решают свои проблемы по принципу «око за око, глаз за глаз». Когда нас кто-то обижает, мы стараемся обидеть ещё сильнее. Если кто-то нам угрожает, мы отвечаем ещё большей угрозой, тем самым усиливаем и распыляем наши конфликты. Во многих случаях гораздо полезнее сделать шаг назад, признать и свою долю ответственности за возникновение ссоры или драки. Подать руку в знак примирения. В этой игре нам помогут Филя и Хрюша. Кто-то один из вас будет говорить словами Фили, а другой - Хрюши. Разыграйте сцену ссоры из-за книжки! (Дети разыгрывают сценку.)
Воспитатель. Ну вот, теперь наши друзья поссорились и сидят в разных углах, не разговаривая друг с другом. Что им теперь делать?
Давайте поможем им помириться. Предлагайте свои варианты. ( Дети предлагают варианты: посадить рядом, отдать книжку хозяину и т. д.)
Да, ребята, вы правы. В этой ситуации с книжкой можно обойтись и без ссоры. Я предлагаю разыграть сцену по-другому. Нужно предложить героям рассмотреть книгу вместе, или по очереди, не вырывая ее из рук. Или предложить на время заняться другой игрушкой. (Дети разыгрывают ситуацию.)
А теперь Филя и Хрюша должны помириться и попросить друг у друга прощения за то, что они обидели своего товарища. Пусть подадут другу руки в знак примирения.
Воспитатель. Вам трудно было простить другого?
-Что происходит, когда вы сердитесь друг на друга?
- Как вы думаете, прощение - это признак силы или признак слабости?
- Почему важно прощать других?
Проведение упражнения «Возьми себя в руки» (по Е. А. Алябьевой).
Воспитатель. Как только вы почувствовали, что вам хочется кого то толкнуть, ударить, что-то кинуть, есть простой способ доказать себе свою силу. Обхватите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди - поза «выдержанного человека».
Проведение игры «Найди пару» (по Л. В. Чернецкой). Водящий сидит с закрытыми глазами на стуле. Один из детей подходит и протягивает свою руку. Водящий её тщательно обследует. Когда рука достаточно обследована, водящий говорит: «Всё!» Теперь все дети протягивают водящему, у которого теперь открыты глаза, свои руки, и тот должен узнать руку, которую он изучал.
Воспитатель. Дети! Иногда мы излишне волнуемся, переживаем, тревожимся. Надо научиться помогать себе.
Упражнение «Передай настроение»
Дети делятся на пары
Воспитатель.
Ну-ка, зеркальце, смотри. Всё нам верно повтори, Как и я перед тобой, Повторяй всё вслед за мной!
Воспитатель (после выполнения упражнения). Какое настроение передавать приятнее?
Настроение можно нарисовать, и вы уже это умеете. Давайте при помощи любого изобразительного материала нарисуем, какое настроение было у вас в течение прошедшей недели.
Дети рисуют «настроение прошедшей недели».
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Что понравилось, чему научились?
- Трудно ли сдерживать себя?
Игра «Кенгуру»
На пояс детей свободно завязывают шарфик, образуя «сумку» кенгуру. В не сажают детёныша – мягкую игрушку. По команде ведущего «кенгуру» начинают прыгать к условному месту, стараясь при этом не выронить малыша. Руками придерживать нельзя. Побеждают самые быстрые и заботливые «кенгуру».
3. Заключительная часть
Релаксация.
Дети сидят в кругу.
- Представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их там, где он прикоснется, станет тепло. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: лоб, нос, рот, щёчки, подбородок. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика: голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладьте его там. Погладьте и подружитесь с ним.
Сюрпризный момент.