Мария Евгеньевна Вашурина
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Зайчата просыпаются»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна
выполнила
воспитатель Баринова Надежда Сергеевна
Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года)
Направление образования и развития (Образовательная область) :
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель:
Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.
Задачи:
Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Публикация «Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна „Зайчата просыпаются“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.
Профилактика развития плоскостопия.
Развитие мелкой моторики рук. Развитие свободного общения между взрослыми и детьми.
Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности: пантомимическая игра, подвижная игра.
Оборудование: ортопедическая дорожка, канат, массажные мячики, тубусы.
Предварительная работа: разучивание комплекса гимнастики пробуждения после сна, дидактические игры на закрепление культурно-гигиенических навыков, рассматривание альбомов с портретами спортсменов, беседа.
Ход гимнастики пробуждения после сна
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
1. Разминка в постели
«Веселые зайчата»
Ну что, заиньки, проснулись?
Сладко – сладко потянулись
И на спину повернулись.
А теперь нам интересно,
Смотрим мы по сторонам.
Повернем головку влево
И посмотрим, что же там?
1. 1. «Зайчата просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2. «Потянули задние лапки» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3. «Ищут маму» - и. п. : лежа на животе. В. : приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4. «Зайчонок ласковый» - и. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
5. «Зайчата моют лапки» - и. п. : сидя по-турецки. В. : трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.
Не нашли маму. Чтобы ее найти, нужно по крышам пройти.
Дети постепенно просыпаются
Дети выполняют упражнения, затем в трусиках и маечках, босиком проходят в группу, где температура проветрена до 19 - 17 С
Развитие свободного общения между взрослыми и детьми
Основная часть
2. Закаливающие процедуры
1. Ходьба по ортопедической дорожке
2. Ходьба по канату
3. Сидя на стуле, под стопами тубус. Прокатывать тубус стопами от носков до пяток.
4. Катание массажных мячиков между ладонями
3. Подвижная игра
«Солнышко и дождик»
Дети проходят по ортопедической дорожке, затем по канату босиком
Дети выполняют упражнение
Дети, изображая котят, выполняют правила игры, двигаются по ковру на цыпочках, пятках, на внешних сторонах ступни.
Профилактика развития плоскостопия
Развитие мелкой моторики.
Профилактика простудных заболеваний
Заключительная часть
Обширное умывание Дети, обувшись, проходят в умывальную комнату. Набирают обе ладошки водой и умывают лицо, затем вытираются насухо личным полотенцем. Закрепление культурно – гигиенических навыков, укрепление иммунитета