Анна Дерябина
Сценарий мероприятия «Вечер безопасности и здоровья с дядей Степой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и водителя, об основных источниках и видах опасностей в быту, на улице;
- продолжать формировать у детей интерес и положительное отношение к физической культуре;
- формировать представления о факторах, влияющих на здоровье.
Развивающие задачи:
- укреплять здоровье детей, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку.
Воспитательные задачи:
- воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной активности.
Материалы и оборудование: рули, помпоны, картинки с изображением опасных и неопасных предметов, клей, салфетки, ватман, клеенки, картинки на тему «Если хочешь быть здоров», мольберт, жезл.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Содержание вечера:
Дети с родителями сидят на стульчиках. Заходит воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие гости. Так здорово, что все мы здесь сегодня собрались! К нам сегодня придет один гость… А вот кто придет, нужно отгадать! Отгадаем?
Выше всех был этот дядя,
Помогал всем, сверху глядя.
Был совсем не недотёпа,
Представлялся дядя … .
(ответы участников: Стёпа).
Звучит полицейская сирена, заходит дядя Степа.
Дядя Степа: Здравствуйте! Какие вы молодцы, узнали, кто я такой. Ребята, а вы знаете, кем я работаю? (Ответы участников: полицейский) Вы соблюдаете правила безопасного поведения на улице? (ответы участников). Проверим?
Воспитатель: Как мы это проверим?
Дядя Степа: На экране будут изображены картинки с ситуациями, вы их рассмотрите и скажите, соблюдаются ли правила безопасного поведения на улице или нет, если не соблюдается, то какое правило нарушено?
Демонстрация ситуаций.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, ответили на все вопросы! Дядя Степа, мы знаем интересную игру «Светофор», поиграешь с нами?
Дядя Степа: Конечно, а как в нее играть?
Воспитатель: 5 семей будут водителями, а остальные пешеходами. Слушаем внимательно слова песни и выполняем движения!
Звучит музыка. Дети переходят дорогу по пешеходному переходу.
Загорелся красный свет
Для людей прохода нет (дети стоят)
Должен ты пока стоять,
Огонек зеленый ждать.
Машина едет далеко, далеко, далеко (мамы едут)
Везет машина молоко, молоко
Крутятся колеса, машина едет,
Молоко к ребятам скоро приедет.
Вот машины тормозят, (останавливаются)
Дальше ехать не хотят,
Для людей зеленый свет,
Для машин проезда нет. (Дети переходят дорогу).
Воспитатель: Теперь поменяемся ролями, кто был водителями, становятся пешеходами, а пешеходы - водителями.
Участники играют еще раз в игру.
Дядя Степа: Ребята, какие все вы молодцы, так здорово играете!
Дети и родители садятся на стулья.
Дядя Степа:
Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Дядя Степа: Ребята, а что же привело к пожару в доме, как вы думаете? (Предполагаемые ответы детей: из-за спичек, из-за включенного утюга, включенных электроприборов).
Воспитатель: Чтобы определить, какие еще опасные предметы могут находиться дома, нам поможет игра, в которой каждой семье необходимо найти картинку с изображением опасных предметов, повесить на доску и объяснит, чем опасен предмет? (предполагаемые ответы участников: утюг, спички, нож, иголки, горячий чайник, ножницы, молоток, таблетки, гвозди, мясорубка).
Игра «Опасные и не опасные предметы»
Дядя Степа: И снова вы справились с этим заданием! Молодцы!
Ребята, а для чего мы соблюдаем правила безопасного поведения? (ответы участников). Конечно же, если не соблюдать правила безопасного поведения, то это может быть опасно для нашего здоровья и нашей жизни.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать еще для сохранения здоровья? (предполагаемые ответы участников: правильное питание, занятие спортом, соблюдение гигиены, закаливание).
Дядя Степа: Я вам принес журнал «Как подружились безопасность и здоровье», но не успел его оформить! Поможете? (ответы участников).
Приглашаем родителей и детей к столам, где лежат страницы для журнала и картинки. Каждая семья оформляет только одну страницу.
Родители и дети оформляют журнал
Дядя Степа: Посмотрите, какой журнал мы с вами сделали!
Воспитатель: Дядя Степа, у нас в группе есть уголок безопасности, куда мы можем поместить этот журнал. А заодно покажем и расскажем всем детям и родителям нашей группы, как соблюдать правила безопасного поведения и сохранить здоровье!
Дядя Степа: Сейчас я приглашаю всех на «Танцевальную зарядку».
Раздаем помпоны по 2 каждому
Родители и дети вместе с воспитателем и дядей Степой делают зарядку.
Воспитатель: Уважаемые участники, вот и подошло наше мероприятие к концу. Вам понравилось у нас? Вы будете соблюдать правила безопасного поведения для сохранения своего здоровья?
Спасибо дядя Степа, что пришел к нам в гости. До свидания!