Иваненко Марина Анатольевна
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дифференциация предлогов»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
группового логопедического занятия,
проанализированного студентом Иваненко М. А. группы 02022004 факультета дошкольного, начального и специального образования НИУ «БелГУ»
в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
1) Лексическая тема занятия : Путешествие в зимний лес
Темочки:
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Предлоги. Конспекты занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Грамматическая тема занятия : Дифференциация предлогов
Цель: Развитие грамматического строя речи (Познакомить детей с предлогом «НА», «В» «ЗА», «ПОД» и их схемами и научить их правильно употреблять в речи)
2) Основные задачи занятия :
Коррекционные
- Научить слышать эти предлоги в разговорной речи;
- Научить составлять предложения с предлогами;
- Учить различать значение предлогов и правильно употреблять их в речи.
Образовательные
- Развить словарь по теме «зимний лес и его обитатели»;
- Актуализировать лексику по теме «зимний лес», расширение представления детей о свойствах зимнего леса.
Развивающие
- Развить рецептурную реакцию, логическое мышление, ориентацию в пространстве;
- Совершенствовать межполушарного взаимодействия посредством кинезиологических упражнений.
Воспитательные
- Привить детям любовь к животным, сформировать бережное отношение к природе.
3) Оборудование занятия (демонстрационный и раздаточный материал и др.) : иллюстрационный материал, сюжетные картинки, карточки со схемами предложно-падёжных конструкций, картинки животных и зимнего леса, магнитная доска.
План занятия
Структурные этапы коррекционно-развивающего
занятия Планируемые
результаты Организация взаимодействия Методы и
приёмы,
реализации
задач и
достижения
результатов
Деятельность
учителя-логопеда Деятельность детей
Организационный этап занятия отсутствует отсутствует отсутствует отсутствует
Введение в тему Постановка к работе на занятии, подведение к теме занятия Логопед загадывает загадку по теме занятия. Также логопед задает наводящие на тему занятия вопросы, чтобы дети смогли самостоятельно определить тему. Первоначально все дети стоят, кто правильно ответил на вопрос, мог сесть за стол. После определения детьми темы занятия логопед показывает картинку зимнего леса и фигурки животных, обитающих там. Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы логопеда. Они называют животных, которые изображены на карточках логопеда и говорят, в каком месте на плакате нужно расположить Наглядные (иллюстрационный материал, словесные (беседа, загадки)
Основной
этап Изучить предлоги, научиться их слышать и правильно употреблять в речи Логопед показывает детям картинки животных и предлагает их «поселить» в зимний лес, используя изучаемые в грамматической теме предлоги. Смотря на карточки животных – обитателей зимнего леса, дети говорят, в каком месте на плакате нужно их расположить, используя в речи изучаемые предлоги. Дети ищут нужный предлог и строят правильное согласованное предложение
Наглядный (иллюстрационный материал, схемы предложно-падёжных конструкций)
Динамическая пауза Снять напряжение детей, профилактика утомления Логопед показывает упражнения на усиление межполушарного взаимодействия и рецепторную координацию Дети повторяют упражнения за логопедом Комплекс кинезиологических упражнений
Основной этап Научить строить предложения и образовывать притяжательные местоимения Логопед показывает картинки частей тела животного Детям необходимо собрать картинку и назвать, какому животному присуще часть тела. Учитель-логопед предлагает детям составить предложение. Он спрашивает у детей, что они подразумевают под словом предложение и предлагает записать им предложение в виде схемы Дети собирают картинку, образуют притяжательное прилагательное. Описывают картинку, которую собрали. Дети пробуют придумать предложение. Они отвечают на вопросы учителя-логопеда и записывают на листе бумаге схему предложения, которое они сами придумали. Наглядные (иллюстрационный материал, схема предложения, упражнение на создание притяжательных местоимений)
Заключительный этап Подведение итога занятия, рефлексия Логопед проводит пальчиковую гимнастику, спрашивает у детей, что сегодня было на занятии и что нового они узнали. Дети вспоминают новую информацию, которую прошли на занятии и какие знания закрепили Комплекс упражнений для пальцев рук. Словесные (беседа, вопросы для рефлексии)