Злобина Ирина Ивановна
Конспект гимнастики пробуждения во второй группе раннего возраста
Конспект гимнастики пробуждения во второй группе раннего возраста.
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъем детей, создать эмоционально-положительную обстановку.
Задачи:
1. Оздоровительная: закаливать организм детей при пробуждении после дневного сна, переводя от состояния торможения к бодрствованию, укреплять иммунитет.
Публикация «Конспект гимнастики пробуждения во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
2. Образовательная: упражнять в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук. Учить выполнять движения в общем для всех темпе.
3. Воспитательная: воспитывать первоначальные навыки ЗОЖ; развивать двигательное воображение во время пробуждения.
Вводное слово: для проведения гимнастики подготовлены массажные коврики и дорожка здоровья, групповая комната для контрастного воздушного закаливания проветрена до снижения температуры на 3-4градуса. Начинаю пробуждение включая запись песни пения птиц в лесу.
Ход:
I. Пробуждение
Под звучание колокольчика дети просыпаются.
Тили-тили-тили-дон,
Что за странный перезвон?
Колокольчик наш звенит,
Просыпаться нам велит.
Все проснулись! И Маша проснулась, и Павлик проснулся! Посмотрите, кто еще не проснулся! Будите скорее.
Эй, ребята, что вы спите?
Просыпайтесь, не ленитесь!
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,
Нам гимнастика нужна – помогает здорово!
II. Самомассаж
А теперь мы будем себя будить!
1. Прикрыть ладонями глаза и поглаживать. Поморгать глазами 10сек.
Сначала разбудим глазки - прикройте их ладошками.
Где же, где же наши глазки?
Мы прикрыли их ладошкой
И погладили немножко. Открыли глаза и вместе со мной:
Глазки вверх мы поднимали,
И моргали, и моргали.
Глазки, глазки, добрый день!
Просыпаться нам не лень!
2. Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам
Подергать пальцами мочки ушей 10сек.
А теперь разбудим ушки:
Ушко правое ладошкой,
Ушко левое ладошкой
Все погладили, ребятки,
И подергали немножко!
Ушки, ушки, добрый день!
Просыпаться нам не лень!
3. Поочередное вращение кистей рук 10сек.
А теперь разбудим ручки:
С ручкой правой поиграем,
С ручкой левой поиграем-
Пальчики соединяем,
А потом разъединяем.
4. Хлопки в ладоши 5сек.
Ручки, ручки добрый день!
Бить в ладоши нам не лень!
5. Поглаживание коленок. По 2р.
Сели на кроватке.
Ножку правую ладошкой,
Ножку левую ладошкой
Все погладили, ребятки,
Ножки, ножки, добрый день!
Просыпаться на мне лень!
- Ребята, встали возле своих кроваток!
6. Дыхательное упражнение
Поднять руки вверх, посмотреть вверх Медл. Вдох выдох
Сделайте глубокий вдох, а выдыхая, говорим «пи-пи-пи»,
– покружились, покружились и мы в птичек превратились!
II. А теперь возле своих кроваток покажем птичек.
1. «Птички» И. п. : стоя, ноги. расставлены;
Ребята, покажем «Птичек». Ноги ставим на узенькую дорожку, крылышки опущены. Вместе со мной подняли крылышки, как птички, помахали ими, опустили, выдох.
Вот у нас какие крылья
У меня и у друзей
Наши крылья не для скуки
Помаши ими скорей.
Еще раз, подняли, вдох, помахали, опустили. Закончили.
2.«Наклоны» И. п. : стоя, н. на ширине плеч; наклон туловища вперёд;
А сейчас наши птички будут наклоняться,
Приготовились: ставим ножки на широкую дорожку, крылышки на пояс. Вместе со мной наклоняемся, смотрим хорошенько, кто же у нас прячется в носочках - выдохнули, никого не нашли, выпрямились- спинки ровные.
И ещё разок:
Мы покажем хвостик свой,
Спрятан он за спиной
Куда мы – туда и он,
Повторяет всё за мной.
Молодцы. Встали свободно.
3.«Птички клюют зернышки» И. п. : стоя, н. слегка расставлены; р., за спину.
Сейчас, птички поклюем зернышки. Приготовились: ноги расставили, крылышки спрятали за спину. Вместе со мной присели, клюем зернышки, говорим «клю-клю» выпрямились! Еще раз сели, делаем выдох, поклевали зернышки, выпрямились. Спина прямая! Молодцы. Закончили. Ножки подружили.
4.«Птички дуют на перышко» И. п. : произвольное; ладоши перед собой.
А сейчас «Птички дуют на перышко» ходьба на месте. Вместе со мной начинаем дуть
3. Выход в группу. Ходьба по массажным коврикам
Хорошо массажируем наши ножки. Как красиво идет Катя по массажной дорожке. Наши ножки будут ровные, ребята будут красивые, здоровые.
А теперь нас ждет прохладная водичка, чтобы все были чистые и умытые!