Галина Гришанова
Конспект группового внеклассного занятия для обучающихся, воспитанников 12–13 лет с нарушениями слуха «Гигиена здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гигиена здоровья».
Форма: групповое внеклассное занятие.
Целевая аудитория: обучающиеся, воспитанники 12-13 лет с нарушением слуха.
Цель:
Образовательная: пропаганда здорового образа жизни.
Воспитательная:
- формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью;
- формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние своего здоровья.
Публикация «Конспект группового внеклассного занятия для обучающихся, воспитанников 12–13 лет с нарушениями слуха „Гигиена здоровья“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Чистота, гигиена. Уроки и внеурочные занятия
- Темочки
Развивающая: развитие внимания, мышления, речи.
Задачи:
Дидактические (образовательные): закрепить понятие о гигиене здоровья; Коррекционно-развивающие: развить внимание, мышление, речь; изменить отношение к своему здоровью; развивать речевые способности, обогатить словарный запас. Воспитательные: пробудить интерес и ответственность к изучению правил ухода за своим телом; содействовать формированию ценностного отношения к своему здоровью.
Подготовительная работа: компьютер с проектором, интерактивная доска, слайды, карточки с новыми словами, макеты челюсти и уха, предметы гигиены (зубные щётки, ополаскиватель, зубная нить, полотенца, магниты.
Методы:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- мультимедиа.
Словарная работа: гигиена, микробы, потоотделение, ополаскиватель, стоматолог, полость рта.
Ход занятия:
1. вводная часть
Цель: эмоциональная подготовка и мотивация воспитанников
Задача:
вызвать положительные эмоции к предстоящему занятию, подготовить рабочее место.
Педагог: - Ребята, у каждого из вас на столе лежат смайлики. Выберите смайлик, который расскажет о вашем настроении на начало занятия. (Дети выбирают и поднимают вверх грустный или весёлый смайлик.)
Педагог: - Сейчас вы посмотрите фрагмент мультфильма. Смотрите внимательно, потом вам нужно будет ответить на вопросы. (просмотр детьми фрагмента мультфильма «Мойдодыр».)
Педагог: - Фрагмент какого мультфильма вы посмотрели?
- О чём мультфильм?
- О ком мультфильм?
(Ответы обучающихся, воспитанников)
Педагог: - Посмотрите на название нашего сегодняшнего занятия и скажите, о чём мы будем сегодня рассуждать?
Дети: - Сегодня мы будем говорить о гигиене и здоровье. Слайд 1
«Гигиена здоровья»
2. работа по теме занятия
Цель: актуализация знаний и опыта детей.
Метод работы:
- словесный
- практический
форма работы:
- индивидуальная
- групповая
Педагог: - Ребята, а что такое здоровье?
Дети: - Отсутствие болезней.
Педагог: - Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия.
Слайд 2
Педагог: - А что такое гигиена?
Дети:- Чистота и аккуратность …
Педагог: - Гигиена – это наука об улучшении и сохранении здоровья человека. Слайд 2
Педагог: - Существует личная гигиена, гигиена питания, гигиена труда и др. Мы сегодня поговорим о личной гигиене. Кто знает, что такое личная гигиена?
Дети: -Посещение бани, умывание, мытьё рук и ног …
Педагог: - Правильно, личная гигиена это чистота тела, чистота одежды, чистота предметов домашнего обихода. Слайд 3
Гигиена тела Слайд 4
Педагог:- Кожа человека защищает организм от разных воздействий окружающей среды – солнца, мороза, ветра, дождя и т. д., поэтому соблюдение чистоты тела очень важно для здоровья человека.
Педагог: - Какие предметы личной гигиены вы знаете?
Дети: - Расчёска, мочалка, мыло, зубная щётка, полотенце. Слайд 5
Педагог: - Вы знаете, сколько раз в неделю нужно мыться в душе, ванне или бане?
Дети: - Каждый день.
Педагог: - Какая температура воды должна быть?
Дети: - Вода должна быть тёплой.
Педагог: - Через кожу человека за неделю выделяется много сала и пота, чтобы защитные свойства кожи не нарушались это всё необходимо смывать водой. Если этого не делать, то на коже будет очень много микробов. Микробы очень маленькие и мы их не видим. Слайд 6
Педагог: - Как нужно следить за чистотой рук и ногтей?
Дети:- Руки нужно мыть после улицы, после туалета, перед едой и после еды, регулярно постригать ногти. Слайд 7
Педагог: - Верно. Открытые участки кожи особенно подвержены загрязнению. Грязь с рук и ногтей может попасть в рот через пищу и человек может заболеть. А как часто нужно мыть ноги, и какой водой?
Дети: - Ноги нужно мыть каждый день прохладной водой с мылом.
Педагог:- Да, холодная вода уменьшает потоотделение и является средством закаливания.
Гигиена полости рта и зубов Слайд 8
Педагог: - Сохранению зубов в хорошем состоянии на долгие годы и предупреждению заболевания внутренних органов поможет правильный уход за полостью рта. Что вам понадобится для правильного ухода за полостью рта?
Дети:- Личная зубная щётка, зубная паста, ополаскиватель, зубная нить. Слайд 9
Педагог:- Сколько раз в день необходимо чистить зубы?
Дети: - Два раза – утром и вечером.
Педагог: - Посмотрите, как нужно правильно чистить зубы?
(педагог на муляже челюсти показывает, как надо чистить зубы) Слайд 10
- Для удаления остатков пищи между зубами движения щёткой производят снизу вверх и сверху вниз, а не только горизонтальные.
- Чистить надо не только наружную, но и внутреннюю поверхность зубов.
- Остатки пищи между зубами нужно удалять зубной нитДети перечисляют правилаДети перечисляют правилаью.
- После каждого приёма пищи рот необходимо прополоскать водой или ополаскивателем, так как остатки пищи служат прекрасной средой для размножения болезнетворных микробов.
- После каждой чистки зубов щётку следует тщательно вымыть тёплой водой с мылом.
Педагог: - Ребята, у каждого из вас на столе лежит зубная щётка. Возьмите её и покажите, как надо чистить зубы? (дети с помощью индивидуальной зубной щётки показывают правильные движения при чистке зубов)
Педагог: - Сколько раз в год нужно посещать стоматолога?
Дети: - 2-3 раза и по необходимости.
Педагог: - Соблюдая эти правила, вы сможете сохранить здоровую красивую улыбку на много лет.
Гигиена зрения Слайд 11
Педагог: - Очень важно для человека иметь хорошее зрение. Кто-нибудь знает правила гигиены зрения? (дети перечисляют правила) Слайд12
- Следите за расстоянием от глаз до книги или компьютерного монитора;
- Не читайте в движущемся транспорте и лёжа;
- Следите за освещённостью помещения где вы работаете – свет должен падать с левой стороны;
- Не трите глаза грязными руками;
- При длительной работе давайте глазам отдых, выполняйте гимнастику для глаз.
Педагог: - Если не соблюдать эти правила, то происходит изменение напряжения глаз, а это очень вредно.
- А ещё, ребята, нужно употреблять витамины, которые полезны для глаз. Это витамины А и Д, они находятся в сливочном масле, куриных яйцах, луке, моркови, абрикосах. И, конечно же, выполнять гимнастику для глаз в течение дня. Давайте выполним несколько упражнений, которые снимают усталость с глаз.
Дети выполняют упражнения:
- Медленные движения глазами вверх-вниз, вправо-влево;
- Круговые движения глазами вправо-влево;
- Сжимание и разжимание глаз;
- Частое моргание;
- Закрыть глаза и посидеть в расслабленном состоянии. Слайд 13
Уход за волосами
Педагог:- Красивые волосы это результат правильного ухода за ними и главное условие – чистота. Как вы, ребята, ухаживаете за волосами?
Дети: - Мытьё головы, расчёсываем волосы …
Педагог: - Есть правила ухода за волосами. Слайд 14
- Голову моют горячей водой, массируя кожу головы – это улучшает обмен веществ, укрепляет волосы;
- Часто мыть голову нельзя!;
- Рекомендуется не намыливать волосы куском мыла и не выливать на голову массу шампуня, а использовать пену;
- Не рекомендуется с мокрой головой ложиться спать;
- Высушивать волосы надо мягким полотенцем при комнатной температуре.
Педагог: - А как часто нужно мыть голову?
Дети: - По мере загрязнения.
Педагог :- Да, рекомендуется использовать пену для мытья головы, так как пена очень хорошо удаляет с волос загрязнения. Ополаскивать волосы нужно не горячей водой, а тёплой водой. После правильного мытья головы ощущается мягкость и тепло. Не рекомендуется с мокрой головой ложиться спать. А почему?
Дети:- Можно простудиться. Утром волосы будут помяты, не опрятны.
Педагог: - Кроме того, это вредно для волос – ухудшает их рост.
Гигиена одежды и обуви Слайд 15
Педагог:- Для чего человеку одежда и обувь?
Дети:- Чтобы зимой было тепло, чтобы заниматься спортом, красиво выглядеть…
Педагог:- Одежда и обувь служат для защиты организма человека от холода и жары, механических воздействий, внешних загрязнений, а также выполняют эстетическую функцию. Какими должны быть одежда и обувь?
Дети: - Красивой, удобной, тёплой …
Педагог: - Одежда и обувь должны быть лёгкими, чтобы не утомлять человека при ходьбе;
- Одежда должна быть свободной, не стеснять движения, не препятствовать дыханию и кровообращению;
- Тесная одежда, плотно прилегающая к телу, плохо вентилируется и мешает испарению пота
- Для поддержания одежды в чистоте требуется чистка и стирка. Слайд 16
Педагог: - Обувь должна быть просторной, удобной;
- Она не должна нарушать кровообращение в ногах, не препятствовать испарению, не вызывать потёртости и мозоли. Тесная обувь, сдавливая ступню, способствует быстрому охлаждению и обморожению ног в холодное время года;
- Одежда и обувь всегда должны соответствовать времени года.
Слайд 17
Педагог:- Поговорим о водных процедурах. Это процедуры связанные с применением воды. Если кожа регулярно не очищается, то создаются условия для размножения микробов, которые могут вызвать различные кожные заболевания. Слайд 18
Педагог: - Что можно отнести к водным процедурам?
Слайд 19
- Обтирание;
- Обливание;
- Душ;
- Купание.
Педагог:- Кто знает, как нужно проводить обтирание? (Показ процедуры обтирания ребёнком)
Педагог: - При обтирании нужно постоянно понижать температуру воды. А теперь все встанем и покажем, как нужно обтираться.
Слайд 20
- Налить в таз воду приятной температуры, смочить полотенце и растереть тело с головы до ног, повторить 2-3 раза;
- растереть тело сухим полотенцем. (Показ детьми процедуры обтирания пантомимой)
Педагог:- Обтирание относится к одному из методов закаливания, но об этом мы поговорим на другом занятии.
- О чём нужно всегда помнить?
Дети:- Запомнить нужно навсегда – залог здоровья – чистота! Слайд 21
3. Рефлексия
методом вопроса-ответа
Цель для педагога:
Побуждение воспитанника к самоанализу, размышлению
Цель для воспитанника: Оценить свою деятельность на занятии
Метод работы: словесный
Форма работы: групповая
Педагог:- Ребята, о чём сегодня мы говорили?
Дети:- О гигиене человека и его здоровье.
Педагог:- Отчего зависит здоровье человека? (ответы со слайда 22)
Дети: - Здоровье зависит от соблюдения гигиены.
Педагог:- А что такое гигиена?
Дети:- Гигиена – умение человека следить за чистотой своего тела.
Педагог:- О каких видах гигиены вы знаете?
Дети: - Гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена зрения и слуха, уход за волосами, гигиена одежды и обуви.
Педагог: - Что нового вы для себя узнали?
Ответы обучающихся:
- Я узнал о зубной нити и как её применять.
- Я узнал, как правильно чистить зубы.
- Я узнал, что закаляться полезно для здоровья.
- Я узнал о микробах.
- Я узнал, что для глаз полезно делать гимнастику.
Педагог:- Молодцы, ребята! Все сегодня хорошо поработали, отвечали на вопросы громко и чётко. А сейчас смайликами покажите, понравилось ли вам занятие.
Дети поднимают смайлики
Будьте здоровы! Слайд 23