Приложение МААМ

Конспект группового внеклассного занятия для обучающихся, воспитанников 12–13 лет с нарушениями слуха «Гигиена здоровья»

Галина Гришанова
Конспект группового внеклассного занятия для обучающихся, воспитанников 12–13 лет с нарушениями слуха «Гигиена здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Гигиена здоровья».

Форма: групповое внеклассное занятие.

Целевая аудитория: обучающиеся, воспитанники 12-13 лет с нарушением слуха.

Цель:

Образовательная: пропаганда здорового образа жизни.

Воспитательная:

- формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью;

- формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние своего здоровья.

Публикация «Конспект группового внеклассного занятия для обучающихся, воспитанников 12–13 лет с нарушениями слуха „Гигиена здоровья“» размещена в разделах

Развивающая: развитие внимания, мышления, речи.

Задачи:

Дидактические (образовательные): закрепить понятие о гигиене здоровья; Коррекционно-развивающие: развить внимание, мышление, речь; изменить отношение к своему здоровью; развивать речевые способности, обогатить словарный запас. Воспитательные: пробудить интерес и ответственность к изучению правил ухода за своим телом; содействовать формированию ценностного отношения к своему здоровью.

Подготовительная работа: компьютер с проектором, интерактивная доска, слайды, карточки с новыми словами, макеты челюсти и уха, предметы гигиены (зубные щётки, ополаскиватель, зубная нить, полотенца, магниты.

Методы:

- словесный;

- наглядный;

- практический;

- мультимедиа.

Словарная работа: гигиена, микробы, потоотделение, ополаскиватель, стоматолог, полость рта.

Ход занятия:

1. вводная часть

Цель: эмоциональная подготовка и мотивация воспитанников

Задача:

вызвать положительные эмоции к предстоящему занятию, подготовить рабочее место.

Педагог: - Ребята, у каждого из вас на столе лежат смайлики. Выберите смайлик, который расскажет о вашем настроении на начало занятия. (Дети выбирают и поднимают вверх грустный или весёлый смайлик.)

Педагог: - Сейчас вы посмотрите фрагмент мультфильма. Смотрите внимательно, потом вам нужно будет ответить на вопросы. (просмотр детьми фрагмента мультфильма «Мойдодыр».)

Педагог: - Фрагмент какого мультфильма вы посмотрели?

- О чём мультфильм?

- О ком мультфильм?

(Ответы обучающихся, воспитанников)

Педагог: - Посмотрите на название нашего сегодняшнего занятия и скажите, о чём мы будем сегодня рассуждать?

Дети: - Сегодня мы будем говорить о гигиене и здоровье. Слайд 1

«Гигиена здоровья»

2. работа по теме занятия

Цель: актуализация знаний и опыта детей.

Метод работы:

- словесный

- практический

форма работы:

- индивидуальная

- групповая

Педагог: - Ребята, а что такое здоровье?

Дети: - Отсутствие болезней.

Педагог: - Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия.

Слайд 2

Педагог: - А что такое гигиена?

Дети:- Чистота и аккуратность …

Педагог: - Гигиена – это наука об улучшении и сохранении здоровья человека. Слайд 2

Педагог: - Существует личная гигиена, гигиена питания, гигиена труда и др. Мы сегодня поговорим о личной гигиене. Кто знает, что такое личная гигиена?

Дети: -Посещение бани, умывание, мытьё рук и ног …

Педагог: - Правильно, личная гигиена это чистота тела, чистота одежды, чистота предметов домашнего обихода. Слайд 3

Гигиена тела Слайд 4

Педагог:- Кожа человека защищает организм от разных воздействий окружающей среды – солнца, мороза, ветра, дождя и т. д., поэтому соблюдение чистоты тела очень важно для здоровья человека.

Педагог: - Какие предметы личной гигиены вы знаете?

Дети: - Расчёска, мочалка, мыло, зубная щётка, полотенце. Слайд 5

Педагог: - Вы знаете, сколько раз в неделю нужно мыться в душе, ванне или бане?

Дети: - Каждый день.

Педагог: - Какая температура воды должна быть?

Дети: - Вода должна быть тёплой.

Педагог: - Через кожу человека за неделю выделяется много сала и пота, чтобы защитные свойства кожи не нарушались это всё необходимо смывать водой. Если этого не делать, то на коже будет очень много микробов. Микробы очень маленькие и мы их не видим. Слайд 6

Педагог: - Как нужно следить за чистотой рук и ногтей?

Дети:- Руки нужно мыть после улицы, после туалета, перед едой и после еды, регулярно постригать ногти. Слайд 7

Педагог: - Верно. Открытые участки кожи особенно подвержены загрязнению. Грязь с рук и ногтей может попасть в рот через пищу и человек может заболеть. А как часто нужно мыть ноги, и какой водой?

Дети: - Ноги нужно мыть каждый день прохладной водой с мылом.

Педагог:- Да, холодная вода уменьшает потоотделение и является средством закаливания.

Гигиена полости рта и зубов Слайд 8

Педагог: - Сохранению зубов в хорошем состоянии на долгие годы и предупреждению заболевания внутренних органов поможет правильный уход за полостью рта. Что вам понадобится для правильного ухода за полостью рта?

Дети:- Личная зубная щётка, зубная паста, ополаскиватель, зубная нить. Слайд 9

Педагог:- Сколько раз в день необходимо чистить зубы?

Дети: - Два раза – утром и вечером.

Педагог: - Посмотрите, как нужно правильно чистить зубы?

(педагог на муляже челюсти показывает, как надо чистить зубы) Слайд 10

- Для удаления остатков пищи между зубами движения щёткой производят снизу вверх и сверху вниз, а не только горизонтальные.

- Чистить надо не только наружную, но и внутреннюю поверхность зубов.

- Остатки пищи между зубами нужно удалять зубной нитДети перечисляют правилаДети перечисляют правилаью.

- После каждого приёма пищи рот необходимо прополоскать водой или ополаскивателем, так как остатки пищи служат прекрасной средой для размножения болезнетворных микробов.

- После каждой чистки зубов щётку следует тщательно вымыть тёплой водой с мылом.

Педагог: - Ребята, у каждого из вас на столе лежит зубная щётка. Возьмите её и покажите, как надо чистить зубы? (дети с помощью индивидуальной зубной щётки показывают правильные движения при чистке зубов)

Педагог: - Сколько раз в год нужно посещать стоматолога?

Дети: - 2-3 раза и по необходимости.

Педагог: - Соблюдая эти правила, вы сможете сохранить здоровую красивую улыбку на много лет.

Гигиена зрения Слайд 11

Педагог: - Очень важно для человека иметь хорошее зрение. Кто-нибудь знает правила гигиены зрения? (дети перечисляют правила) Слайд12

- Следите за расстоянием от глаз до книги или компьютерного монитора;

- Не читайте в движущемся транспорте и лёжа;

- Следите за освещённостью помещения где вы работаете – свет должен падать с левой стороны;

- Не трите глаза грязными руками;

- При длительной работе давайте глазам отдых, выполняйте гимнастику для глаз.

Педагог: - Если не соблюдать эти правила, то происходит изменение напряжения глаз, а это очень вредно.

- А ещё, ребята, нужно употреблять витамины, которые полезны для глаз. Это витамины А и Д, они находятся в сливочном масле, куриных яйцах, луке, моркови, абрикосах. И, конечно же, выполнять гимнастику для глаз в течение дня. Давайте выполним несколько упражнений, которые снимают усталость с глаз.

Дети выполняют упражнения:

- Медленные движения глазами вверх-вниз, вправо-влево;

- Круговые движения глазами вправо-влево;

- Сжимание и разжимание глаз;

- Частое моргание;

- Закрыть глаза и посидеть в расслабленном состоянии. Слайд 13

Уход за волосами

Педагог:- Красивые волосы это результат правильного ухода за ними и главное условие – чистота. Как вы, ребята, ухаживаете за волосами?

Дети: - Мытьё головы, расчёсываем волосы …

Педагог: - Есть правила ухода за волосами. Слайд 14

- Голову моют горячей водой, массируя кожу головы – это улучшает обмен веществ, укрепляет волосы;

- Часто мыть голову нельзя!;

- Рекомендуется не намыливать волосы куском мыла и не выливать на голову массу шампуня, а использовать пену;

- Не рекомендуется с мокрой головой ложиться спать;

- Высушивать волосы надо мягким полотенцем при комнатной температуре.

Педагог: - А как часто нужно мыть голову?

Дети: - По мере загрязнения.

Педагог :- Да, рекомендуется использовать пену для мытья головы, так как пена очень хорошо удаляет с волос загрязнения. Ополаскивать волосы нужно не горячей водой, а тёплой водой. После правильного мытья головы ощущается мягкость и тепло. Не рекомендуется с мокрой головой ложиться спать. А почему?

Дети:- Можно простудиться. Утром волосы будут помяты, не опрятны.

Педагог: - Кроме того, это вредно для волос – ухудшает их рост.

Гигиена одежды и обуви Слайд 15

Педагог:- Для чего человеку одежда и обувь?

Дети:- Чтобы зимой было тепло, чтобы заниматься спортом, красиво выглядеть…

Педагог:- Одежда и обувь служат для защиты организма человека от холода и жары, механических воздействий, внешних загрязнений, а также выполняют эстетическую функцию. Какими должны быть одежда и обувь?

Дети: - Красивой, удобной, тёплой …

Педагог: - Одежда и обувь должны быть лёгкими, чтобы не утомлять человека при ходьбе;

- Одежда должна быть свободной, не стеснять движения, не препятствовать дыханию и кровообращению;

- Тесная одежда, плотно прилегающая к телу, плохо вентилируется и мешает испарению пота

- Для поддержания одежды в чистоте требуется чистка и стирка. Слайд 16

Педагог: - Обувь должна быть просторной, удобной;

- Она не должна нарушать кровообращение в ногах, не препятствовать испарению, не вызывать потёртости и мозоли. Тесная обувь, сдавливая ступню, способствует быстрому охлаждению и обморожению ног в холодное время года;

- Одежда и обувь всегда должны соответствовать времени года.

Слайд 17

Педагог:- Поговорим о водных процедурах. Это процедуры связанные с применением воды. Если кожа регулярно не очищается, то создаются условия для размножения микробов, которые могут вызвать различные кожные заболевания. Слайд 18

Педагог: - Что можно отнести к водным процедурам?

Слайд 19

- Обтирание;

- Обливание;

- Душ;

- Купание.

Педагог:- Кто знает, как нужно проводить обтирание? (Показ процедуры обтирания ребёнком)

Педагог: - При обтирании нужно постоянно понижать температуру воды. А теперь все встанем и покажем, как нужно обтираться.

Слайд 20

- Налить в таз воду приятной температуры, смочить полотенце и растереть тело с головы до ног, повторить 2-3 раза;

- растереть тело сухим полотенцем. (Показ детьми процедуры обтирания пантомимой)

Педагог:- Обтирание относится к одному из методов закаливания, но об этом мы поговорим на другом занятии.

- О чём нужно всегда помнить?

Дети:- Запомнить нужно навсегда – залог здоровья – чистота! Слайд 21

3. Рефлексия

методом вопроса-ответа

Цель для педагога:

Побуждение воспитанника к самоанализу, размышлению

Цель для воспитанника: Оценить свою деятельность на занятии

Метод работы: словесный

Форма работы: групповая

Педагог:- Ребята, о чём сегодня мы говорили?

Дети:- О гигиене человека и его здоровье.

Педагог:- Отчего зависит здоровье человека? (ответы со слайда 22)

Дети: - Здоровье зависит от соблюдения гигиены.

Педагог:- А что такое гигиена?

Дети:- Гигиена – умение человека следить за чистотой своего тела.

Педагог:- О каких видах гигиены вы знаете?

Дети: - Гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена зрения и слуха, уход за волосами, гигиена одежды и обуви.

Педагог: - Что нового вы для себя узнали?

Ответы обучающихся:

- Я узнал о зубной нити и как её применять.

- Я узнал, как правильно чистить зубы.

- Я узнал, что закаляться полезно для здоровья.

- Я узнал о микробах.

- Я узнал, что для глаз полезно делать гимнастику.

Педагог:- Молодцы, ребята! Все сегодня хорошо поработали, отвечали на вопросы громко и чётко. А сейчас смайликами покажите, понравилось ли вам занятие.

Дети поднимают смайлики

Будьте здоровы! Слайд 23

Публикации по теме:

Физическое воспитание старших дошкольников с нарушениями слуха ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23» ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ.

Конспект внеклассного чтения «Радость нашего дома» по произведению М. Карима для глухих обучающихся 4 класса школы-интерната ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект занятия «Радость нашего дома» по произведению М. Карима Задачи: Обучающая:продолжать знакомить.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор» Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор» Интеграция образовательных.

«У нас в гостях кукла Маша». Конспект занятия по обучению детей с нарушениями слуха сюжетно-ролевой игре «У нас в гостях кукла Маша» (игра №2) Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Круглова Лариса Петровна. Цель:.

Конспект занятия по обучению детей с нарушениями слуха сюжетно-ролевой игре «Купание кукол» Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Круглова Лариса Петровна Тема: «Купание куклы» Игра №1 Программные задачи:.

Конспект занятия по обучению детей с нарушениями слуха сюжетно-ролевой игре «Завтрак куклы» Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна. Тема : «Завтрак куклы» Игра №1 Программные.

Конспект занятия по обучению детей с нарушениями слуха сюжетно-ролевой игре «Оденем кукол на прогулку» Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Круглова Лариса Петровна Тема: «Оденем кукол на прогулку» Игра №1 Программные.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового внеклассного занятия для обучающихся, воспитанников 12–13 лет с нарушениями слуха «Гигиена здоровья»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 09:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового внеклассного занятия для обучающихся, воспитанников 12–13 лет с нарушениями слуха «Гигиена здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гришанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД