Софья Попова
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе.
Автор: Попова Софья Владимиповна
Цель; Укреплять общее здоровье детей.
Задачи:
- Учить детей дышать через нос;
- Упражнять в плавном свободном выдохе;
- Формировать умения выполнять движения по показу взрослого;
- Способствовать профилактике ОРВИ, сколиоза, плоскостопия;
- Укреплять мышечный тонус;
Публикация «Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Закаливание детей
- Закаливание. Конспекты занятий по закаливанию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня;
- Повысить работоспособность детей и снизить утомляемость;
- Воспитывать привычку здорового образа жизни.
Оборудование:
- «дорожки здоровья»;
- гимнастические палки на каждого ребёнка.
ХОД:
I. Гимнастика пробуждения :
Великан и мышь
Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!
Жил великан один когда-то.
Во сне вздохнул он, что есть сил
Глубокий вдох всей грудью
И мышь - живую - проглотил!
Глотательные движения
Бедняга прибежал к врачу:
- Я мышку съел! Я не шучу!
Лежа в кровати, дети выполняют «велосипед»
Был врач умнейший человек,
Поглаживание висков указательным пальцем
Он строго глянул из–под век;
Мимика «строгий взгляд»
- Откройте рот, скажите «А»
Тянут звук а-а-а-а-а
Теперь ощупаем бока
Щупают себя за бока
Живот легонечко погладим
Круговые движения ладонью по часовой стрелке по животу
Согнем колени и расслабим
Сгибают и разгибают ноги в коленях
Но с мышкой видимо не сладим.
Вставайте! Что же вы сидите!
Идите кошку пригласите.
Дети встают и идут к солевой дорожке
Но кошка хитрая была
И великана обняла
Обхватывают себя руками (обнимают)
Идут обнявшись по дорожке,
Великан и кошка.
Дети шагают у своих кроватий
Присели. Встали. Побежали.
Движения в соответствии с текстом
И дружно в группу прибежали.
II. Хождение по дорожкам здоровья.
Руки согнуты в локтях. Гимнастическая палка расположена за спиной вдоль лопаток. Дети шагают по дорожкам, следя за осанкой. Упражнение выполняется под музыку.
3. Комплекс упражнений на ковре с гимнастическими палками. (выполняется под музыку)
1. И. п. : основная стой. Палка в правой руке вертикадьно, держим её на вытянутой руке за конец на уровне глаз. Левая рука на поясе. Перебирая пальцами, двигаемся рукой по палке до конца. Меняем руки. Повторяем упражнение 2 раза на каждую руку.
2. И. п. : ноги на ширине, палка на вытянутых руках горизонтально, руки держат палку за оба конца. Вертим палку в руках: на счёт раз-два, разворачиваем палку в вертикальное положение; на счё т три-четыре: разворачиваем палку в исходную позицию. Каждый раз разворачиваем палку то вправо, то влево. Повторяем упражнение 10-12 раз.
3. И. п. : ноги на ширине, палка на вытянутых руках горизонтально, руки держат палку за оба конца. Повороты туловища вправо, влево поочерёдно. Повторяем упражнение 8-10 раз.
4. И. п. : ноги на ширине, палка на вытянутых руках над головой. Наклоны туловища влево. вправо. Повторяем упражнение 8-10 раз.
5. И. п. : ноги на ширине, палка на вытянутых руках горизонтально на уровне глаз, руки держат палку за оба конца. На счёт раз-два приседаем, палка поднимается над головой на вытянутых руках. На счёт три-четыре возвращаемся в исходную позицию. Повторяем упражнение 6-8 раз.
6. И. п. ноги вместе, руки на поясе. Кладём палку справа от себя. Начинаем прыжки влево, вправо через палку, стараясь её не задеть.
7. Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Выполняем упражнение до полного восстановления дыхания.
III Игра “Кенгуру”
Дети выстраиваются друг за другом. Первый ребёнок кладёт палку на пол перед собой горизонтально, Перепрыгивает палку на двух ногах, держа руки на поясе. Возвращается в конец строя. Второй ребёнок держа свою палку, перепрыгивает первую палку, кладёт дальше свою палку, перепрыгивает её и возвращается в конец строя и т. д., пока из палок не получится дорожка. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не сбивали палки, держали осанку в правильном положении.
IV.Умывайка (водные процедуры)
В кране чистая водица
Ну-ка дети, быстро мыться.
Моем шею, моем руки, уши
Вытираемся посуше.