Подун Юлиана
Конспект группового логопедического занятия по дифференциации звуков [П] и [П’]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового занятия по дифференциации звуков
«П» и «П’»
Цель: Дифференциация звуков «П», «П’»
Задачи:
Образовательные: закрепить произношение звуков «П», «Пь» изолированно, в слогах, в словах, предложениях; формировать умение дифференцировать эти звуки; учить определять место звука в слове.
Публикация «Конспект группового логопедического занятия по дифференциации звуков [П] и [П’]» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Развивающие: развивать психологическую базу речи (внимание, память, мышление, воображение); развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие; развивать общую и мелкую моторику; развивать мотивацию игровой и учебной деятельности; развивать способность сосредотачивать своё внимание на выполнении действий.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Оборудование: картинный материал «паучки», магнитная доска, логопедический пинал, картинный материал, артикуляционные карточки, зеркала, пособие по определению звука в слове «змейка», пособие «паутинка».
Ход занятия
I. Организационный момент
- приветствие
- гигиена
II. Повторение материала
1. Работа с картинным материалом по дифференциации звуков
- знакомство с паучками
Сегодня в гости к нам пришли паучки Пик и Пак. Каждый из них принес нам картинки, давайте их посмотрим и определим какой паучок что принес.
- распределение слов по твердости-мягкости
2. Артикуляционная гимнастика
3. Характеристика звуков
- Давайте вспомним, как при произнесении этих звуков у нас расположены губки, зубки, язычок. Чем похожи эти звуки? А чем они отличаются? (твердостью/мягкостью)
III. Изучение нового материала
1. Работа со звуком
- поймай звук твердый/мягкий
Я буду произносить цепочки звуков, когда услышите твердый звук П – хлопните, а когда мягкий - топните
2. Работа со слогом
- возьмите свои сигнальные карточки, скажите какой звук каким цветом мы обозначаем? (твердый – синим, мягкий – зеленым). Я буду произносить слоги, а вы поднимать кружок соответствующего цвета.
- подобрать к слогу противоположный по мягкости/твердости
Послушайте слоги, которые я произнесу и назовите противоположный мягкий или твердый слог.
IV. Физминутка
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем.
Машем крыльями, как гуси,
А потом быстрей опустим.
Будто в классики немножко
Попрыгаем на правой ножке,
А теперь на левой ножке
Сколько продержаться сможем!
V. Закрепление изученного материала
1. Работа со словом
• Дифференциация слов по наличию твердого/мягкого звука
Наши картинки запутались в паутинке, давайте распределим их правильно
• Определение позиции звука в слове
Возьмите свою звуковую змейку. Внимательно послушайте слова и определите где в них находится звук: если в начале – поднимаем головку змеи, в середине – брюшко, в конце - хвостик
• Составление предложений со словом
Давайте выберем три слова и составим с ними предложения. А теперь на доске сделаем схемы этих предложений.
2. Формирование фонематического анализа и синтеза
• Добавить к слову первый звук
Послушайте сова, которые я произнесу и добавьте к ним первый звук П. какие слова у нас получились? А теперь давайте разделим их на слоги и сделаем звуковой разбор слов.
• Разделить слова на слоги
• Составление звуковых схем
VI. Итог занятия
- повторение звуков
Какие звуки мы с вами вспомнили? Расскажите их характеристику.
- вспомнить и дифференцировать слова со звуками
Какие слова из сегодняшнего занятия вы запомнили? Какой звук в этих словах: твердый или мягкий?
- домашнее задание