Папки-передвижки

Конспект группового занятия по развитию ЭВС «Радуюсь, грущу, удивляюсь!»

Гром Вера
Конспект группового занятия по развитию ЭВС «Радуюсь, грущу, удивляюсь!»

Цели:

развивать чувствительность к соотнесению тактильных образов;

учить детей контролировать свои эмоции;

релаксация.

Оборудование: перышко, платок, карандаш (краски, бумага, шарф, мягкая игрушка (кенгурёнок, расслабляющая музыка.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

«Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Даша, я рада тебя видеть». Теперь Даша берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Катя, я рада тебя видеть» и т. д.

2. Основная часть

Проведение игры «Примирение» (по В. Я. Зедгенидзе).

Публикация «Конспект группового занятия по развитию ЭВС „Радуюсь, грущу, удивляюсь!“» размещена в разделах

Воспитатель. В жизни часто люди решают свои проблемы по принципу «око за око, глаз за глаз». Когда нас кто-то обижает, мы стараемся обидеть ещё сильнее. Если кто-то нам угрожает, мы отвечаем ещё большей угрозой, тем самым усиливаем и распыляем наши конфликты. Во многих случаях гораздо полезнее сделать шаг назад, признать и свою долю ответственности за возникновение ссоры или драки. Подать руку в знак примирения. В этой игре нам помогут Филя и Хрюша. Кто-то один из вас будет говорить словами Фили, а другой - Хрюши. Разыграйте сцену ссоры из-за книжки! (Дети разыгрывают сценку.)

Воспитатель. Ну вот, теперь наши друзья поссорились и сидят в разных углах, не разговаривая друг с другом. Что им теперь делать?

Давайте поможем им помириться. Предлагайте свои варианты. ( Дети предлагают варианты: посадить рядом, отдать книжку хозяину и т. д.)

Да, ребята, вы правы. В этой ситуации с книжкой можно обойтись и без ссоры. Я предлагаю разыграть сцену по-другому. Нужно предложить героям рассмотреть книгу вместе, или по очереди, не вырывая ее из рук. Или предложить на время заняться другой игрушкой. (Дети разыгрывают ситуацию.)

А теперь Филя и Хрюша должны помириться и попросить друг у друга прощения за то, что они обидели своего товарища. Пусть подадут другу руки в знак примирения.

Воспитатель. Вам трудно было простить другого?

-Что происходит, когда вы сердитесь друг на друга?

- Как вы думаете, прощение - это признак силы или признак слабости?

- Почему важно прощать других?

Проведение упражнения «Возьми себя в руки» (по Е. А. Алябьевой).

Воспитатель. Как только вы почувствовали, что вам хочется кого то толкнуть, ударить, что-то кинуть, есть простой способ доказать себе свою силу. Обхватите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди - поза «выдержанного человека».

Проведение игры «Найди пару» (по Л. В. Чернецкой). Водящий сидит с закрытыми глазами на стуле. Один из детей подходит и протягивает свою руку. Водящий её тщательно обследует. Когда рука достаточно обследована, водящий говорит: «Всё!» Теперь все дети протягивают водящему, у которого теперь открыты глаза, свои руки, и тот должен узнать руку, которую он изучал.

Воспитатель. Дети! Иногда мы излишне волнуемся, переживаем, тревожимся. Надо научиться помогать себе.

Упражнение «Передай настроение»

Дети делятся на пары

Воспитатель.

Ну-ка, зеркальце, смотри. Всё нам верно повтори, Как и я перед тобой, Повторяй всё вслед за мной!

Воспитатель (после выполнения упражнения). Какое настроение передавать приятнее?

Настроение можно нарисовать, и вы уже это умеете. Давайте при помощи любого изобразительного материала нарисуем, какое настроение было у вас в течение прошедшей недели.

Дети рисуют «настроение прошедшей недели».

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Что понравилось, чему научились?

- Трудно ли сдерживать себя?

Игра «Кенгуру»

На пояс детей свободно завязывают шарфик, образуя «сумку» кенгуру. В не сажают детёныша – мягкую игрушку. По команде ведущего «кенгуру» начинают прыгать к условному месту, стараясь при этом не выронить малыша. Руками придерживать нельзя. Побеждают самые быстрые и заботливые «кенгуру».

3. Заключительная часть

Релаксация.

Дети сидят в кругу.

- Представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их там, где он прикоснется, станет тепло. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: лоб, нос, рот, щёчки, подбородок. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика: голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладьте его там. Погладьте и подружитесь с ним.

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Автор публикации:
Конспект группового занятия по развитию ЭВС «Радуюсь, грущу, удивляюсь!»
Опубликовано: 19 января 2021 в 10:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового занятия по развитию ЭВС «Радуюсь, грущу, удивляюсь!»» (включая файлы) размещена пользователем Гром Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД