Папки-передвижки

Эссэ «Педагогические эффекты группового сбора»

Донская Лариса
Эссэ «Педагогические эффекты группового сбора»
▼ Скачать + Заказать документы

«Педагогические эффекты группового сбора»

«Цель воспитания - это научить наших детей обходиться без нас»

Эрнст Легуве

В настоящее время воспитательно- образовательный процесс в детском саду претерпевает изменения. Изменилась структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ, которая рассматривается, как модель организации образовательного процесса.

Публикация «Эссэ „Педагогические эффекты группового сбора“» размещена в разделах

Принцип развивающего образования, в условиях ФГОС предполагает, что образовательное содержание предъявляется ребёнку с учётом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учётом его интересов, что способствует развитию, т. е. реализации как явных, так и скрытых возможностей.

Цели и задачи, а также структура утреннего сбора и содержание практических материалов в центрах показывают наглядно, как осуществляется интегрированный подход в педагогическом процессе, как предъявляется образовательное содержание ребёнку в условиях ФГОС.

Мы часто говорим: «Дети – это наше будущее». Если хотим, чтобы эти повзрослевшие люди были знающими, ответственными и внимательными друг к другу, то должны обучать наших ребят социальным, эмоциональным навыкам и ценностям.

Для достижений этих целей способствует проведение ежедневных Групповых Сборов в детских садах. При проведении этих мероприятий создается атмосфера в которой наши дети и мы сами хотели бы существовать. Поскольку позитивный опыт повторяется ежедневно, уроки доброты, сопереживания, терпимости и принятия становятся существенными ценностями участников.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Групповой сбор – это время, когда мы обучаем детей жизненно необходимым навыкам. Опыт показывает, что проблемы детей связаны с отсутствием определённого навыка в его поведенческом репертуаре. Соответственно необходимым навыкам нужно учить, создавая условия и моделируя пример приемлемого поведения.

В ежедневном распорядке дня групповой сбор занимает важное место. Прежде всего, это возможность всем детям собраться вместе, рассказать, о чем ты думаешь, что чувствуешь, высказать свое мнение, задать вопросы. Как это важно, когда тебя слышат…

В кругу сидят понимающие тебя люди, маленькие и большие, желающие тебе добра и радости. Круг – это гарантия твоей защищенности. Тональность утреннего сбора определяет атмосферу первой половины дня всей группы, а для взрослых – утренний сбор своего рода индикатор понимания детей, их состояния и настроения.

Если в традиции дошкольного учреждения входит групповой сбор, он становится любимым "ритуалом" и для детей и для взрослых. Дети, приходя в детский сад утром, имеют право сами выбрать, где, с кем и чем они хотели бы заниматься; они быстро привыкают к такой форме работы, хотя на первых порах далеко не всем бывает легко прислушаться к себе и понять собственные потребности. Возможность такой ежедневной тренировки навыка выбора способствует воспитанию самостоятельности, учит детей планировать свою деятельность. Групповой сбор предназначен, прежде всего, для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Ребё нок вправе самостоятельно принять решение: продолжить начатую до группового сбора работу или игру или принять участие в групповом сборе; включиться в него сразу или когда он сам будет готов это сделать, разумеется, если такое поведение не нарушает сложившуюся к этому моменту общую атмосферу или логику обсуждения какого-либо вопроса. Ребёнку не запрещается включение в групповой сбор с опозданием. Ему лишь дают понять, что если он хочет быть вместе с другими, хочет вместе играть, петь, радоваться, влиять на события, следует рационально планировать свои действия, учиться управлять своим временем и поведением.

В групповом сборе для ребенка раскрывается ряд возможностей: возможность для общения, возможность для проявления самостоятельности, самоорганизации, возможность свободы и ответственности, возможность для сотрудничества. Планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется воспитателями вместе с детьми в виде разработки и реализации тематических проектов.

У нас организация и стиль проведения утреннего сбора не похожи на традиционное занятие. Это, скорее, разговор на «вольную» тему, где каждый имеет право на суждение, на свой выбор, но где взрослый удерживает главную ценность – развитие у детей способности к самостоятельности мышления, самоорганизации.

Групповой сбор строю на позиции интегративного подхода, создаю условия для социального, эмоционального и интеллектуального развития каждого члена сообщества группы. Чувство принадлежности и опыт внимательного, уважительного слушания, своих мыслей и кооперативного взаимодействия которые развиваются во время утреннего сбора – это основа для социальных взаимодействий в группе в течение всего дня и года.

Публикации по теме:

Фотоотчет сбора урожая в группе «Дары осени. Свекла»Фотоотчет сбора урожая в группе «Дары осени. Свекла» ДАРЫ ОСЕНИ Что такое осень? Тонкая рябинка, Овощи на грядках И грибы в корзинках. Как же интересно Нам узнать об этом. Осень нам откроет.

Фоторепортаж «Фестиваль сбора винограда и виноделия»Фоторепортаж «Фестиваль сбора винограда и виноделия» 30.09 – 1.10. 2017 в Балаклаве проходил фестиваль, посвященный сбору винограда и виноделию. Фестиваль проводится второй год в «Золотой.

Фотоотчет «Осень, пора сбора урожая» (первая младшая)Фотоотчет «Осень, пора сбора урожая» (первая младшая) На протяжении нескольких лет в нашем детском саду функционирует проект. Мы с детками (причем участвуют все группы, ухаживаем за огородом,.

«Одежда». Конспект утреннего группового сбора (младшая группа) Утренний групповой сбор. Тема "Одежда". Младшая группа. Воспитатель: Шевелёва Оксана Анатольевна Дети: младшая группа (3-4). 1. Позывной:.

Конспект утреннего сбора в подготовительной группе Воспитатель: Ребята, настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех сегодня видеть. Давайте потрем свои ладошки, почувствуем.

Конспект утреннего сбора в средней группе «Мы соседи — мы друзья» Конспект утреннего сбора в средней группе «Мы соседи - мы друзья» Подготовила и провела воспитатель ДС №204 «Колокольчик» г. Тольятти.

Консультация для педагогов «Психолого-педагогические эффекты в процессе общения педагога с детьми» Работа педагога неразрывно связана с педагогическими и психологическими ситуациями. Истоки любой педагогической ситуации и результаты ее.

Организация утреннего и вечернего сбораОрганизация утреннего и вечернего сбора В ходе организации режима пребывания детей в группе дошкольного учреждения, я использую разнообразные методы и формы, включая всех детей.

Эссэ «Я учитель» Учитель! Он всегда в дороге - В заботах, поисках, тревоге - И никогда покоя нет. И сто вопросов на пороге, И нужно верный дать ответ.

Эссэ «Ступенька моего пути» Ступенька моего пути. Я самый обычный человек и практически ничем, по моему мнению, не выдающийся. Всю жизнь делаю то, что больше всего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссэ «Педагогические эффекты группового сбора»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 09:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссэ «Педагогические эффекты группового сбора»» (включая файлы) размещена пользователем Донская Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД