Кристина Чащина
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
Цель: развивать связную речь.
Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:
- Обучать детей составлять предложения по представлению, а из них короткий рассказ;
- Закреплять умение составлять развернутые предложения;
2. Коррекционно-развивающие
Публикация «Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе „Осень, Признаки осени, Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать активный словарный запас;
- Развивать координацию речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательные
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности;
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Сюжетная картина «Осень», предметные карточки по теме.
Ход занятия
I. Орг. момент
«Уважаемые ребята! Осень - прекрасное время года. И мне очень хочется, чтобы вы сочинили про осень рассказ. А в помощь вам – карточки – схемы. С нетерпением буду ждать вашего ответа.
II. Составление рассказа об осени по карточкам – схемам.
Первая карточка – Что на ней изображено? (Солнце). Кто попробует придумать предложение о том, какое солнце осенью? (ответы детей).
Логопед : (Солнце светит ярко, но слабо согревает землю).
Вторая карточка – Что на ней изображено? (туча и дождь). А что вы расскажете об осеннем небе (ответы детей).
Логопед : (небо низкое, хмурое, пасмурное, чаще идут дожди).
Третья карточка – Что на ней изображено? (листья). Что происходит осенью с деревьями? (ответы детей)
Логопед : (листья на деревьях желтеют, краснеют, надевают свой яркий наряд).
Четвертая карточка – ежик. Кто придумает предложение какие изменения происходят в жизни зверей (ответы детей)
Логопед : Молодцы, ребята, очень хорошо вы вспомнили и рассказали все, что знаете об осени. Посмотрите ребята, у нас получилась целая схема:
А сейчас давайте объединим все ваши высказывания и послушаем рассказы об осени целиком.
Логопед : Ребята у каждого рассказа есть название, начало и конец рассказа. Послушайте мой рассказ, рассказ называется:
«Богатая осень».
Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Небо пасмурное, хмурое. Часто идет холодный дождик. С деревьев опадает листва, меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый. Жизнь животных в лесу замирает, многие звери запаслись на зиму грибами, орехами, шишками. Птицы собираются и улетают в теплые края. Люди в садах, в огородах собирают урожай и готовятся к зиме.
(Далее 2-3 ребенка составляют описательный рассказ об осени по представлению, опираясь на схему).
Рассказы получились очень интересными, спасибо.
III. Физминутка «Мы – листики осенние» :
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.) Молодцы ребята. Ребята осень богата урожаем. Поиграем в игру
IV. «Узнай по описанию».
Логопед : сейчас я каждому на ушко буду загадывать какое – то слово об осени, а вы должны будете объяснить остальным ребятам, что же я вам загадала, не называя этого слова (листопад, дождь, ветер, солнце, туча, лужа и т. д.)
- Молодцы отгадали
Итоги занятия :
- о чем мы сегодня говорили?
- давайте повторим месяца осени.
- что вам понравилось на занятии? Что – то вызвало трудности?