Ольга Карпаева
Конспект занятия в старшей группе «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Город мастеров».
Возрастная группа : старшая.
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о ярмарке и торгово-ярмарочных отношениях посредством познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать формированию у детей представлений о таких экономических понятиях, как «труд», «товар», «ярмарка», «прилавок», «ценник», «сдача», «прибыль», «размен», «реклама», «купюра», «банк», «касса», «кассир», «магазин», «продавец».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Город мастеров“» размещена в разделах
2. Обобщить представления детей о профессиях, которые изготавливают товар для ярмарок.
3. Познакомить детей с такими профессиями, как дизайнер сувенирной продукции и организатор ярмарок.
4. Сформировать у детей представление о том, что труд должен быть вознагражден.
5. Сформировать у детей представление о том, что цена товара зависит от его качества.
6. Закрепить у детей представления о правилах безопасного поведения с электропечью.
7. Сформировать у детей представления об алгоритме и технологии изготовления таких товаров, как песочное печенье, подставка под горячее, сувенирная подвеска.
Развивающие:
1. Развивать у детей связную монологическую и диалогическую формы речи.
2. Развивать у детей навыки владения денежными средствами.
3. Развивать у детей желание участвовать в торгово-ярмарочных отношениях.
4. Развивать у детей аккуратность, творческий вкус при изготовлении сувенирной продукции.
5. Активизировать словарь детей по данной теме.
6. Развивать у детей самостоятельность и инициативность.
7. Развивать у детей мышление, логику, внимание, любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение при коллективной работе.
2. Воспитывать бережное и рациональное отношение к деньгам.
3. Воспитывать у детей трудолюбие.
4. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства: столы, стулья, электропечь, проектор, ноутбуки, презентации Power Point, влажные салфетки, доски для лепки, цветное соленое тесто, декор для украшения изделий из соленого теста, песочное тесто, противень, бумага для выпечки, корзины для печенья, фартуки, колпаки кондитеров, корица, ценники, форма продавцов, ширма «Касса», табличка «Банк», бейдж «Кассир», платочек нашейный кассиру банка, купюра 10 рублей, разменные купюры – 2 по 5 рублей, монеты номиналом от 1 руб. до 10 руб. в кассу магазина для сдачи, кассовые аппараты для магазинов, палочки для мороженого, клей ПВА, подарочное печенье.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в нашем городе!
Вот славный город Мастеров,
Коль поработать нужно,
Любой из жителей готов
За дело взяться дружно.
В нашем городе завтра открывается праздничная Ярмарка. Я ее организатор. Разные мастера будут представлять покупателям свой товар. Художники –фирменное печенье, ювелиры – картины ручной работы, сапожники – расписные туески, так, кажется, я что-то путаю… Или нет?
Дети отвечают.
Воспитатель: Действительно! Я все перепутала, но сделала я это не случайно, хотела проверить насколько вы внимательные и осведомленные ребята. Итак, предлагаю, сыграть в игру, я буду называть мастера, а вы – товар, который он может приготовить для ярмарки, согласны?
Дети отвечают.
Дидактическая игра «Мастер и его товар»
Сапожник – сапоги и туфли.
Столяр – табурет, шкатулка, разделочная доска.
Фермер – молоко, сыр, творог.
Ювелир – серьги, бусы.
Художник – картины, расписные разносы.
Кузнец – подкова.
Ткач – ковры.
Гончар - глиняная посуда.
Животновод – хомяки, морские свинки.
Швея – платье, рубаха, брюки.
Часовщик – настенные часы, наручные часы, напольные часы.
Воспитатель: Молодцы! Товары этих мастеров будут завтра на прилавках Ярмарки. Ребята, у меня осталось 2 свободных прилавка. Кондитер и дизайнер сувениров, которые должны были на них расположиться, разболелись, в новогодние праздники катались с горки без шапки. Вы не могли бы мне помочь, заменить их - изготовить качественный товар для Ярмарки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Отлично! Как я уже сказала, нужны кондитеры и дизайнеры. Кондитеры будут стряпать песочное печенье с корицей, а дизайнеры - делать подставки под горячее из палочек для мороженого и сувенирные подвески из цветного соленого теста. Подумайте, кто бы какой работой хотел заняться, предстоит серьезный труд каждому из вас. Точно справитесь?
Дети отвечают.
Воспитатель: Я тоже в вас ни грамма не сомневаюсь! Ребята, я, как организатор Ярмарки, заинтересованный в том, чтобы она принесла прибыль, могу вам выделить определенную сумму денег для покупки всего необходимого для работы. Скажите, вы знаете, что такое прибыль?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Ярмарка принесет прибыль, если товар распродастся по цене, которая выше той, которая была потрачена на изготовление продаваемых товаров. Скажите, если я потрачу на изготовление одного сувенира 3 рубля, а продам его за 5 рублей, будет ли у меня прибыль? Какая?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо решаете задачи, я смотрю. Внимание на экран, а такие задачки осилите?
На экране проектора транслируются Арифметические задачи (с изображениями) :
1. Миша – художник, на холст и краски он потратил 6 рублей. Готовую картину от продал за 9 рублей. Получил ли Миша прибыль? Какую?
2. Гончар Петя на глину потратил 3 рубля, а готовую глиняную сахарницу продал за 10 рублей. Получил ли он прибыль? Какую?
3. Кондитер Екатерина на продукты для торта потратила 6 рублей, а торт продала за 5. Получила ли она прибыль? Какую?
4. Сапожник Федор на изготовление сапог потратил 4 рубля, а продал их за 8, какую прибыль он выручил?
5. Маша-швея, на ткань и нитки она потратила 9 рублей и сшила 2 футболки, которые продала по 5 рублей. Получила ли Маша прибыль? Какую?
Дети решают задачи, воспитатель по необходимости помогает.
Воспитатель: Вы справились с задачами, молодцы! Итак, чтобы выручить прибыль с сувениров и печенья, я могу выделить 10 рублей. 5 на то, что нужно для сувениров и 5 - для печенья. Я попрошу (обращается по именам к двум детям, которые быстрее решали арифметические задачи) вас поработать продавцами в магазинах, продавцы должны также как и вы, быстро и умело считать прибыль. Проходите за прилавки магазина, решите сами, кто из вас, что будет продавать. Внимательно ознакомьтесь с товаром и его стоимостью, указанной на ценниках. Ожидайте покупателей. Вас, ребята, я попрошу объединиться в 2 группы, одна из которых пойдет делать закупку для печенья, а вторая – для сувениров.
Воспитатель дает одному ребенку купюру 10 рублей: Идите. Времени у нас мало, предлагаю, чтобы его сэкономить, одновременно каждой группе посетить свой магазин.
Воспитатель наблюдает за тем, как поведут себя дети, если они не озадачатся вопросом о том, как с одной купюрой одновременно пойти в два места, то воспитатель наталкивает их на этот вопрос и на дальнейшие размышления о том, что деньги нужно разменять, например, в кассе банка, который стоит рядом. Воспитатель берет на себя роль кассира и меняет детям 10 рублей на 2 купюры с номиналом 5 рублей. После чего каждая команда идет в магазин за покупками. Воспитатель наблюдает за поведением детей в роли покупателей и продавцов, обращает внимание на то, чтобы продавец по необходимости выдал сдачу, а покупатели ее пересчитали, не отходя от кассы. После покупки сдачу дети передают организатору (у одной команды сдача останется, вторая команда истратит все средства).
Воспитатель: Деньги требуют внимания к себе, всегда следите за тем, чтобы верно давали сдачу, пересчитывайте деньги и тратьте их на реально необходимые для дела товары и услуги.
Итак, теперь, когда каждая команда купила все необходимое, мы с вами можем приступить к созданию наших товаров. Команду, которая будет изготавливать сувениры из цветного теста, прошу пройти к столам, здесь вам будет показана презентация готовых изделий, чтобы вы могли вдохновиться. После просмотра вы можете приступать к работе (провожает команду, включает на ноутбуке презентацию).
Команду, которая будет изготавливать подставки под горячее, прошу пройти за мной, для вас также приготовлена презентация со схемой изготовления подставки. После просмотра вы можете приступать к работе (провожает команду, включает на ноутбуке презентацию).
Тех ребят, которые сегодня выступят в роли кондитеров, попрошу пройти за мной, мы будем работать с тестом вместе, вернее, я покажу вам технологию изготовления печенья, и вы самостоятельно будете его делать, договорились?
Дети отвечают.
После того, как дети посмотрели. Воспитатель: Ребята, все ли вам понятно?
Дети задают вопросы, воспитатель отвечает.
Воспитатель: Мастера, перед работой предлагаю немного размяться, прямо на местах!
Физминутка «Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Далее каждая команда выполняет творческий заказ.
Воспитатель: Ребята, работа мастера – это большой труд. Товар, который делает мастер, попадет сначала на прилавок, а затем в руки покупателю. Чем товар лучше сделан, чем больше на него затрачено сил и времени, тем он лучше, качественнее, тем больше его хотят купить и тем, конечно же, он дороже.
По окончанию лепки печенья, воспитатель вместе с детьми отправляет противень в электропечь, повторяя правила безопасного поведения при эксплуатации бытовых электроприборов.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас с вами получилось! Кто-то хочет рассказать о своем изделии? Может быть, дать ему рекламу: рассказать, что в нем хорошего, для чего и кому оно нужно?
Дети по желанию рассказывают, рекламируют товар.
Воспитатель: Спасибо вам большое за ваш огромный труд, в награду за старания, я хочу угостить вас печеньем, которое постряпала для вас, мои юные мастера! Каждый труд должен быть поощрен и вознагражден!
Дарит корзинки с печеньем.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в городе мастеров? Что запомнилось больше всего? Что вызвало трудности? Что хотели бы повторить?
Дети и воспитатель проводят рефлексию.