МААМ-картинки

Конспект группового логопедического занятия на тему «Речевые и неречевые звуки» в 1 классе

Лариса Янышевская
Конспект группового логопедического занятия на тему «Речевые и неречевые звуки» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучить детей различению речевых и неречевых звуков.

Задачи:

• повторить, что такое день недели, сутки, вчера, сегодня, завтра;

• познакомить детей с такими понятиями, как «речевые звуки» и «неречевые звуки»;

развивать слуховое внимание;

• учить детей разграничивать понятия «речевой звук»«неречевой звук»;

• развивать фонематическое восприятие;

Темочки:

• повторить названия органов артикуляционного аппарата.

Оборудование: компьютерная игра «Домашний логопед»; бумага, ножницы, колокольчик.

Ход занятия:

I. Вводная часть

1. Организационный момент

Игра «Что было, что будет?»

— Ребята, какой сегодня день недели? А какие вы еще знаете дни недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Что такое сутки?

II. Повторение пройденного материала

1. Повторение названий органов артикуляционного аппарата

— В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь – губы, вторая – зубы. Произнесите звук [п-п-п]. Этот звук произносим губами. Произнесите звук [б-б-б]. Этот звук тоже произносится. (губами). Произнесите звук [л]. Посмотрите, как прижался к зубам наш язычок. В домике есть потолок. Это – нёбо. Пощелкайте язычком. Поднимите его за верхние зубы и постучите: [д-д-д]. Почувствовали, как язычок стучит по бугоркам? Это альвеолы.

Положите ладошку на горло. Произнесите: [д-д-д], [б-б-б]. Здесь живет голос. Иногда он спит и его не слышно. Произнесете звук [к]. Вы услышали голос? (Нет). А теперь произнесите звук [г]. Голос проснулся, запел так громко, что стенка домика задрожала.

Так что же нам помогает произносить звуки? (Губы, зубы, нёбо, язык, альвеолы.) Как надо заботиться о нашем рте? (Чистить зубы. Полоскать рот после еды. Не кусать твердые предметы).

III. Основная часть

1. Знакомство с темой занятия

— Сегодня мы поговорим о тех звуках, которые мы слышим и произносим, будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.

2. Знакомство с неречевыми звуками

Логопед запускает мини-игру «Угадай-ка». Просит детей послушать и угадать, что звучало.

— Что вы услышали? (Звуки разных животных, шум дождя, звук шагов, звон будильника и т. д.).

— Вы слышали разные звуки. Это звуки неречевые. Чем мы слушали? (Ушами). Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду).

3. Знакомство с термином «речевой звук»

Неречевые звуки издают предметы окружающего мира и животные, а мы с вами – говорим. Человек обладает речью. Звуки речи соединяются, и получаются слоги, слоги образуют слова. Подумайте, с помощью чего мы произносим звуки? Правильно, чтобы произнести звуки – нам нужен рот. Рот – это домик звуков.

В домике этом

Красные двери,

Рядом с дверями –

Белые звери.

Любят зверушки

Конфеты и плюшки.

Н. В. Новотворцева

IV.Физминутка.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

V. Закрепление новой темы.

1. Игра «Какой звук

Логопед произносит разные речевые звуки и издает разные неречевые звуки (режет бумагу, мнет бумагу, звонит в колокольчик, хлопает в ладоши, стучит ногами). Дети с закрытыми глазами отвечают: речевой или неречевой звук они услышали.

2. Игра «Доскажи словечко»

Логопед читает стихи, а дети дополняют их словами, подходящими по смыслу.

- Своей младшей дочке Тосе

Заплетает мама … (косы).

- Под землею он живет.

Землю роет старый … (крот).

- Словно дом огромен он.

В зоопарке живет … (слон).

- Написал письмо я Знайке,

Но забыл наклеить … (марки).

- Подарили нам игрушки:

Целый день стреляют … (пушки).

3. Игра «Звук заблудился»

Логопед предлагает детям послушать стихотворения и исправить слова, не подходящие по смыслу, назвав правильное слово.

- На поляне весной

Вырос зуб молодой. (Дуб)

- Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук

С длинными усами! (Жук)

- Где обедал, воробей?

В зоопарке у дверей. (Зверей)

- Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку. (Точку)

VI. Заключительная часть

- Подведем итоги. О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Ученики отвечают на вопросы логопеда. Логопед раздает детям листы с домашним заданием.

Молодцы, ребята! Вы все сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за занятие! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия на тему «Речевые и неречевые звуки» в 1 классе
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 20:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия на тему «Речевые и неречевые звуки» в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Янышевская (УИ 156162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД