Марина Бушкова
Конспект группового занятия для педагога-психолога с детьми 5–6 дет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Будь внимателен".
Цель:
- развитие внимания, мышления, воображения.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности;
- расширение кругозора;
- развивать логическое мышление;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- стимуляция внимания;
- снятие напряжения.
Оборудование: Мяч. Расслабляющая музыка.
Возраст и количество детей: Дети 5-6 лет, групповое занятие.
Время: 25 минут.
1. Игра-ритуал «Я сегодня радостный».
Ход игры:
Публикация «Конспект группового занятия для педагога-психолога с детьми 5–6 дет» размещена в разделах
Дети перекидывают друг другу мяч и продолжают фразу: «Я сегодня радостный, потому что…».
2. Игра «Найди профессию».
Ход игры:
Психолог произносит слова, в числе которых есть названия профессий. Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат слово, которое обозначает профессию.
Список слов: Лентяй, заяц, сестра, трудяга, повар, брат, дедушка, бабушка, водитель, двоечник, садовник, парикмахер, зритель, медведь, учитель, слушатель, студент, школьник, ребенок, врач, пациент, кондуктор, пеликан, ящерица, мартышка, неряха, пассажир, родитель, дирижер, артист, пекарь,бездельник, столяр, отличник, читатель, кондитер, продавец, смельчак, толстяк, капитан, мама, милиционер, ворона, дворник, плотник, чайник, дрессировщик, самосвал, строитель.
3. Игра «Будь внимателен»
Ход игры:
Делим детей на "Зайчиков", "Лошадок", "Раков", "Птиц" и "Аистов".объясняем, что по команде «Зайчики» они будут прыгать, «Лошадки» - скакать, «Раки» - пятиться назад, «Птицы» - махать руками, «Аисты»- стоять на одной ноге. Включается музыка и дети начинают танцевать, как захотят, но, как только музыка прекращается, дети должны выполнить движения, как договорились. Затем снова включается музыка и дети танцуют, пока музыка не прекратится.
4. Упражнение «Волшебная радуга».
Дети ложаться на ковер, включаем расслабляющую, спокойню музыку и говорим: «Лягте удобно и расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Послушайте свое дыхание. Закройте глаза. Ваш животик поднимается вверх, то опускается вниз, когда вы дышите. А теперь представьте, что перед вами радуга. Но ее цвета разные.
Первый цвет - голубой. Голубой похож на воду, на небо, может быть мягким и успокаивающим. Представьте, что голубой цвет, это цвет озера, в котором можно искупаться и почувствовать приятную прохладу.
Следующий цвет – желтый. Желтый похож на солнышко, которое согревает нас. Желтый цвет приносит нам радость, еще он напоминает нам пушистого цыпленка, который забавный, маленький смешной. Если нам грустно и одиноко, желтый цвет поднимает нам настроение.
Следующий - Зеленый цвет, он как мягкая лужайка, травка и листочки деревьев. Зеленый цвет придает нам силы и уверенность.
Полежите в тишине некоторое время.
А теперь, откройте глаза. Запомните и возьмите с собой эти ощущения на весь день.
5. Ритуал прощания.
Дети становятся в круг и кладут по очереди руки, поверх руки психолога, составляя пирамиду из рук. Произносим хором: «Раз, два, три, четыре, пять скоро встретимся опять!».