Лилия Марушкина
Конспект группового интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе «Любимая мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Любимая Мамочка»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Тип занятия: групповое.
Вид группы: группа комбинированной направленности (заключения: норма речевого развития, ФФН, дизартрия, ОНР III уровень).
Цель: интеграция нескольких образовательных областей в рамках взаимодействия учителя – логопеда с воспитателем группы /расширение отработанных умений детей
Задачи:
Коррекционные:
Публикация «Конспект группового интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе „Любимая мамочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- обогащение артикуляционных движений речевого аппарата;
- закрепление понятий: звук, буква.
Образовательные:
- научить переключаться с задания на задание, предъявленных разными специалистами;
- познакомить с буквой М.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к творческой и речевой деятельности;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Оборудование: дерево артикуляционной гимнастики по методике Е. Ф. Архиповой на листе формата А3, снежинки по количеству детей - 14 штук, кубик большой деревянный математический -1 штука, 2 обруча, мелкие игрушки-предметы (ложка, кастрюлька, бусы, помада, часы, расческа, машинка, молоток, кубик, карточка с буквой М, кубики из комплекта кубиков Зайцева -2 штуки, картинки на звук М, 2 символа звука М, карточки с комплексом дыхательных упражнений, синий квадрат – символ звука М, счетные палочки – по 4 на каждого ребенка – 56 штук, корзинки для материалов, заготовки – 14 штук «банки – витаминки», костюм Доктора.
I. Организационный момент.
Логопед встречает детей и просит отгадать загадки, о ком они:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? (мама)
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — … (мама)
Логопед: В это воскресение у нас был замечательный праздник «День Матери»! И мы подарили мамам волшебные билеты на наше сегодняшнее занятие. Ведь мамам нужно много положительных эмоций. Интересно, а как же еще можно порадовать мам…
(Сюрпризный момент: раздается стук из спальни)
Логопед: Ребята! Вы слышите? Кто-то в гости к нам пришел. Давайте посмотрим кто это?
Заходит воспитатель, одетый как доктор: белый халат и шапочка с крестиком, на шее стетоскоп.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости.
Логопед: Здравия и Вам доктор Наталия, зачем Вы к нам пожаловали?
Воспитатель: Услышала я, что Вам интересно как здоровье мамам помогать поддерживать и оставаться красивыми. Решила помочь в этом вопросе.
II. Основная часть.
Игра «Растим артикуляционное деревце»
Логопед: Ребята! Как нам повезло. Скорее доктор, расскажите, что для этого нужно?
Воспитатель: Сейчас очень модно и полезно заниматься фейс –йогой. Специальными упражнениями для лица.
Логопед: Это мы умеем! И знаем, правда ребята? (ответы детей) Это артикуляционная гимнастика – она мышцы укрепляет и развивает. Давайте покажем, как мы выполняем упражнения.
(комплекс артикуляционной гимнастики для звуков «С» и «Р»)
Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята – и сами умеете и мам научите!
Игра «Лети, лети снежинка!»
Логопед: А что еще необходимо делать мамам, что бы быть здоровыми?
Воспитатель: Много гулять, дышать свежим воздухом или делать дыхательные упражнения.
Логопед: Ребята! Мы умеем с Вами делать дыхательные упражнения? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте тогда выполним их вместе со мной (4 комплекса) «Все ближе и ближе к нам холодная зима, летят снежинки с неба». (Логопед раздает детям снежинки).
Игра «Звук и буква М»
Логопед: Хорошо мы постарались! Присядь, доктор Наталья, отдохни. Вы же заметили какие наши ребята внимательные? Вот как они внимательно следят за мамами (показывают логопед и дети подзорную трубу и бинокль, вот так ласково гладят (самомассаж щечек, вот так обнимают (объятия) и внимательно – внимательно слушают. Мама – это звук «М», когда мы видим мамину картинку, мы гладим себя по голове и произносим «М – М – М». Кто еще произносит «м»? Например, корова, когда мычит. Поэтому символы звуков М – это коровка и мамин портрет. Звук «М» – согласный, мы его обозначаем синим цветом. В каких словах «живет» звук «м»? (Ответы детей и разбор карточек логопеда). Если мы услышали звук «М», то можем написать букву М – мамину букву, для этого нам понадобиться 4 палочки.
Воспитатель: Такие у меня есть! Держите ребята (воспитатель проходит с корзинкой и раздает детям палочки). Давайте посмотрим какую красивую букву М вы сможете выложить.
Подвижная пауза «Что мамуле пригодится?»
Логопед: Засиделись мы на месте.
Воспитатель: Да, это очень неполезно. Поэтому предлагаю сыграть в игру «Что мамуле пригодится?» У меня есть 2 обруча. В этот мы положим необходимые вещи для мамы, те вещи, которые ей не пригодятся.
Дети берут по 1 вещи из корзинки, добегают до обручей кладут вещь в один из них, а потом возвращаются на свое место.
Логопед: Как здорово у Вас получилось! (разбирает вещи и цитирует для чего это нужно маме, дети соглашаются или нет)
Игра «Витаминки»
Логопед: Хорошо было бы, если бы мамы никогда не болели!
Воспитатель: Для этого давайте приготовим им витаминки. Вот Ваши баночки ребята, бросайте кубик, считайте сколько витаминок нужно вклеить в баночку для мамы. А витаминки у нас не простые, а с теплыми, добрыми и ласковыми словами.
(Логопед ставит на столы клей. Воспитатель подходит с кубиком к каждому ребенку, тот называет число точек, которые ему выпали и столько же сердечек берет из корзинки, которую протягивает педагог).
Ответы детей: 3 сердечка, 1 желтое и 4 красных сердечка – 5 сердечек.
Логопед: Какие красивые баночки у нас получились!
III. Заключительная часть/рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы отлично постарались. Мамы, дети Вас порадовали? Дети Вас чему-то научили? (ответы мам)
Логопед: Теперь Вы знаете, что артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, подвижные игры, витамины и отличное настроение – это то, что помогает мам быть здоровыми, веселыми и молодыми.
Воспитатель: Раз вы разобрались в этом вопросе, то мне пора уходить. До свидания!
Дети и логопед прощаются.
Логопед: Дорогие ребята и мамы, наше интересное занятие подошло к концу. Всем спасибо за участие!