МААМ-картинки

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Кристина Чащина
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».

Цель: развивать связную речь.

Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:

- Обучать детей составлять предложения по представлению, а из них короткий рассказ;

- Закреплять умение составлять развернутые предложения;

2. Коррекционно-развивающие

Публикация «Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе „Осень, Признаки осени, Деревья осенью“» размещена в разделах

- Развивать активный словарный запас;

- Развивать координацию речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности;

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Сюжетная картина «Осень», предметные карточки по теме.

Ход занятия

I. Орг. момент

«Уважаемые ребята! Осень - прекрасное время года. И мне очень хочется, чтобы вы сочинили про осень рассказ. А в помощь вам – карточки – схемы. С нетерпением буду ждать вашего ответа.

II. Составление рассказа об осени по карточкам – схемам.

Первая карточка – Что на ней изображено? (Солнце). Кто попробует придумать предложение о том, какое солнце осенью? (ответы детей).

Логопед : (Солнце светит ярко, но слабо согревает землю).

Вторая карточка – Что на ней изображено? (туча и дождь). А что вы расскажете об осеннем небе (ответы детей).

Логопед : (небо низкое, хмурое, пасмурное, чаще идут дожди).

Третья карточка – Что на ней изображено? (листья). Что происходит осенью с деревьями? (ответы детей)

Логопед : (листья на деревьях желтеют, краснеют, надевают свой яркий наряд).

Четвертая карточка – ежик. Кто придумает предложение какие изменения происходят в жизни зверей (ответы детей)

Логопед : Молодцы, ребята, очень хорошо вы вспомнили и рассказали все, что знаете об осени. Посмотрите ребята, у нас получилась целая схема:

А сейчас давайте объединим все ваши высказывания и послушаем рассказы об осени целиком.

Логопед : Ребята у каждого рассказа есть название, начало и конец рассказа. Послушайте мой рассказ, рассказ называется:

«Богатая осень».

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Небо пасмурное, хмурое. Часто идет холодный дождик. С деревьев опадает листва, меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый. Жизнь животных в лесу замирает, многие звери запаслись на зиму грибами, орехами, шишками. Птицы собираются и улетают в теплые края. Люди в садах, в огородах собирают урожай и готовятся к зиме.

(Далее 2-3 ребенка составляют описательный рассказ об осени по представлению, опираясь на схему).

Рассказы получились очень интересными, спасибо.

III. Физминутка «Мы – листики осенние» :

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.) Молодцы ребята. Ребята осень богата урожаем. Поиграем в игру

IV. «Узнай по описанию».

Логопед : сейчас я каждому на ушко буду загадывать какое – то слово об осени, а вы должны будете объяснить остальным ребятам, что же я вам загадала, не называя этого слова (листопад, дождь, ветер, солнце, туча, лужа и т. д.)

- Молодцы отгадали

Итоги занятия :

- о чем мы сегодня говорили?

- давайте повторим месяца осени.

- что вам понравилось на занятии? Что – то вызвало трудности?

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Лэпбук «Осень. Признаки осени»Лэпбук «Осень. Признаки осени» Для приготовления лэпбука я воспользовалась библиотекой картинок на МААМ. Скачать лэпбук можно здесь Скачав картинки-заготовки для основы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 16:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Чащина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД