Екатерина Командирова
Конспект группового сбора в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового сбора в старшей группе «Космос»
Цель – создать условия для развития детской инициативы и самостоятельности через использование различных видов деятельности и культурных практик.
Задачи:
Развивающие: развивать коммуникативные умения – умения говорить и слушать, учить делать выбор, планировать собственную деятельность, развивать связную речь.
Образовательные: расширять представление о космосе, космическом пространстве, ввести новые слова.
Публикация «Конспект группового сбора в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативы.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные: рассматривание картинок, доска планирования, доска выбора.
Здоровьесберегающие приемы: физминутка.
Вида детской деятельности: коммуникабельная, двигательная.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети встают рядышком по кругу.
Воспитатель. Ребята, вот и настал новый день. Я так рада вас всех сегодня видеть.
Речёвка.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным полно ребят,
Может сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята я приготовила вам сегодня подарки (достаю скафандры из плотной бумаги для каждого ребенка).
- Что это такое? Для чего они нужны? От чего они защищают в космосе? Хотите узнать, что такое космос? (ответы детей)
Работа с календарём.
Воспитатель. Давайте сначала вспомним какое сегодня число, месяц, день недели (ответы детей).
- Ребята сегодня 12 апреля и я хочу поздравить вас с праздником «Международным днём полёта человека в космос». 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин полетел в космос на космическом корабле и облетел вокруг земли.
Физминутка.
Я хочу стать космонавтом
Надеваю я скафандр
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит
Видит он весь шар земной
Шар земной наш дом родной.
Воспитатель:
- А что бы вы хотели узнать о космосе?
- А какой космический транспорт вы знаете?
- Вам интересно узнать, как ракета улетает с Земли?
- А что или кто так сильно толкает ракету, что она может улететь в космос?
- А что и как кушают космонавты во время полета?
- Сколько звезд на небе?
- Что мы можем сделать чтобы узнать? (ответы детей)
3. Выбор центра активности
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам сегодня поработать в разных центрах. Всего их семь. Сейчас я вам расскажу, чем вы сможете заниматься в каждом центре.
В центре кулинарии можно посмотреть, что едят космонавты; приготовить еду для будущих космонавтов.
В центре искусства можно сделать аппликацию «Космический транспорт»; аппликацию «Звёздное небо из фольги»; нарисовать космической транспорт; слепить инопланетянина.
В центре конструированияможно построить космический корабль; построить космодром.
В центре наукиможно изучить карту солнечной системы; космос. Созвездия и планеты; игра «Немо».
В центре математики можно сосчитать звёздочки и планеты; выполнить штриховку на карточках; работа с карточками – космос, найди, покажи, сосчитай.
В центре игры можно придумать упражнения для космической зарядки.
В центре книги можно составить рассказ о планете Земля; почитать книгу «Как в космос полететь»; решить ребусы «Весёлый космос».
- А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.
4. Рефлексия
Воспитатель:
-В каких центрах вы побывали? Что нового вы узнали? Чему вы научились? Довольны вы своей работай? Что было просто, а что оказалось сложным?