АННА КОКОРИНА
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по проведению гимнастики пробуждения после дневного сна во 2 младшей группе
для детей 3-4 лет
Комплекс «Лесные приключения»
В кроватках
-Ребята, вы проснулись? И в лесу тоже после сна пробудились все животные. Первыми проснулись медвежата.
Медвежата, вы проснитесь –
На постели потянитесь (Тянутся)
Тяни лапку, не ленись-
Публикация «Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Лапку вверх и лапку вниз. (Поднимают по очереди руки вверх)
1. «Медведь в берлоге» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчики – побегайчики» - и. п. : то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» - и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
Массаж биологически активных зон.
Наши зайки прятались за кустики. Проверим, не потеряли ли они там свои ушки! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.) А носик? (Указательными пальцами растирать крылья носа.) Погладим шейку! (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.) Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)
Кажется, все на месте!
Возле кроваток
- В лесу проснулись и птички. Вот и вороны прилетели и на веточки сели.
«Любопытные вороны» - и. п. : сидя на корточках, встать, руки развести в сто-роны и делать взмахи, сказать «кар-р».
5. «Белочки на веточках» - и. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Прыжки на месте.
6. «Благородные олени» - и. п. : то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.
Упражнения для профилактики плоскостопия «Мишки лапочки размяли»
- Мишки косолапые решили пойти погулять, только нужно им лапочки размять. Взяли они деревянные палочки и стали их лапами катать - вперед и назад.
-Теперь всем лесным зверям можно и прогуляться по лесным тропинкам, попрыгать по кочкам, пройти по чужим следам. Отправляемся на прогулку! (Дети переходят из помещения спальни в групповую комнату)
- Вот мы с вами вышли на лесную полянку! А тут настоящая звериная тропа! Звери решили по ней погулять. Сначала по тропе пошли мышаты…Потом мишки, лисички, ежики лоси,
Физические упражнения для «дорожки здоровья» «Звериная тропа»
1. Ходьба на носках. Мышата ;
2. Ходьба на наружной стороне стопы. Медведь ;
3. Ходьба с высоким подниманием колен. Лось ;
4. Ходьба мелкими шагами. Лисичка;
5. Ходьба в полу приседе. Ёж.
- Гуляли-гуляли звери и увидели в лесу качели. И решили они покачаться на них по очереди, каждый по 3 раза. Раз, два, три!
Упражнения на балансире.
-Пришли звери к речке, а там узкий мостик, только одному можно по нему пройти, встали тогда звери друг за другом в очередь. (Дети встают в колонну). Пока они ждали своей очереди, то решили сделать друг другу дружеский массаж. Повторяйте за мной!
Дружеский массаж спины
Над речкой – узкий мостик, другого нет пути, (погладить спинку снизу вверх)
Решили наши звери по мостику пройти.
Сначала мышка ловко по мостику прошла, (переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх)
За ней змея тихонько на пузе проползла. (волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх).
- Смотрите, на нашу полянку прилетели разноцветные бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как они красиво порхают.
Дыхательное упражнение
«Парящие бабочки»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
- Наши бабочки полетели! Молодцы, ребята!
Закаливающие водные процедуры
-А теперь давайте наденем сандалики.
- Звери решили пойти к ручейкам и лужицам, чтобы помыть свои носики, мордочки и лапочки! Они очень воспитанные, поэтому каждый терпеливо ждет своей очереди, они не толкаются, не брызгаются водой, а аккуратно умывают свои мордочки и моют лапки. Так они закаляются, чтобы не болеть. (Дети умывают лицо и моют руки до локтей водой комнатной температуры.)
-А теперь каждому нужно насухо вытереться своим полотенцем. Как вы находите свое полотенце? (По картинкам)
- Ребята, мы с вами сегодня сделали веселую гимнастику после сна. Вам понравилось?
- А сейчас пора одеваться и готовиться к полднику.
Конспект по проведению гимнастики пробуждения после дневного сна во 2 младшей группе
для детей 3-4 лет
Комплекс «Лесные приключения»
В кроватках
-Ребята, вы проснулись? И в лесу тоже после сна пробудились все животные. Первыми проснулись медвежата.
Медвежата, вы проснитесь –
На постели потянитесь (Тянутся)
Тяни лапку, не ленись-
Лапку вверх и лапку вниз. (Поднимают по очереди руки вверх)
1. «Медведь в берлоге» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчики – побегайчики» - и. п. : то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» - и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
Массаж биологически активных зон.
Наши зайки прятались за кустики. Проверим, не потеряли ли они там свои ушки! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.) А носик? (Указательными пальцами растирать крылья носа.) Погладим шейку! (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.) Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)
Кажется, все на месте!
Возле кроваток
- В лесу проснулись и птички. Вот и вороны прилетели и на веточки сели.
«Любопытные вороны» - и. п. : сидя на корточках, встать, руки развести в сто-роны и делать взмахи, сказать «кар-р».
5. «Белочки на веточках» - и. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Прыжки на месте.
6. «Благородные олени» - и. п. : то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.
Упражнения для профилактики плоскостопия «Мишки лапочки размяли»
- Мишки косолапые решили пойти погулять, только нужно им лапочки размять. Взяли они деревянные палочки и стали их лапами катать - вперед и назад.
-Теперь всем лесным зверям можно и прогуляться по лесным тропинкам, попрыгать по кочкам, пройти по чужим следам. Отправляемся на прогулку! (Дети переходят из помещения спальни в групповую комнату)
- Вот мы с вами вышли на лесную полянку! А тут настоящая звериная тропа! Звери решили по ней погулять. Сначала по тропе пошли мышаты…Потом мишки, лисички, ежики лоси,
Физические упражнения для «дорожки здоровья» «Звериная тропа»
1. Ходьба на носках. Мышата ;
2. Ходьба на наружной стороне стопы. Медведь ;
3. Ходьба с высоким подниманием колен. Лось ;
4. Ходьба мелкими шагами. Лисичка;
5. Ходьба в полу приседе. Ёж.
- Гуляли-гуляли звери и увидели в лесу качели. И решили они покачаться на них по очереди, каждый по 3 раза. Раз, два, три!
Упражнения на балансире.
-Пришли звери к речке, а там узкий мостик, только одному можно по нему пройти, встали тогда звери друг за другом в очередь. (Дети встают в колонну). Пока они ждали своей очереди, то решили сделать друг другу дружеский массаж. Повторяйте за мной!
Дружеский массаж спины
Над речкой – узкий мостик, другого нет пути, (погладить спинку снизу вверх)
Решили наши звери по мостику пройти.
Сначала мышка ловко по мостику прошла, (переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх)
За ней змея тихонько на пузе проползла. (волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх).
- Смотрите, на нашу полянку прилетели разноцветные бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как они красиво порхают.
Дыхательное упражнение
«Парящие бабочки»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
- Наши бабочки полетели! Молодцы, ребята!
Закаливающие водные процедуры
-А теперь давайте наденем сандалики.
- Звери решили пойти к ручейкам и лужицам, чтобы помыть свои носики, мордочки и лапочки! Они очень воспитанные, поэтому каждый терпеливо ждет своей очереди, они не толкаются, не брызгаются водой, а аккуратно умывают свои мордочки и моют лапки. Так они закаляются, чтобы не болеть. (Дети умывают лицо и моют руки до локтей водой комнатной температуры.)
-А теперь каждому нужно насухо вытереться своим полотенцем. Как вы находите свое полотенце? (По картинкам)
- Ребята, мы с вами сегодня сделали веселую гимнастику после сна. Вам понравилось?
- А сейчас пора одеваться и готовиться к полднику.